Как интернет убил музыку и почему Apple Music (а не конкуренты) её последняя надежда — lkk-mesbyt.ru

Первый уровень деградации: покупка отдельных треков

iTunes дал возможность отказаться от альбомов целиком

Меня откровенно расстраивает современная музыка. Подавляющее большинство треков, находящихся на слуху, — хиты-однодневки, о которых никто не вспомнит спустя несколько месяцев. Кажется, ситуация с каждым днём становится только хуже. Музыка как индустрия планомерно деградирует, и на данный момент она уже прошла два важных этапа существенного понижения своего качественного восприятия. Первый случился после рождения возможности приобретения музыкальных композиций не целыми альбомами, а по одной. В массовом понимании это случилось после выхода первого iPod, а также iTunes. Первоначально никто не верил, что за цифровую музыку кто-то вообще будет платить, но в итоге это произошло. Кажется, это хорошо, но на практике не очень.

Дело в том, что одной из особенностей iTunes в итоге стала возможность приобретения не только целых альбомов, но и отдельных музыкальных композиций. Ранее артисты концентрировались на общей истории, которую должна была передать целая пластинка, но всё изменилось. Авторы начали выпускать больше синглов с единственным треком и его ремиксами. Из альбомов прошлого в забвенье ушли многие достойные композиции, которые являлись поддержкой для хитов, но сами по себе не претендовали на подобное звание. Да, некоторые продолжили писать глубокие истории альбомами, но тренд общего развития перевернулся с ног на голову.

Музыку, как и раньше, можно покупать альбомами, но это делают далеко не все

💡 Это интересно: в ноябре 2021-го певица Адель очень сильно попросила, чтобы Spotify скрыл возможность прослушивания её нового альбома в случайном порядке. Она до сих пор уверена, что смысл несёт вся пластинка, и слушать её нужно именно в той последовательности, которую заложил автор. Вопрос решили.

Второй уровень деградации: радио из случайных треков

Spotify полностью сместил акцент с конкретной музыки

Когда акцент сместился с целых альбомов на отдельные композиции, появилась необходимость в самостоятельном составлении плейлистов из любимых треков. Вопрос оказался не настолько простым. Электронная музыка массового прослушивания не зря родила специализацию диджея — человека, который создаёт микс определённого направления из отдельных треков. По аналогии на стриминговых сервисах родились плейлисты заданных направлений, собранные модераторами. Как раньше в альбомы, в них попадают композиции, объединённые посылом, но общей истории, по очевидным причинам, у них попросту нет. Впрочем, это — ещё не самое плохое, что случалось с музыкой.

Важным деградационным шагом, который ещё сильнее повлиял на музыкальные композиции, стали плейлисты в формате радио из случайных треков. Особенно успешным в данном плане стал Spotify, который, по распространённому мнению, даёт максимально точные рекомендации. По факту стриминговый сервис подсовывает на суд своего пользователя полуслучайные композиции в схожих музыкальных направлениях. Это ещё сильнее размывает роль уже не только альбома с треками, но и отдельных записей. Чаще всего в такие трансляции попадают свежие композиции, которые находятся на волне в данный момент времени, — такие в недавнем прошлом слушали и лайками больше. Легендарные хиты забываются всё больше и больше. На первый план выходит лишь хайп.

Радиостанции из рекомендованных треков, названия которых слушатели обычно не знают, занимают главные роли

Последняя музыкальная надежда — библиотека композиций

Apple Music остаётся последним оплотом хорошей музыки

Просто задумайтесь: большинство музыкальных композиций, которые многие слушают сегодня, — нечто абсолютно случайное, что для нас подобрал алгоритм. И всему виной не только лишь повальное увлечение рекомендациями стриминговых сервисов, но и новый подход к организации собственной библиотеки композиций. Из-за повышенного внимания к так называемому радио традиционные артисты с альбомами и композициями уже практически не используются. В медиатеках остаются лишь избранные треки, а также понравившиеся подборки от модераторов или интеллектуальных рекомендаций. Общая роль музыки и громкие имена — всё это стирается всё сильнее.

Последний музыкальный оплот — Apple Music. У данного стримингового сервиса остаётся не только полноценная библиотека треков с удобной сортировкой на артистов и релизы, но и возможность добавления сюда композиций, вообще отсутствующих на площадке. Последние будут синхронизироваться на всех устройствах и использоваться наравне с другими треками. Apple Music до сих пор акцентирует внимание пусть не на целых альбомах, но на самой музыке. Именно поэтому многие именитые артисты уделяют особенное внимание именно Apple Music, а не другим сервисам. Пока площадка не изменила этим принципам, конкретно моя вера в индустрию будет несломленной. Впрочем, никто не может дать гарантию, что всё останется именно так в ближайшем будущем.

Apple Music до сих пор акцентирует внимание именно на отдельных музыкальных записях, а не на радио из случайных треков

💡 Это интересно: чтобы подчеркнуть важность подхода Apple Music, исполнители даже выпускают эксклюзивный контент в рамках площадки. К примеру, ребята из Coldplay недавно запустили релиз Infinity Station Sessions EP с фирменным пространственным аудио только для гаджетов производителя.

Статья написана под вдохновением от материала Erdal.


Материалы по теме:

    Не подписывайтесь, пока не прочитаете. Какие подводные камни у Netflix и других стриминговых сервисов
    Главная причина, почему я не пользуюсь музыкальными стриминговыми сервисами
    История MP3: как создавался популярный аудиоформат

Источник: trashbox.ru

Добавить комментарий