Обзор Assetto Corsa Competizione. Без права на ошибку — lkk-mesbyt.ru

Чтобы исправить ситуацию в лучшую сторону, разработчики приняли решение запустить Assetto Corsa Competizione. Это даже не новая часть, а ответвление серии, которое создали уже на UE 4, а не на собственном движке. Благодаря UE 4 проект обзавёлся умопомрачительной графикой, более реалистичной физикой и морем дополнительных бонусов. Какое-то время гонка находилась в раннем доступе Steam, после чего всё же отправилась в релиз на ПК в 2019 году, а теперь пришло время и владельцам консолей PlayStation 4 и Xbox One попробовать игру на вкус. Получилось ли у разработчиков сделать лучший хардкорный гоночный симулятор? Вы это поймёте уже с первого круга.

Качеством, а не количеством

Разительным отличием между Assetto Corsa Competizione и другими играми в этом же жанре является количество контента. Нельзя сказать, что автомобилей или трасс здесь прямо мало, но если в каком-то Need For Speed нам давали под сотню гиперкаров, то здесь выбор гораздо более скудный. И разработчики этого совершенно не стесняются, ведь они решили сделать ставку на качестве каждого автомобиля и каждой трассы, а не на их количестве. И, забегая наперёд, это было правильным решением, ведь обилие в данной ситуации сделало бы гонку слишком уж тяжёлой в освоении. Но об этом мы поговорим в следующем пункте.

Детализация автомобилей действительно поражает — здесь прорисован каждый пиксель, каждый бампер, фара, спойлер и логотип компании-спонсора. В главном меню перед гонкой можно крутить автомобиль, увеличивать его, рассматривать каждую деталь. Выглядит отменно, а во время езды, когда на корпусе переливается солнечные лучи, зрелище просто завораживает. Фактически, у разработчиков был выбор — сделать сотню автомобилей, которые будут проработаны на уровне модов для GTA V, или сделать десять болидов, от которых у фанатов пойдут мурашки по коже. К счастью, авторы Assetto Corsa Competizione решили не уповать на богатый ассортимент, ограничившись небольшим автопарком.

На кончиках пальцев

Пройдя всего пару кругов на треке мне уже стало жалко тех игроков, которые гоняют в Assetto Corsa Competizione на клавиатуре, ведь там нет обратной отдачи, которая делает проект совсем иным по ощущениям. Вибрация, передающая трассу в руки геймера, действует как дополнительный способ восприятия виртуального мира. Да, картинка здесь шикарная, физика отличная, но важнейшую роль в погружении играет именно вибрация. Например, когда разгоняешься до неприличной и весьма опасной скорости, а такое здесь случается повсеместно, геймпад начинает слегка вибрировать, напоминая, что ты едешь под двести километров в час.

Настоятельно рекомендую поездить в грозу. Ощущения непередаваемые

Или же если не сбросить скорость и вылететь за пределы полосы хотя бы одним колесом, то геймпад начнёт сильно вибрировать, передавая в руки геймера ощущения, что он уже за пределами трека. Подобных эффектов здесь довольно много, они действительно важны и приносят море удовольствия. Я не представляю, как можно насладиться столь качественным гоночным симулятором без обратной связи в геймпад, ведь это половина удовольствия от заезда. И, конечно, если вы проехали круг, а геймпад практически не подавал признаков жизни, то вы достигли высокого уровня мастерства и завершили заезд «чисто».

Нужно много практиковаться

Можно с уверенностью сказать, что нахрапом эту гонку не покорить. Может, если вы опытный гонщик, который наиграл тысячу часов в Assetto Corsa, то что-то и получится с первой попытки, но всем остальным нужно будет много тренироваться. Это вот именно та игра, где нужно оттачивать своё мастерство, добиваясь всё лучших и лучших результатов. Для этого просто берёте автомобиль, который вам больше всего нравится, после чего заходите в практику и катаетесь-катаетесь-катаетесь. Сначала будет получаться плохо, потом чуть лучше, потом научитесь входить в поворот и тормозить вовремя. Конечно, всё сильно зависит от общего уровня навыков вождения игрока, но постоянная практика на одном автомобиле позволяет добиваться хороших результатов.

И в этом отсутствие громадного набора автомобилей нам только помогает, ведь игроку не нужно будет пробовать сотню гоночных болидов. Попробуйте каждый автомобиль, представленный в игре, после чего выберите то, что вам нравится больше по управлению, ощущениям и, конечно же, внешнему виду. После этого забываем про другие суперкары — тренироваться нужно на одном болиде, чтобы привыкнуть к скорости, тормозам, весу и прочим параметрам. Только гоняя на одном авто вы сможете достичь заметных результатов и побить всех даже в мультиплеере или турнире.

Режимы разные, суть — одна

Разработчики на самом деле дают игроку не так уж много режимов — есть карьера, турнир, одиночные заезды и мультиплеер. Это довольно схожие по принципу режимы, в которых, естественно, нужно хорошо ездить и показывать достойные результаты. Однако сразу бежать в мультиплеер крайне не советую, потому что там сидят настоящие монстры, которые даже понимают, как правильно давление в шинах настраивать. Они очень хорошо ездят и победить, ощутив прилив эмоций от первого места, будет очень тяжело. Намного интереснее поездить в одиночном режиме, привыкнув к управлению, а потом отправиться в режим карьеры.

В начале карьеры игроку даже показывают классный вступительный ролик. Жаль, что на этом всё

Не сказать, что в Competizione в режиме карьеры нам покажут классный сюжет, но эффект развития и прогрессии имеется, а это, пожалуй, в данной ситуации наиболее важно. Больше всего мне понравился режим турнира, в котором сражаться сложнее всего, но и ощущения наиболее яркие. Суть в том, что сезон в турнире достаточно длинный, да и сами заезды порой поражают своей продолжительностью. И всё это время гонщику нужно показывать стабильно хорошие результаты, контролируя автомобиль и днём, и ночью, и в солнечную погоду, и в дождь. Режим наиболее сложный, если не считать мультиплеер, но и наиболее интересный.

Отзыв

Assetto Corsa Competizione — шикарный гоночный симулятор, который даёт насыщенные ощущения от каждого заезда. Это не та игра, где можно зажать газ и изредка двигать стиком для входа в поворот, здесь нет тюнинга в привычном понимании, нет механики повреждений или чего-то в таком духе. Разработчики решили приблизить свой проект к реальным гоночным заездам настолько, насколько это возможно при нынешних технологиях, и у них получилось это на триста процентов. Фанатам хардкорных гонок, которые понимают, что в заезде важно уметь вовремя тормозить, новинка явно понравится, а вот фанатам аркадных представителей жанра здесь делать нечего.

Преимущества:

    предельно реалистичная графика и физика; автомобили проработаны до мельчайших деталей; вид от первого лица завораживает; смена дня и ночи; очень гибкие настройки авто и управления; действительно киберспортивная дисциплина.

Недостатки:

    интерфейс так и не сделали понятным.

Итоговая оценка: 8 из 10.


Материалы по теме:

    Секрет реалистичности кат-сцен Death Stranding
    Обзор Death Stranding. Новый жанр видеоигр
    Конкурс на консоль PS4. Создай свою — выиграй лимитированную
    ТОП-10 шутеров для PS4
    Выживание в реальной жизни vs в игре «Жизнь после»

Источник: trashbox.ru

Добавить комментарий