Классификацию беспилотных автомобилей обновили: какие машины можно считать автономными — lkk-mesbyt.ru

SAE International даёт определения шести уровней автоматизации вождения, начиная от бездействия (Уровень 0) до полностью автономных автомобилей (Уровень 5). Классификация 2021 года существенно не поменялась с последнего обновления в 2019 году, но была введена новая терминология, которая должна прояснить неверно истолкованные понятия.

Системы автономного вождения Уровня 1 и Уровня 2 теперь называются «Системами помощи водителю». Это означает, что на этих двух уровнях водитель выполняет основную роль во время движения автомобиля. Термин «Автоматизированная система вождения» используется только для Уровней 3-5. На Уровне 3 автомобиль выполняет некоторые функции, такие как руление и торможение при определённых условиях, но в любом случае водитель должен быть готов взять управление на себя. На Уровне 4 транспортное средство может ехать на автопилоте, но система будет предупреждать пользователя, сохранив при этом полный контроль.

Стоит понимать, что такие функции, как руление, удержание полосы, адаптивный круиз-контроль и автоматическое экстренное торможение, не относятся к автономному вождению. Они не заменяют водителя, ни частично, ни полностью. Даже на Уровнях 3 и 4 активация функций автоматического вождения ограничена определёнными условиями. То есть они не будут работать, если не выполнены все условия. На текущий момент автопилоты в серийных автомобилях всё еще имеют Уровень 2, и до полной автономности ещё далеко.



Материалы по теме:

    Будущее наступило незаметно: где в России и других странах уже работает беспилотный транспорт
    Беспилотный транспорт не уничтожает, а создаёт рабочие места. Но риск всё равно есть
    Прокатились на беспилотниках Яндекса: как ощущается будущее и почему оно ещё не наступило
    Почему беспилотные автомобили до сих пор не на дорогах: 5 основных причин

Источник: trashbox.ru

Добавить комментарий