Никто не ожидал, но игра стала чуть ли не лучшей про космос: обзор Chorus — lkk-mesbyt.ru

Интересно, но местами слишком много пафоса

Автор сценария Chorus явно своё дело знает — по сюжету игры вполне можно было бы снять неплохой фильм или даже серию картин, и они точно понравились бы аудитории. Во главе угла могущественная организация под названием Хор, которая под чутким руководством Пророка планомерно захватывает всю галактику. Выбор у жителей космоса при этом невелик — либо подчиняешься, либо умираешь, а Нара, главная героиня проекта, после пробуждения лидером Хора своих невероятных способностей стала основным оружием культистов. Она уверена, как и все вокруг, что если под контролем Хора будет вся галактика, то не будет больше войн, разрухи, голода и прочих бед.

Сначала уничтожить миллиарды людей, а только потом понять, что это плохо — логика вышла из чата

Но вот однажды отряды культа напоролись на довольно крупную планету, которая сплошь населена живыми людьми — они вступать в Хор отказались, за что Нара благополучно их и уничтожила. Да, одна воительница разрушила всю планету — даже «Звезду смерти» строить не пришлось. И тут короткостриженой воительнице дошло, что никакой Пророк не добродетель и никого спасать лидер культа не планирует — он просто жестокий тиран, который хочет своими лапищами захватить побольше территорий. Разочаровавшись в создателе, девушка бежит на край галактики и начинает жить с теми, кого до этого активно и без зазрения совести уничтожала по приказу Пророка.

Зато кат-сцены довольно приятные, даже слёзы на глазах героини нарисовали…

Вот только спокойно отдыхать от кровопролитных битв, подавлять переживания и замаливать грехи Наре не дают — вскоре к её новым друзьям в гости прилетели воины Хора, а значит, самое время пробуждать в себе невероятную силу, прыгать в корабль по имени «Форсейкен» и взрывать бывших товарищей в открытом космосе. Да, сюжетная завязка ощущается довольно предсказуемой, но она пропитана эмоциями и драматизмом, а это для видеоигр большая редкость. Например, Наре сначала пришлось бросить свой любимый корабль на целых семь лет, чтобы в Анклаве не поняли, что это именно она громила их родных и близких, а потом вернулась за боевым соратником, которому не очень понравилось, что его бросили.

… да и сам «Форсейкен» звучит довольно живо и реалистично

По другую сторону баррикад её тоже не сильно жалуют — члены Хора, которые раньше считали Нару верным товарищем, другом и наставником, теперь ненавидят девушку, ведь она переметнулась на сторону врага, предав культ и Пророка, подарившего девушке такую силу. Единственное, что мне не понравилось, так это проработка второстепенных персонажей (её почти нет) и излишняя доля пафоса в диалогах, разговорах и общем повествовании. Иногда хотелось прямо промотать сцены героических речей, самобичевания и оплакивания умерших, но иногда этого сделать банально нельзя.

Ты будешь умирать, и это — нормально

Если к сюжетной линии есть парочка вопросов, то к геймплею их нет и быть не может — процесс сражений настолько хорош, что по этим лекалам можно делать любые космические шутеры без шанса на провал. У «Форсейкена» три типа вооружения (сначала будет только простая пушка, а лазеры и ракеты добавят чуть позже), которые нужно постоянно комбинировать в зависимости от типа противника. Например, тупо палить из пушки на дадут — она перегревается, да и против кораблей с активным щитом она малоэффективна. Плюс нужно учитывать окружающий мир, ведь врезаться в преграды — не самое приятное занятие.

Задания по зачистке локаций от сил Хора выдают даже слишком часто…

Добавляем в этот арсенал Ритуалы — это специальные умения Нары, которая получает навыки после посещения довольно узких храмов по всему космосу. Там девушка вспоминает свои подвиги, грустит, а потом обретает новые скиллы вроде телепортации за спину врага, которые позволяют воевать более эффективно. Но здесь есть важная особенность игры — бездумно жать на кнопки умений нельзя, нужно думать, оценивать ситуацию и оппонентов, использовать всё в нужный момент и с пониманием того, что некоторые фишки имеют свой кулдаун. Если этого не делать, то вы просто будете умирать — враги бьют очень больно.

… но иногда их разбавляют задания по охране, уничтожению цели на время, очистке территории от пси-тотемов и не только

И хотя здесь нужно было бы пожаловаться на слишком высокую сложность, на самом деле это не совсем так — просто разработчики не хотели превращать Chorus в тир с одной кнопкой. Для того, чтобы геймеры действительно разбирались в вооружении своего разумного корабля, правильно использовали умения и вдумчиво подбирали оружие на апгрейд, врагов в игре сделали достаточно сильными. Они не будут убивать вас прямо постоянно, так что желание закрыть игру и пойти отдохнуть не возникнет, но оппоненты достаточно сильные, дабы геймер начал думать, лавировать между снарядами и точно стрелять.

Тот случай, когда спешить не стоит

Данный космический экшн, как и большинство современных игр, можно условно разделить на основные сюжетные квесты и второстепенные задания. Первые позволяют продвигаться по истории, узнавать важные детали и всё чаще встречаться с членами Хора, а вторые, что меня больше всего удивило, созданы в большей степени для того, чтобы раскрыть лор этого вымышленного мира. Только проходя сайдквесты вы сможете больше узнать о некоторых второстепенных героях, о прошлом Нары, об особенностях данной галактики, в которой правит жестокий тиран с огромной армией преданных воителей.

С одной стороны, безусловно, это очень правильный подход — если вам поскорее хочется узнать сюжет и закрыть одиночную кампанию, то вы смело бросаете сайдквесты, ведь пройти игру можно и без них. С другой стороны, в этом случае геймер не получает массы ценной информации, интересных фактов и общего понимания о том, как эта вселенная устроена, но так как квесты второстепенные, то и мотивация их проходить крайне слабая, а сама игра подталкивать к этому не намерена. Получается классный лор вымышленного мира, который вы можете и не узнать, если будете спешить — делать этого я крайне не советую, лучше проходить историю постепенно.

Отзыв

Для фанатов всего, что связано с космосом, эта игра станет настоящим подарком — как в плане сюжета, так и в плане визуального оформления локаций. Картинка на экране действительно приятная, хотя летать от планеты к планете в ручном режиме, конечно, никто не даст. Сюжетная линия тоже неплохая — она немного затянута, есть множество излишне пафосных речей и диалогов, но кат-сцены красивые, главные герои хорошо раскрыты, а сама история вызывает лишь уважение к сценаристам. И вишенка на торте — безумно насыщенный перестрелками и эффектами геймплей, после которого многие игры будут выглядеть слишком медленными и скучными. Можно ли это посоветовать? Конечно!

✅ Преимущества:

    увлекательный сюжет, достойный экранизации; детальная проработка локаций в космосе; множество второстепенных заданий, раскрывающих лор; понятное и простое управление в бою; разнообразие врагов, оружия и апгрейдов; приятный сеттинг.

❌ Недостатки:

    моментами сюжет довольно пафосный; второстепенные герои раскрыты плохо; для понимания лора нужно проходить сайдквесты.


Материалы по теме:

    Деталь для компьютеров будущего и цифровой двойник карьера: что придумала Россия в ноябре
    10 старых игр, в которые не стыдно поиграть и сегодня. Раньше делали с душой
    Почему в умных домах и на Марсе используют протокол ZigBee, а не Wi-Fi или Bluetooth
    Как изменится жизнь на Земле, если она станет плоской. Есть и хорошие моменты
    10 причин колонизировать Венеру вместо Марса. Можно жить в небе

Источник: trashbox.ru

Добавить комментарий