Google — корпорация зла. 10 фактов, раскрывшихся в суде против Epic Games — lkk-mesbyt.ru

И если подноготная Apple уже попала под пристальное внимание, логичным продолжением станет аналогичный материал про Google. Поскольку речь идёт о полностью открытой платформе Android, свободном магазине приложений Google Play и возможности устанавливать контент из сторонних источников, суд оказался не так строг, как в отношении Apple и App Store. Однако это совсем не значит, что Google прямо-таки добропорядочный игрок на рынке — почти во всех смыслах это не так. Вся информация основана исключительно на раскрытых в суде делах и фактах, которые коснулись встреч топ-менеджеров, переписок, обсуждаемых планов и решений.

    В тему: Подноготная Apple. 20 фактов, раскрывшихся в суде против Epic Games

Google платит большинству производителей, чтобы Google Play оставался единственным предустановленным магазином на Android

Google придумала специальную программу Premier Device Program для поощрения производителей в обмен на эксклюзивность Google Play. Она заработала в 2019 году и включает в себя конкретную форму финансового стимула: премию в размере 4% доходов от поиска дополнительно к существующей доле 8%, которая уже выплачивается по другим подписанным соглашениям. Ограничение единственное — запрет на предустановку альтернативных магазинов приложений, способных конкурировать с Google Play, включая, естественно, официальное приложение Epic Games Store.

К Premium Device Program присоединились Xiaomi, Nokia, Motorola, LG, Sony и принадлежащие BBK Electronics OPPO и Vivo.

К слову, Epic Games полагает, что одно снижение 30-процентного налога не решит текущие проблемы Google Play. По словам пресс-секретаря студии, Android должна быть полностью открытой операционной системой для конкуренции, особенно по части Google Play:

«Конкуренция в системах сбора и обработки платежей и распределении приложений с действительно равными условиями для поставщиков услуг и разработчиков — это единственный путь к справедливому рынку приложений».

Google сохраняет антиконкурентный контроль над распространением приложений на Android и ограничивает выбор потребителей

В начале июля коалиция генеральных прокуроров штата Нью-Йорк подала антимонопольный иск против Google, также к нему присоединились генеральные прокуроры штатов Юта, Северная Каролина и Теннесси. Жалоба относится к политике Google Play, которая препятствует распространению приложений на Android и здоровой конкуренции. В иске утверждается, что Google ставит свои собственные приложения выше конкурентов, предоставляя им более заметное размещение в каталоге магазина, при поиске и, конечно, в виде предустановки на большинство смартфонов.

Прокурор Нью-Йорка Летишия Джеймс (Letitia James) отметила, что Google ещё и намеренно ограничивает выбор потребителей. Благодаря своему незаконному поведению компания обеспечила постоянный и потенциально огромный поток пользователей в Google Play — и только в Google Play. Выбирать приложения для загрузки из прочих магазинов нельзя, потому что они попросту недоступны из коробки, а установка файлов из интернета не рекомендуется по соображениям безопасности платформы и личных данных. Сделки OnePlus и LG по предустановке Epic Games Store с функцией обновления Fortnite без препятствий, налагаемых Android, вызвали у Google «особую обеспокоенность» и были заблокированы.

В официальном блоге Google ответила на иск и в подробностях рассказала, как он «странен», ведь компания обеспечивает «большую открытость и выбор, чем другие». Уилсон Уайт (Wilson White), старший директор по государственной политике Google, заявил, что суд неправильно трактует положение и «провоцирует подстрекательскими формулировками, предназначенными для того, чтобы отвлечь внимание от того факта, что правила на Android и Google Play приносят пользу потребителям».

«Выбор всегда был основным принципом Android. На самом деле, большинство Android-устройств поставляется с двумя или более предварительно загруженными магазинами приложений. А популярные модели, такие как планшеты Amazon Fire, поставляются с конкурентным магазином производителя и без Google Play. Потребители также могут загружать приложения с веб-сайта разработчика напрямую, не проходя через Google Play», — из комментария старшего директора по государственной политике Google Уилсона Уайта.

Google намеревалась дать взятку Samsung для подавления конкуренции со стороны Galaxy Store

Согласно дополнениям к основному иску Epic Games, Google предпринимала попытки для подавления Galaxy Store и ограничения привлекательности партнёрских отношений, аналогичных тем, что Epic Games достигла с Samsung при запуске Fortnite на Android. Мера пресечения получила название Project Agave.

Компания чувствовала угрозу от активно развивающегося аналога Google Play и, чтобы он не стал существенным конкурентом, использовала договорённости о распределении доходов с производителями, которые запрещали им устанавливать магазины приложений, не принадлежащие Google, на выпускаемые устройства. Кроме того, в иске утверждается, что за отказ Samsung от продолжения сотрудничества с крупнейшими разработчиками даже предлагалась определённая сумма денег. Путём уничтожения Galaxy Store Google смогла бы заодно запугать остальных конкурентов, что тоже упоминается в судебных документах.

Google продвигает контент определённых разработчиков из своего бюджета для их стимулирования остаться в экосистеме

В 2019 году Google задействовала Project Hug — внутреннюю инициативу, нацеленную на рекламирование контента разработчиков с целью их удерживания в экосистеме. Данные Epic Games гласят, что компания согласилась тратить «сотни миллионов долларов» на маркетинг и другие преимущества в области продвижения для приложений и игр более чем 20 издателей, чтобы сохранить их распространение через Google Play. К декабрю 2020 года предложение приняло «подавляющее количество» разработчиков. В частности, приводится эксклюзивная трёхлетняя сделка между Google и Activision Blizzard на сумму 160 млн долларов. Выделенные средства уходят на техническое обеспечение YouTube в качестве площадки для транслирования киберспортивных мероприятий по таким играм, как Call of Duty League, Overwatch и Hearthstone.

Google давит более мелких конкурентов исключающими сделками, создавая несправедливое преимущество в поиске и онлайн-рекламе

Одним из наиболее значительных юридических ударов по Google стал антимонопольный иск, зарегистрированный в октябре 2020 года Министерством юстиции США. Вскоре после начала судебной войны с Epic Games регулятор обвинил компанию в злоупотреблении доминирующим положением и использовании исключающих сделок, которые выставляют более мелких конкурентов в невыгодном свете и мешают им развиваться, создавая для Google несправедливое преимущество в поиске и онлайн-рекламе. В итоге к делу присоединились одиннадцать штатов.

Иск сосредоточен на негативных последствиях антиконкурентного поведения Google. Например, сообщается о снижении качества поисковых услуг на фоне контролирования компанией более 88% рынка, согласно результатам исследования Министерства юстиции. Среди пользователей мобильных устройств доля куда более серьёзная — 94% веб-поиска осуществляется через Google. На рынке поисковой рекламы Google занимает 70%. Монополизация достигается за счёт ежегодных платежей производителям устройств, операторам связи и разработчикам браузеров.

Министерство юстиции пошло на редкий шаг, ссылаясь на закон Шермана — антимонопольный закон, принятый в 1890 году, предоставляющий правительству США полномочия на разрыв монополий. Самым последним громким государственным делом, в котором применялся закон Шермана, был антимонопольный иск 1998 года, поданный против Microsoft, которая урегулировала его с правительством и была вынуждена реструктурировать бизнес. Главный юрисконсульт Google Кент Уокер (Kent Walker) в ответном заявлении сказал, что иск «глубоко порочный», никак не поможет потребителям и только ухудшит ситуацию, потому что люди сами решили использовать поисковую систему компании вместо одной из её конкурентов.

Google хотела объединиться с Tencent и поглотить Epic Games во время запуска Fortnite на Android

Старший исполнительный директор Google рассматривал поглощение Epic Games, когда в 2018 году велись переговоры о способе запуска Fortnite на Android. О несостоявшейся сделке рассказало издание Bloomberg на основе обнародованной информации из антимонопольного иска Epic Games. Компания хотела обратиться к китайскому конгломерату Tencent, миноритарному держателю акций разработчика, для выдвижения требований. Epic Games утверждает, что Google планировала либо выкупить долевую часть Tencent (тогда она составляла 40% акций), либо объединиться для совместного приобретения всего контрольного пакета.

Вариант загрузки Fortnite с сайта Epic Games не понравился Google — топ-менеджер в беседе с соучредителем Epic Games назвал опыт со сторонними источниками «откровенно ужасным». В самой компании планы студии по обходу экономической модели Google Play сразу приняли как угрозу. Вероятно, именно поэтому руководством не исключалась частичная или полная покупка Epic Games и потом Google всячески вставляла палки в колёса при скачивании игры вплоть до её появления в Google Play.

Google предлагала Epic Games индивидуальные условия размещения в Google Play со скидками в течение 3 лет

208 млн долларов могла составить сумма эксклюзивной сделки Google и Epic Games — на такое компания была готова пойти ради осуществления скорейшей публикации Fortnite в Google Play. Предложение поступило студии в июле 2018 года и заключалось в льготной поддержке в течение 3 лет. Epic Games не приняла его, посчитав агрессивные действия Google подкупом.

В 2019 году Google повторно привлекла внимание Epic Games и предложила нестандартную схему распределения доходов в случае выпуска в Google Play. Разделение 70/30% с каждой транзакции, как у всех, пересмотрели на 75/25%. Учитывая, что студия принципиально отказала снова, позднее нашлась иная мотивация. Вполне легко реализуемая и не требующая затрат вовсе.

Google заставила Epic Games выпустить Fortnite в Google Play посредством технических ограничений

В ходе судебных разбирательств Epic Games напомнила, что Google фактически вынудила студию добавить Fortnite в Google Play и смириться с непомерно высокой комиссией платформы. Разработчики заявили, что пользователи, скачавшие игру с сайта Epic Games, часто сталкивались с проблемой появляющихся сообщений системы безопасности Google Chrome о причинении вреда устройству, если выполнить установку официального файла. Антивирусная технология «Google Play Защита» также определяла загруженное не через Google Play программное обеспечение как вредоносное и автоматически блокировала его.

В результате пользователям понадобилось проходить более десятка шагов для успешной процедуры установки по сравнению с двумя в Google Play. Сотрудники Epic Games признали, что «многочисленные сложности, которые Google навязывает потребителям, желающим напрямую загрузить приложение, приводят к ухудшению пользовательского опыта, положительно сказываются на монополии компании и ограничивают разработчикам продвижение своего контента».

Google выгодно сотрудничает с Apple, обе компании в сговоре, играют в «уютную дуополию» и управляют рынком

«Всегда будут места, где мы соревнуемся, и места, где мы сотрудничаем». Цитатой бывшего генерального директора Google Ларри Пейджа в адрес бывшего генерального директора Apple Стива Джобса Epic Games обвинила обе компании в сговоре. Студия не сомневается в том, что конкуренты играют в «уютную дуополию», предлагая практически одинаковые условия разработчикам и меняя их в тандеме, если изменения запланированы. В подтверждение Министерство юстиции США рассекретило долгосрочное соглашение Google о выплате Apple от 8 до 12 млрд долларов в год за поиск по умолчанию в Safari на iOS. Указывается, что оно работает начиная с первого iPhone, вышедшего в 2007 году.

Вот где Epic Games сделала очень хорошее замечание:

«Поскольку Google получает значительную прибыль от пользователей iOS благодаря соглашению о поиске с Apple, Google не поощряет больше конкурировать с Apple на программном уровне и тратить больше ресурсов, привлекая пользователей с iOS на Android. Если бы Google не получала выгоду от использования своего поиска на устройствах iOS, компания могла бы быть более стимулированной, среди прочего, в дифференцировании Android от Apple в отношении комиссий, которые она взимает с транзакций приложений».

Google боится «риска заражения» — отказа ведущих разработчиков от использования Google Play в поддержку движения Epic Games

6 млрд долларов — во столько финансовый директор Google оценил потери компании по состоянию на 2022 год, если бы Activision Blizzard, Valve, Sony, Nintendo, Electronic Arts, Ubisoft и другие создатели популярных и прибыльных игр отказались от дистрибуции Google Play в пользу распространения контента напрямую. По подсчётам лишь относительно Fortnite показатели тоже не маленькие: с момента удаления игры и до конца 2021 года Google Play потеряет приблизительно 550 млн долларов, через год — до 1,4 млрд долларов. Тем временем, в целом выручка магазина выросла на 20% до 12 млрд долларов в первом квартале 2021 года с объёмом загрузок 25 млрд.

Собственно, как раз таки из-за риска лишиться экосистемы разработчиков, скорее всего, Google совершает секретные сделки и берёт на себя невероятные маркетинговые расходы. Компания полна решимости никоим образом не допустить подобного исхода.



Материалы по теме:

    Алиса, Алекса и Маруся — неудачные имена голосовых ассистентов. Правильно поступил Google
    Проходил несколько месяцев с Google Pixel 4a: идеальный Android-смартфон
    Обычный Android против упрощённого Android Go для дешёвых смартфонов: в чем различия
    Браузерный «офис» от Яндекса, Google или Microsoft: детальное сравнение сервисов
    Тестируем сжатие в Google Фото: как «высокое качество» портит снимки

Источник: trashbox.ru

Добавить комментарий