Колоритная игра про киберпанк, в которой постоянно нужно читать: обзор Gamedec — lkk-mesbyt.ru

С места в карьер

Скажу сразу — если вы ожидаете какого-либо экшна, перестрелок, драк, поездок на автомобиле по городу будущего и всего в таком духе, то стоит сразу умерить пыл. Данная игра на 90% построена вокруг диалогов, ответов на вопросы и текста. Да, читать нужно очень много, да ещё и вдумываться в то, что прочитал — если беспорядочно кликать по ответам в диалогах, то некоторые персонажи вас просто пошлют подальше, а с другими вы испортите отношения. Фактически, разработчики предлагают нам классический формат текстовой RPG, только в красивой обёртке киберпанка с обилием неона и прочих радостей.

Соответственно, если вы не получаете удовольствия от геймплея, основанного на море текста, то сюда даже заходить не стоит. Здесь всё построено на диалогах — взлом компьютера босса, садоводство в мире Дикого Запада, даже единственная драка у клуба. Современному геймеру, привыкшему бегать, прыгать и стрелять, такой подход может не подойти, так что держите это в голове.

Необычный детектив

Gamedec названа так не просто так — это сокращённое от «игровой детектив» (game detective), которым является главный герой (или героиня). Ведь в мире будущего, а играем мы в Варшаве в XXII веке, виртуальные развлечения вышли на совершенно новый уровень, когда, уложившись на кушетку и накинув на голову шлем, человек может полностью погрузиться туда, куда ему хочется. Можно драться на мечах в Древней Японии, садить овощи на Диком Западе, наслаждаться ощущениями боли, посещать увеселительные заведения с пометкой 18+ (в игре ничего такого не покажут) и всё, чего только душа пожелает. Но в виртуальном мире, как и в реальном, всегда найдётся тот, кто играет не по правилам.

Можете особо не морочить голову с выбором персонажа, так как потом параметры всё равно можно прокачать

И речь не только про читеров, но и про массу других мошенников, которые мешают другим спокойно наслаждаться компьютерной графикой в максимальном разрешении. А наш главный герой, будучи опытным геймером и частично хакером, помогает расследовать преступления в виртуальных мирах, дабы спасать людей, находить утерянные ценности и всё в таком духе. Смею сказать, что мне такой подход нравится — бегать игровым детективом по городу будущего, прыгая по мирам в поисках ответов, очень даже весело и увлекательно. Да и шаблонным такой сюжет точно не назовёшь.

Никаких подсказок — только твоя интуиция

Больше всего в игре мне понравилась система диалогов, которая никак не подсказывает игроку, что ему нужно делать для достижения цели. Например, вам нужно поговорить с юнцом, который только что пришёл из виртуального мира, где застрял его друг, и вам нужно узнать у него хоть какие-то детали. Можно надавить на парня, чтобы тот поведал секреты, а можно вести себя по-доброму — оба варианта могут привести к открытию информации, которая поможет в расследовании. Вот только полагаться в вопросах и действиях геймер может только на своё чутьё — игра не будет помогать от слова совсем.

Диалоги в этой игре решают всё, так что читайте неспеша и всё запоминайте

Это, с одной стороны, безумно неудобно, так как несколько раз я выбрал неправильную тактику и банально испортил сюжетную арку. С другой — это погружает в мир игры настолько, насколько это вообще возможно. Приходится постоянно думать «а как бы я поступил?», строить догадки, стратегию, отталкиваться от ситуации. Кроме того, задавая вопросы и получая ответы, у нас в специальном меню формируется дедукция. Исходя из найденных улик, можно будет выбрать один из нескольких путей дальнейшего развития расследования, что, естественно, влияет на сюжетную линию. Конечно, есть скриптовые моменты, когда игрок в итоге всё равно приходит туда, куда хочет разработчик, но общая картина морального выбора мне понравилась.

Прокачка на автомате

Обычно в ролевых играх для прокачки определённых навыков или веток умений нужно выполнять квесты, либо же повторять одно и то же действие множество раз. В Gamedec всё немного иначе — здесь вы ничего не прокачиваете целенаправленно, всё происходит просто в процессе диалогов. Например, если вы добрый человек и помогаете виртуальным собратьям, то получаете очки в одну копилку, если действуете грубо и надменно — в другую. Всего в игре четыре варианта умений, но они названы на непонятном для меня языке (почему-то именно этот участок игры на русский переводить не стали).

Центральные ветки, как мне кажется, наиболее полезные

Эти очки нужны для того, чтобы прокачивать ветку умений — некоторые навыки не очень уж и нужны, другие — крайне полезны. Например, ветку слева я сразу откинул, мне она показалась не шибко полезной, а вот докачаться до «Глаза народа» очень полезно. Тогда люди будут впечатляться от вашего присутствия и ответят на те вопросы, которые без этого навыка останутся недоступными. Также стоит сказать, что прокачать всё здесь довольно трудно, так что советую тратить очки профессии только на нужные навыки.

Мало интерактива, но море деталей

Меня действительно удивило, что игра, которая не может похвастаться внушительным бюджетом, выглядит настолько детализированной — здесь буквально каждая локация напичкана декоративными предметами (особенно в виртуальных мирах), на которые хочется обращать своё внимание. Разработчики вполне могли бы не вешать картины на стены, расставлять красивую мебель или запускать NPC в локацию, но они это сделали, и игра стала выглядеть более колоритной и живой. И если вы очень любите отыгрывать свою роль в RPG, то такая детализация сыграет на руку — можно часами разглядывать маленькие комнаты, виртуальные миры и клубы.

Даже проходные локации прорисованы очень достойно

Слабые места

К счастью, в техническом плане к игре нет никаких вопросов — она практически не нагружает компьютер, может похвастаться адекватными системными требованиями (что неудивительно) и не вылетает. Но, конечно, без ложки дёгтя не обошлось — разработчики хотя и локализовали игру на нескольких языках, но местами в переводе встречаются баги. Например, в диалогах иногда появляются ответы на польском (или чешском) языке, хотя сама игра работает на русском — это весьма затрудняет процесс прохождения, так как некоторые моменты просто невозможно (я не знаю польского) понять. Конечно, никто не мешает воспользоваться переводчиком, но хотелось бы этого избежать.

Больше всего проблем с переводом в меню «Дедукция»

Это точно стоит внимания

В самом начале я не просто так сказал, что игра понравится не всем — всё же 90% геймплея, завязанного на чтении и размышлениях, подходят лишь определённой категории игроков. Но если вы в эту категорию входите, то можете прямо сейчас закрывать вкладку и отправляться в Steam. Сюжетная линия, сеттинг, диалоги, моральный выбор и путешествия по мирам в поисках ответов реализованы просто шикарно, я ещё от игр про киберпанк такого удовольствия не получал. Да, иногда диалоги выбивают из колеи, а одного неверного ответа в диалоге хватает, чтобы провалить задание, но именно в таких условиях ощущаешь шарм настоящей ролевой игры.

✅ Преимущества:

    очень увлекательная механика диалогов; выбор, который влияет на развитие событий; интересные второстепенные квесты; каждый мир работает по своим правилам; увлекательное, но сложное меню дедукции; множество колоритных локаций и персонажей.

❌ Недостатки:

    есть проблемы с переводом; условно-открытый мир; иногда по завершению заданий остаётся больше вопросов, чем ответов.



Материалы по теме:

    Превращаем Android в Pip-Boy из Fallout за 10 минут
    Обзор MotoGP 21: много интересного и столько же недостатков
    Когда смерть — часть прохождения. Превью Returnal, раскрывающей потенциал PS5
    Потянет даже калькулятор: 15 интересных игр для слабых ПК
    Обзор Total War Saga: TROY. Всё из-за Елены

Источник: trashbox.ru

Добавить комментарий