10 легендарных серий игр, которые со временем испоганились — lkk-mesbyt.ru

Fallout: не нужно было лезть в мультиплеер

Наиболее яркой игровой франшизой, за которую обиднее всего, является именно Fallout — когда-то очень давно это была лучшая ролевая игра, у которой банально не было конкурентов при таком уровне проработки мира, квестов и персонажей. Да, вторая часть от первой отличалась очень слабо, но она всё равно понравилась аудитории, а Fallout 3 получила настолько высокие оценки критиков, что даже страшно представить, как себя чувствовали оппоненты по жанру. Даже четвёртая часть с переходом на новый визуальный стиль фанатам принесла удовольствие — тот же сеттинг, та же проработка мира.

Fallout 76

Но по какой-то совершенно неведомой по сей день причине разработчики из Bethesda Game Studios решили выпустить в свет Fallout 76 — мультиплеерный проект, который разочаровал не только поклонников серии, но и тех, кто просто решил впервые посмотреть на франшизу. Море багов, скучнейший сюжет, отсутствие всех тех преимуществ, за которые Fallout и полюбили, завышенная цена и прочие мелочи позволили некогда легендарной серии в мгновение ока стать разочарованием 2018 года. И если издатель дальше будет работать в том же направлении, а на это есть веские причины, то ждать реабилитации культового проекта не стоит.

Far Cry: спорный сюжет и надоедливые вышки

В 2004 году компания Crytek подарила миру эталонный шутер — Far Cry продемонстрировала, что стрелялки могут быть красивыми, насыщенными и реалистичными, а сюжетная линия увлекала буквально с первых секунд. Вторая и третья части лишь дополнили образ культового проекта — разработчики из раза в раз демонстрировали интересные истории, харизматичных персонажей и увлекательный геймплей, хотя франшиза перешла уже под крыло Ubisoft. Первые проблемы серии начались с четвёртой номерной части, которая получилась весьма спорной по части сюжета и игровых механик. Но тогда ещё ярких проблем с захватом вышек не было — они появились в Far Cry 5.

Far Cry 5

Релиз 2018 года вызвал волну негодования у основной аудитории серии — жителей США. Более того, если отбросить реднеков на задний план, большая часть геймплея заключалась в зачистке аванпостов, что крайне скучно и однотипно. Аналогичное произошло и с Far Cry New Dawn — разработчики настолько обленились, что решили даже карту не менять, построив сюжет на тех же локациях, что и в Far Cry 5. Всего за два номерных релиза превратиться из лучшего шутера в шаблонный однотипный проект про зачистку локаций — это ещё нужно постараться. Но в Ubisoft такое очень даже любят.

Saints Row: безумия должно быть в меру

Как бы разработчики не пытались, а затмить популярность легендарной GTA не удалось никому. Но ближе всего к заветной цели была франшиза Saints Row, авторы которой переняли лучшее от конкурента, добавив щепотку своих уникальных идей. Хорошая музыка, качественная графическая составляющая, простенький, но увлекательный сюжет, возможность творить безобразие и получать от этого наслаждение — что ещё нужно геймеру, чтобы играть днями и ночами? Проблема в том, что рост безумия на экране не спас франшизу от шаблонности и самокопирования. Да и от низких продаж — тоже.

Saints Row IV

Первые две части франшизы достаточно хорошо продавались, пусть и считались геймерами «GTA на минималках». В третьей же части разработчики реализовали свои безумные идеи, показав мир-песочницу, в котором можно делать всё, чего душа пожелает. Проблема в том, что четвёртая часть не показала почти ничего нового по сравнению с третьей, да и продажи были не шибко высокие. Издатель даже полноценное дополнение выпустил, которое провалилось почти моментально, а потом вовсе заморозил серию. Фактически, с 2011 года Saints Row не удавалось удивить аудиторию, а ведь это единственное, чем игра выделялась на фоне остальных.

Just Cause: нельзя делать одно и то же, надеясь на успех

История провала Just Cause очень похожа на развитие Saints Row — изначально франшиза выглядела очень круто, подавала надежды на покорение рынка и радовала геймера уместной долей безумия. Да, создатели экшна явно не уделяли достаточно времени изучению физики, но это не мешало получать удовольствие от геймплея, а большего геймеры и не просили. Конечно, Just Cause даже могла похвастаться простеньким сюжетом, но и на него особо никто внимания не обращал, так как данная игра не про сюжет, а про эмоции, насыщенные сражения и драки на пределах возможностей. И в определённый момент этого стало недостаточно.

Just Cause 3

Если первые три номерных релиза геймерам нравились безумием, огромной картой и возможностью делать то, что хочется, то четвёртая часть оказалась слишком уж вторичной. Разработчики просто доработали графику, пусть и не сильно, нарисовали ужаснейшие кат-сцены и дали возможность вновь путешествовать по островам в поисках приключений. Но, видимо, критикам и фанатам не понравилось в четвёртый раз развлекать себя самостоятельно, так что оценки получились крайне низкими, как и продажи. Сейчас авторы проекта добивают прибыль платными дополнениями, лишь усугубляя ситуацию.

FlatOut: не стоило отдавать разработку другой студии

В далёком 2004 году аркадная гонка FlatOut ворвалась на рынок гоночных симуляторов, показав, что геймер может получать море удовольствия не только от побед, но и от столкновений. Здесь не было отполированных до блеска машин, а на развалюхах, приобретаемых в магазине, прямо хотелось врезаться во всё на своём пути. Через два года вышла FlatOut 2 — более красивая, но с теми же характерными для франшизы преимуществами. Взяв перерыв в год, авторы выпустили Ultimate Carnage — гонка почти не отличалась от второй части, но всё равно понравилась аудитории драйвом, режимами и возможностью вылететь из лобового стекла.

FlatOut 3: Chaos & Destruction

К сожалению, разработчики решили заняться мобильными платформами, и вернуться на рынок ПК и консолей франшиза смогла лишь в 2011 году, да и за разработку отвечала уже совсем другая студия, которая видела серию вовсе иначе, не так, как привыкли поклонники. Итог — FlatOut 3: Chaos & Destruction вышла крайне топорной, скучной и неинтересной, получила ужасные оценки, отзывы геймеров и критиков, практически похоронив франшизу. В 2017 году издатель вновь попытался восстановить былую славу с четвёртой номерной частью, но получилось тоже плохо — 66 баллов на Metacritic явно не спасли гонку от забвения. С тех пор об аркадных гонках с разрушениями никто не вспоминает, хотя ещё в 2004 году это был настоящий прорыв.

Assassin’s Creed: гринд и RPG вместо отменных историй

Современные геймеры, привыкшие гриндить опыт для получения очередной шмотки в «Истоках» или «Одиссее», даже не подозревают, что это на самом деле вовсе не Assassin’s Creed. Изначально в Ubisoft придумали умопомрачительный симбиоз исторических фактов, научной фантастики и боевика, представив историю противостояния тамплиеров и ассасинов. Прыжки веры, скрытные убийства, отменный сюжет и главные герои, которые запоминались с первого взгляда, — именно этим серия и запомнилась аудитории, этим она завоевала признание и принесла издателю невероятную прибыль.

Assassin’s Creed Unity

Но после условного провала Assassin’s Creed Unity и Syndicate, да ещё и под давлением текущего рынка видеоигр, разработчики приняли решение переметнуться на сторону RPG со всеми вытекающими — гриндом экипировки, встроенными покупками, размазанной на сотни часов сюжетной линией и необходимостью качать персонажа, чтобы пройти дальше. Это, безусловно, нравится аудитории, отлично продаётся и обеспечивает франшизу будущим, только вот это уже совсем не Assassin’s Creed — от оригинальной игры осталось только название, ничего более. И это, конечно, вовсе не то, чего хотят преданные поклонники серии.

Need For Speed: стандартное развитие любой серии EA

В EA нащупали золотую жилу ещё в 2004 году, когда Need for Speed: Underground 2 разнесла всех конкурентов на рынке аркадных гоночных симуляторов в пух и прах. Сразу после этого последовала Need for Speed: Most Wanted, которая продемонстрировала, что разработчики действительно знают своё дело — гонку по сей день считают лучшей в серии. И, конечно, так оно и есть, ведь дальше у франшизы пошла чёрная полоса. Сначала в свет вышла Carbon с безумным тюнингом и излишней аркадностью, потом в ProStreet и Shift авторы решили попробовать себя в кольцевых гонках, убив всю прелесть уличных состязаний.

Need For Speed Carbon

В 2012 году, вероятно, от безыдейности, EA даже перезапустила Most Wanted, но результат оказался крайне противоречивым — фанаты с радостью удаляли новинку, возвращаясь в оригинал 2005 года. А в Payback раскрылась вся натура издателя, когда донат начали пихать даже там, где его никто не ожидал увидеть. Да и сюжетная линия тоже оказалась скорее лишней, особенно проработка персонажей с актёрской игрой ниже среднего. Завершить полосу провалов должна была Need for Speed: Heat, но она тоже оказалась не тем, чего ждали фанаты. Вот и получается, что с 2005 года культовая гоночная серия простаивает, «радуя» поклонников скучными релизами без души.

Battlefield: женщины, афроамериканцы и донат

История провала Battlefield тоже достаточно короткая — серия шутеров всегда находилась на коне, привлекая фанатов масштабными сражениями на больших картах. И хотя франшизу всё время сравнивали с Call of Duty, это два совершенно разных варианта шутера во всех смыслах. И вот в октябре 2016 года разработчики показали Battlefield 1 — шедевральный шутер с многогранным сюжетом, красивой графикой, отличной реализацией оружия, интересными картами. У игры было всё, чтобы покорить аудиторию, и она это сделала. Дальше геймеры ожидали лишь наращивания преимущества, но оправдать ожидания не вышло.

Battlefield 5

Battlefield 5 получилась крайне посредственной — настолько, что с ноября 2018 года о продолжении серии ничего не слышно. Одиночная кампания с женскими персонажами и афроамериканцами на каждом шагу разочаровала геймеров, а мультиплеер на старте был напичкан багами, ошибками и донатом. Красивая графика никуда не делась, но и перекрыть недостатки ею тоже не вышло. Как итог — в EA решили набрать прибыль с дополнений, взяв значительную передышку в три года. Возможно, в 2021 году издатель представит новую часть, но пока что веры в возвращение былой Battlefield нет совершенно.

Mass Effect: ужасные лицевые анимации и не только

Если бы не Microsoft с желанием поднять продажи Xbox 360, то франшизы Mass Effect, возможно, и не было бы, но издатель сделал ставку на BioWare, дав задание создать новую франшизу про космос. Разработчикам это удалось — история капитана Шепарда так понравилась аудитории, что из одной игры проект превратился в полноценную трилогию. Красивая графика, увлекательное противостояние против Жнецов, различные инопланетные существа и прописанные с умом диалоги просто не могли не понравиться геймерам, ценящим тему космоса. Всё было отлично, после третьей части разработчики выпустили шикарную Dragon Age: Inquisition, и фанаты застыли в ожидании.

Mass Effect: Andromeda

Но вместо четвёртой номерной части или хотя бы игры в духе первых трёх геймеры получили Mass Effect: Andromeda. Сначала проект разгромили за лицевые анимации, потом досталось слабому во всех смыслах сюжету, плохой проработке характеров персонажей, странным решениям в романтических отношениях и даже геймплею. Сдержанные оценки критиков, хейт со стороны фанатов и явно не самые высокие продажи сказались на франшизе крайне негативно — Mass Effect была заморожена издателем и лишь недавно появились данные о том, что готовится новая часть.

Mirror’s Edge: скучнейший сюжет и пустой открытый мир

Как это часто случается, после успешного релиза новой игровой серии разработчики принимают не совсем верные решения, уничтожая то, за что геймеры их так полюбили. Это случилось и с Mirror’s Edge — сценаристы написали для первой части отличный сюжет, разработчики продемонстрировали классный насыщенный виртуальный мир, по которому интересно было путешествовать, применяя навыки паркура. Всё было почти идеально, но спустя девять лет после релиза оригинала в EA решили показать миру Mirror’s Edge: Catalyst — игру, которая, возможно, поставила точку в истории дерзкой девушки с каре.

Mirror’s Edge: Catalyst

Главная особенность первой игры заключалась в том, что игрок ощущал радостные эмоции и приток адреналина в кровь в любой из ситуаций — геймплей был достаточно напряжённым на всех этапах прохождения. В новой же игре открытый мир был пустой и скучный, а сюжетная линия упала на дно, показав, что в оригинале история была ещё очень даже увлекательной. А ещё была масса странных решений со стороны создателей продолжения, которые сделали геймплей предельно скучным — например, появилась ненужная система прокачки. Что геймерам, что критикам Mirror’s Edge: Catalyst не зашла, так что ожидать продолжения банкета не стоит — лучше поиграйте в первую часть.

Источник: trashbox.ru

Добавить комментарий