Харизматичный диктатор, ручной крокодил и огромная карта: обзор Far Cry 6 — lkk-mesbyt.ru

Сюжет, к которому почти нет вопросов

Хотя многие геймеры активно критикуют Ubisoft за её чрезмерную любовь к вышкам и аванпостам, к сюжетной составляющей игр во франшизе Far Cry в последнее время вопросов нет — сценаристы отрабатывают зарплату на пять с плюсом. И шестая номерная часть является ярким тому подтверждением с колоритным сеттингом, ярким диктатором-злодеем (как будто бывает иначе), интересными второстепенными персонажами и достойно написанными диалогами. Ловить эффект «испанского стыда» от просмотра кат-сцен вы почти не будете, общий темп повествования слегка затянут, а антагониста хочется убить секунды с десятой — всё именно так, как мы любим.

Актёр, подаривший главному злодею внешность, сыграл идеально…

Собственно, именно за главного злодея сценаристов хотелось бы отдельно похвалить — он очень харизматичный (спасибо Алессандро Джузеппе), с понятной мимикой и мотивацией, постоянно рассказывает какие-то странные, но уместные поучительные истории, и всех при этом убивает. Здесь нет никакого двойного дна, хитростей и головокружительных историй, просто жестокий тиран, который готов на всё, лишь бы обогатиться за счёт ресурсов своей небольшой страны. Именно эта простота и реалистичность (за современную историю таких диктаторов было предостаточно) делают Антона Кастильо таким притягательным и ярким.

Сами же события в стране Яра (вымышленная тропическая страна, на чём неоднократно делали акцент перед началом игры) развиваются по довольно стандартной схеме — местный диктатор «законсервировал» архипелаг, начал добывать некое лекарство от рака, которое должно превратить остров в Рай, но местные жители счастливыми почему-то не становятся. Возможно, это связано с тем, что глава Яры, фактически, возродил рабство и заставляет всех работать на благо страны, а тех, кто не повиновался, просто истребляют. И наш главный герой (или героиня) попытаются это всё остановить, выступая против целой армии буквально с голыми руками. Ничего не напоминает?

… правда, второстепенные персонажи иногда выглядят даже более колоритными

Да, сюжет звучит достаточно вторичным и заезженным, но сначала у меня даже была надежда на нечто интересное. Вроде и сеттинг позволяет, и злодей классный, и тема с партизанами кажется необычной. Но, к сожалению, все мои надежды разбились о суровые скалы реальности — это, фактически, Far Cry 5, только картинка другая. Вот есть у нас диктатор, он всех угнетает и убивает, и мы его обязательно уничтожим, но не сразу. Сначала нужно встретиться с местными группировками, помочь им и завербовать в свои ряды, потом свергнуть мини-боссов на каждом из островов, а только потом нас допустят до столицы и самого Антона Кастильо. Эта прямолинейность и предсказуемость напрочь портят всю драму.

Тир, аванпосты, сбегай-принеси и всё в таком духе

Честно говоря, я хотел вынести квесты в отдельный пункт от геймплея, но понял, что смысла в этом нет. Разработчики Far Cry 6 идут по уже проверенному пути, так что даже не вслушиваясь в обучение вы можете спокойно понять, как проходить эту игру. Например, есть у нас целый архипелаг — на островах есть аванпосты (да, называются иначе, но суть та же), которые нужно зачищать, чтобы помогать повстанцам, получать в награду уважение и ослаблять врага. Всё это мы уже видели и не раз. Ещё есть квесты по сюжетной линии, которые на 99% состоят из «сходи туда, посмотри в смартфон на цели, отметь их, потом убей и вернись».

Если захватить аванпост без поднятия тревоги, то вам дадут куда больше ресурсов…

Да, иногда это приводит к чему-то глобальному вроде боя на кораблях или угона грузовика, иногда нужно что-то сжечь или подорвать, но суть абсолютно всегда одна и та же — нам нужно убивать с разной степенью экшена на экране. Если вы ожидали от шестой номерной части чего-то другого, то спешу разочаровать — нет. Другое дело, что сами аванпосты стали какими-то иными, их стало интереснее проходить в стелс-режиме, плюс можно подкупать солдат и получать от них ценные данные, а ещё у нас есть напарники-животные, которые неплохо наводят шум на поле боя. Ещё бы ИИ были чуточку умнее, но это уже мечты.

… правда, для этого достаточно установить глушитель и убить всех в голову

На выходе мы получаем именно ту Far Cry, которую Ubisoft делают со времён четвёртой части — стандартный коктейль из вышек, случайных активностей, огромной карты (о ней позже), второстепенных занятий вроде охоты или рыбалки и, конечно же, квестов по сюжетной линии. Если вам это нравилось в предыдущих частях, в Far Cry 5 или New Dawn, например, то и сейчас удовольствие получите. Но если вы ожидали каких-то новых механик, сложных квестов, необычных головоломок или чего-то в таком духе… извините, но их здесь нет.

Куда так много?!

Возможно, я всё ещё нахожусь в шоке, но в Far Cry 6, как мне кажется, самая большая карта из всех игр, которые попадались мне на глаза. Она действительно огромная — даже самый первый остров Сантуарио, который можно назвать разминочным, пробежать пешком будет тяжело (благо, есть машина по вызову, лошади кругом и даже самолёты угонять можно). Вот только это примерно 5% от всего того пространства, которое нам предстоит освободить от сил диктатора, так что приготовьтесь — гриндить здесь и правда нужно будет много, долго и упорно. Это не та игра, которую можно осилить за пару вечеров, о нет.

Карта огромная и даже не помещается на один экран, но точек интереса на ней не так уж и много

Конечно, как и во всех последних играх Ubisoft, карту стараются наводнить случайными активностями, но получается не очень хорошо. Например, вы можете скакать на лошади к квесту, а рядом повстанцев хотят расстрелять солдаты диктатора. Или просто будет ехать грузовик противника с медикаметами. Иногда попадаются тайники, различные зоны интересна, где можно найти ценный лут, но всё это надоедает примерно на пятый час — тебе уже не хочется даже останавливаться, так как ты всё это видел. Зачем мне десятый раз спасать повстанцев, если я могу поскакать дальше и ничего не изменится от слова совсем? Зато можно с уверенностью сказать, что геймплея (читай — гринда) здесь на сотню часов точно найдётся.

Мелочи, которые важны

В Ubisoft уже не первый раз экспериментируют с RPG-составляющей, но в этот раз меня прямо порадовали — в игре представлены разные типы противников, к которым нужно подбирать правильные патроны. Например, если враг в броне и шлеме, то обычными пулями вы будете царапать его, как танк чайной ложкой — здесь нужны бронебойные. Если же у врага нет брони, то лучше бить его первым типом патронов, тогда эффективность выше. А ещё есть патроны с ядом, зажигательные, разрывные — всё это необходимо использовать, иначе нападения на аванпосты будут занимать море времени и сил.

Ещё пару ячеек для установки обвесов, и Far Cry 6 может тягаться с Call of Duty по уровню апгрейдов

Кроме того, в игре реализовали неплохую систему апгрейда оружия и экипировки, которая позволяет прокачивать персонажа, как в какой-то полноценной ролевой игре. Можно на оружие ставить обвесы, которые влияют на различные параметры вооружения (почти как в новой Call of Duty), наносить раскраски, менять жетоны. Также персонажа можно нарядить в стильные элементы одежды, которые попутно влияют на характеристики героя и дают вам дополнительную защиту от взрывов или огня. Мне сначала всё это показалось немного неуместным и сложным, но, видимо, Far Cry вслед за Assassin’s Creed тоже хотят перевести на путь RPG, так что общая затея мне по душе.

Вместе веселее

Если у вас есть друг, который тоже фанатеет от этой франшизы, и готов проходить игру часами напролёт, то есть отличная новость — теперь при прохождении игры в кооперативе прогресс сохраняется у обоих игроков. Соответственно, есть смысл брать товарища и проходить кампанию вдвоём, так как это куда быстрее, местами интереснее и эффектнее. Можно, например, зачищать аванпосты гораздо шустрее, воевать с разными типами патронов и всё в таком духе. На самом деле классная возможность, особенно учитывая размах будущих сражений, да и приятно, что теперь прогресс сохраняется не только у хоста.

У меня, правда, друга для кооператива не нашлось, так что его заменила лошадь

Не без ложки дёгтя

Я не могу сказать, что страдал от каких-либо критических проблем, но определённые недостатки здесь, естественно, имеются. Во-первых, мне не совсем понравилась проработка некоторых второстепенных персонажей, которые все из себя такие необычные и притягательные, но узнать об их жизни нельзя ничего и никак. Во-вторых, езда на транспорте всё ещё приносит боль и страдания, только если речь не про лошадь — машины, грузовики и мотоциклы абсолютно деревянные, летать на самолётах или вертолётах тоже не совсем удобно. И это при том, что карта здесь огромная, а значит, ездить вы будете много и часто. И, в-третьих, я не совсем понял, как работают настройки графики, ведь что на «Низких», что на «Ультра» в инвентаре персонаж у меня мыльный, как и оружие в руках.

А ещё почему-то на любом уровне графики в салоне авто или самолёта многие элементы мыльные

Зато игра не вылетает, нет каких-то проблем с квестами или игровыми механиками, да и есть множество настроек для тех, у кого проблемы со зрением или восприятием цветовой гаммы.

Отзыв

Могу уверенно заявить, что шестая Far Cry принесла мне удовольствие и ощущение удовлетворения. Безусловно, идти сюда ради увлекательных квестов, невероятных механик или неожиданной драматургии не стоит — франшиза в целом не про это. Здесь море экшна, тьма оружия на любой вкус и цвет, огромный виртуальный мир, который можно постепенно исследовать и постигать, поддержка кооператива и множество мелких нововведений, делающих игру более приятной. Для фанатов гринда, для которых условные сто часов захвата аванпостов не являются ужасом, игра подойдёт идеально, но все основные болячки Ubisoft никуда не делись — если они бесили вас раньше, то будут бесить и сейчас.

✅ Преимущества:

    огромная карта; понятные игровые механики; можно летать на самолёте и вертолёте; множество второстепенных квестов и активностей; можно прокачивать оружие обвесами; детальная кастомизация почти всего; интересные сюжетные персонажи.

❌ Недостатки:

    огромные локации на карте пустуют без дела; генерация случайных событий до ужаса вторична; квесты почти всегда завязаны на банальной стрельбе; абсолютно ненужная механика развития собственной базы; ужасная физика транспорта.



Материалы по теме:

    10 старых игр, в которые не стыдно поиграть и сегодня. Раньше делали с душой
    Превращаем Android в Pip-Boy из Fallout за 10 минут
    Обзор MotoGP 21: много интересного и столько же недостатков
    Когда смерть — часть прохождения. Превью Returnal, раскрывающей потенциал PS5
    Потянет даже калькулятор: 15 интересных игр для слабых ПК

Источник: trashbox.ru

Добавить комментарий