Грядущие смартфоны лишатся поддержки старых 32-битных приложений. Чем это грозит — lkk-mesbyt.ru

Как отказ Arm от 32-битной архитектуры отразится на пользователях и разработчиках

В большинстве случаев положительно. Android начал поддерживать 64-битную архитектуру ещё в 2014 году с выходом версии 5.0 Lollipop, а в августе 2019-го Google запретил разработчикам размещать в Google Play 32-битные игры и программы. Apple же полностью перешла на 64-битную архитектуру в 2017 году. По сообщениям Arm, около 60% всех приложений уже являются 64-битными — оставшаяся часть находится «за пределами экосистем Apple и Google».

Несмотря на всё, Android, к примеру, до сих пор поддерживает 32-битные приложения. Но если аппаратные средства будут совместимы только с 64-разрядной архитектурой, то устаревшие игры и программы попросту не запустятся.

Данная ситуация пойдёт на пользу создателям актуальных приложений, поскольку им больше не придётся поддерживать две версии своих разработок: 32-битную и 64-битную. Наверняка это ускорит работу над новыми функциями.

Какие изменения произойдут в самих чипсетах

Отказ от 32-битности улучшит и сами процессоры: в чипсетах не нужно будет использовать дополнительный кремний, который необходим для поддержки устаревшей архитектуры. Благодаря этому системы на кристалле станут меньше при сохранении прежней производительности либо останутся такими же по размерам, но будут более мощными.

Однако ожидается, что полный переход на 64-разрядную архитектуру будет постепенным: сначала выйдут процессоры, у которых большие ядра поддерживают только 64-битность, а маленькие (Cortex-A55 и подобные) всё ещё будут 32/64-разрядными — но в целом чипсет будет только 64-битным для пользователей и разработчиков приложений.

Источник: trashbox.ru

Добавить комментарий