Антимонопольная комиссия США предлагает разделить бизнесы Apple, Google, Amazon и Facebook — lkk-mesbyt.ru

«У этих фирм слишком много полномочий, и эти полномочия должны быть ограничены, они должны быть подвергнуты соответствующему надзору и правоприменению. На карту поставлены наша экономика и демократия», — говорится в докладе.

В документе изложен ряд рекомендаций по ограничению доминирования вышеупомянутых компаний, начиная от «структурного разделения» и заканчивая предоставлением новых инструментов и финансирования антимонопольным правоохранительным органам. Подчёркивается, что, в отличие от доминирующих гигантов прошлых отраслей, IT-корпорации успешно используют данные, которые они накапливают в одной из областей, чтобы получить огромные преимущества при расширении бизнеса на смежные отрасли.

Расследование показало, что Google использовал свой поисковый сервис с целью выяснить, какие браузеры являются наиболее популярными, «что и послужило основой их стратегии для Chrome».

«Это факт: они [техногиганты] способны развивать практически идеальную рыночную разведку, которая действительно создаёт ощущение, что мы живём в новом мире», — сказал адвокат ведомства американским СМИ.

Google отрицает выводы в докладе и многие его рекомендации, заявляя, что он искажён жалобами конкурентов, которые обманным путём следуют своим интересам.

«Мы честно конкурируем в быстро развивающейся и высококонкурентной отрасли, — говорится в заявлении Google. — Мы не согласны с сегодняшними отчётами, в которых представлены устаревшие и неточные обвинения коммерческих конкурентов в адрес поисковых и других сервисов.

В докладе указано, что Facebook сохранил «неприступные позиции на рынке социальных сетей в течение почти десяти лет» и укрепил свою власть с помощью ряда целевых приобретений, направленных на устранение потенциальных конкурентов. В антимонопольном ведомстве уверены, что компания сталкиваются с конкурентным давлением только «внутри своего семейства продуктов — Instagram конкурирует с Facebook или WhatsApp конкурирует с Messenger — вместо реальной конкуренции на рынке с другими компаниями».

В своём ответном заявлении Facebook указал, что он активно конкурирует «с широким спектром услуг» со многими.

«Facebook — это американская история успеха, — подчеркнул пресс-секретарь компании Кристофер Сгро (Christopher Sgro). — Instagram и WhatsApp достигли новых высот успеха, потому что Facebook инвестировал миллиарды в этот бизнес. Сильная конкуренция существовала во время обоих приобретений и существует сегодня. Регуляторы тщательно рассмотрели каждую сделку и справедливо не увидели причин, чтобы отклонить их в то время».

Apple также заявила о том, что она «яростно» не согласна с отчётом подкомитета, подчеркнув, что не имеет доминирующего положения ни в одном из сегментов своего бизнеса.

«Конкуренция стимулирует инновации, и инновации всегда формировали нас в Apple, — заявила компания. — Мы неустанно работаем над тем, чтобы поставлять нашим клиентам лучшие продукты, в основе которых лежит безопасность и конфиденциальность, и мы будем продолжать это делать».

В своём блоге Amazon тоже высказал негодование, описывая «ошибочное вмешательство в свободный рынок», назвав это чем-то за гранью.

«Крупные компании не являются доминирующими по определению, и предположение, что успех может быть результатом только антиконкурентного поведения, просто ошибочно, — говорится в посте блога. — И всё же, несмотря на неопровержимые доказательства обратного, эти заблуждения лежат в основе регуляторских сплетен над антимонопольным законодательством».

На данный момент отчёт направляется на рассмотрение в подкомитет, где, как ожидается, состоится голосование по принятию окончательного отчёта до внесения каки-либо законодательных предложений.

Не все американские эксперты согласны с рекомендациями, указанными в отчёте. Кен Бак (Ken Buck), высокопоставленный республиканец в подкомитете, подчеркнул:

Многие из фактологических выводов, подробно изложенных в докладе, неоспоримы. Большинство сотрудников точно описывают, как Apple, Amazon, Google и Facebook использовали свою монопольную власть, чтобы выступать в качестве привратников рынка, подрывать потенциальную конкуренцию, а также выбирать победителей и проигравших.

Но с некоторые рекомендации отчёта он назвал неудачными, среди которых предложение заставить корпорации разделить их направления деятельности. Но он поддержал идею предоставления антимонопольным органам большего объёма ресурсов, чтобы им было легче блокировать слияния компаний и возбуждать (а затем и выигрывать) дела против корпораций, нарушающих закон.

Новость дополняется…

Источник: trashbox.ru

Добавить комментарий