Обзор Call of Duty: Black Ops Cold War. Вы будете удивлены — lkk-mesbyt.ru

Опять эти злые русские

Если мультиплеер Cold War проиграл во всех смыслах Modern Warfare, о чём я расскажу буквально чуточку позже, то в плане сюжетной линии оба шутера можно назвать примерно равными. Например, в Modern Warfare ощущалась какая-то жестокость войны, эмоции прямо переполняли, а злодеи могли спокойно расстрелять или повесить мирных граждан у вас на глазах, благодаря чему игра и запомнилась. С другой стороны, там российскую армию выставляли буквально монстрами с замашками террористов, а солдаты из США демонстрировались отважными героями с благими целями. В Cold War, конечно, русские всё ещё остаются злодеями (других ведь в мире нет), но уровень безумия поубавился.

Реалистичность в кат-сценах просто запредельная. Жаль, что не во всех

Главный антагонист, шпион под позывным Персей, от своего реального протеже отличается крайне сильно — в игре он показан могущественным суперзлодеем, который на своё усмотрение вершит судьбу целого мира. Например, он вдруг решает подорвать смертоносные бомбы по всей Европе, дабы потом скинув всю вину на американцев. Это, по задумке Персея, позволило бы СССР полномасштабно напасть на США, имея на руках понятные мотивы. Спрашивать о том, как удалось по всем крупным городам Европы заложить, а потом перезаложить мощнейшие бомбы, в данном случае не стоит — история умалчивает.

Интересно, откуда у ЦРУ фотография столь секретного шпиона

Отряду американских солдат, что неудивительно, дают задание помешать злому умыслу Персея. Для этого мы будем бегать за шпионом по всему миру, периодически наблюдая за локациями, созданными Sledgehammer Games для своего шутера про Вьетнам. Если кто не знает — изначально именно эта студия делала очередную Call of Duty, но потом разработку отдали Treyarch, которая без стеснения закинула в сюжет парочку уже созданных локаций. Согласен, звучит довольно занудно и шаблонно, но, к счастью, примерно на 70% прохождения сценаристы вас крупно удивят. Так, что захочется их даже похвалить!

Советую поговорить с каждым членом отряда отдельно, это очень увлекательно

Сами агенты достойно проработаны, у них есть характер, уникальные черты и манеры, так что болванчиками они не ощущаются. Сюда же стоит добавить элементы нелинейности — есть как локальные ситуации, влияющие на прохождение конкретного уровня, так и более глобальные вещи, выливающиеся в судьбу второстепенных персонажей и концовки. В игре будет сцена, в которой ответ игрока предрешит судьбу мира, что звучит довольно свежо для Call of Duty. Кроме того, между делом можно отправиться в условный хаб, чтобы разобрать улики и пообщаться с персонажами. Это безумно сбивает общий темп повествования, но если вам не хочется пройти сюжет за вечер, то можно растянуть удовольствие. Здесь даже сайдквесты есть! Хотя, конечно, ожидать уровня «Ведьмака» не стоит — всё куда более банально.

В целом, сюжетом я доволен — он не перенасыщен темой «русские — плохие», есть доля здравого смысла, интересные задания, персонажи и диалоги между ними. А финальный твист и концовка истории дают шанс на весьма увлекательное продолжение.

Зачем менять, если и так хорошо? А может и стоило бы

Кстати, про сетевые баталии. На закрытом бета-тесте Cold War я с уверенностью сказал, что мультиплеер в новом шутере так же хорош, как в Modern Warfare. Видимо, сказались сжатые сроки и ограничения по всем фронтам — на самом деле я очень сильно ошибся. В 2019 году Activision с Modern Warfare совершила настоящее чудо, подарив геймерам действительно крутой проект с массой преимуществ, на фоне которых мультиплеерная составляющая Cold War выглядит простой, скупой, сырой и бедной. Оружие выглядит намного дешевле, нет того вау-эффекта, о котором я говорил год назад на релизе MW, карт очень мало, проблемы с подбором игроков никуда не делись, а пара новых режимов просто не могут это всё перекрыть.

Карт очень мало, а хороших — ещё меньше

К счастью, разработчики из Treyarch подсмотрели у товарищей по цеху все главные фишки Modern Warfare — умирают враги очень быстро, так что за ними не нужно бегать минуту, здоровье восстанавливается автоматически или шприцом, карты многогранные и выверенные буквально с линейкой. А ещё разработчики из Treyarch добавили немного своего. Например, переделали систему наград за убийства — раньше нужно было убить четырёх врагов за одну жизнь, чтобы заказать БПЛА, теперь же после смерти ваши очки сохраняются и заказать подмогу с воздуха можно даже умирая каждые десять секунд. Но, конечно, всё это лишь частично спасает сетевые баталии новой части, ведь общее ощущение незавершённости никуда не денется.

Мультиплеер настолько сырой, что в магазине всего одна позиция

Из всего, что я увидел в мультиплеере, действительно порадовало только два момента. Первый — режим с закладкой бомбы, когда команды делятся и попеременно защищают или атакую точки на карте. Очень интересно реализовано, есть несколько тактик, требуется командная работа, гибкость ума и хитрость. Второй момент — меню кастомизации оружия сделали удобным, теперь не нужно прыгать по менюшкам в поисках нужного обвеса. Хотя, стоит сказать, вся косметика, все модули, перки и даже дополнительная экипировка так или иначе взяты из Modern Warfare. Естественно, в силу сеттинга здесь немного другой арсенал и набор модулей, но примерно процентов 70% контента для оружия вы уже видели в шутере 2019 года.

Когда-то разработчики додумаются отображать параметры оружия чёткими цифрами, а не просто полосками. Когда-то…

В итоге я пришёл к выводу, что Cold War нужно было выпускать до Modern Warfare, тогда игроки были бы довольны мультиплеерами обеих частей. Сейчас же складывается впечатление, что я сначала поиграл в крутой современный шутер с огромным бюджетом, а потом мне дали пострелять в игру двухлетней давности с небольшим набором контента, урезанным арсеналом, отсутствием нововведений и прочими упрощениями. Даже боюсь представить как новинка будет конкурировать с Modern Warfare в сегменте сетевых баталий, проигрывая прошлогоднему релизу абсолютно по всем фронтам.

И так сойдёт

Проблемы технического плана у Cold War есть, но это, конечно, простительно — в режиме удалённой работы студия создавала ААА-шутер сразу для ПК, старого и нового поколения консолей, да ещё и разными компонентами проекта занимались отдельные студии. Именно по этой причине игра обзавелась несколькими болячками, которые может и не испортят вам впечатление, но не отметить их было бы странно. Например, извечная беда мультиплеера Call of Duty с подбором игроков в матче как была, так и осталась — ситуация, при которой тридцатый уровень сражается против второго, случается почти в каждом лобби. А это та игра, где уровень действительно даёт преимущество.

Действительно, зачем решать проблему с ошибкой годичной давности в новой игре

Более того, с сетевым кодом у шутера тоже беда. К примеру, ошибка BLZBNTBGS000003F8, которая вылетала ещё на релизе Modern Warfare, появляется по сей день. Спастись от её появления можно перезапуском компьютера или роутера, что, согласитесь, не очень удобно. Хорошо хоть Windows переустанавливать не нужно. Также иногда после получения нового уровня меню с уведомлением об этом счастливом событии просто не пропадало, а зависало на минуту или две. Убрать его никак нельзя, разве что игру перезапускать, но это тоже не шибко приятно. Надеюсь, конечно, что это всё поправят, но закрадываются смутные сомнения. А ещё если вы захотите поиграть с ультра-настройками графики, то пак текстур нужно будет качать отдельно, ведь в основном клиенте весом 90 ГБ этого контента просто нет.

Отзыв

Ситуация довольно неоднозначная. Если Modern Warfare я смело мог рекомендовать абсолютно всем любителям шутеров, то с Cold War всё гораздо сложнее. Сюжетная линия интересно выстроена, но она проходится за один вечер, а зомби-режим скорее дополнительный бонус на пару вечеров с друзьями, чем серьезный козырь в рукаве. Остаётся мультиплеер, ради которого, собственно, стоило бы купить новую часть серии, но он оставил после себя скорее негодование из-за малого количества карт и нововведений, чем тёплые и яркие чувства радости. Так что если вы фанат Call of Duty и жить не можете без свежей стрелялки, то берите и встретимся на поле боя. Просто же фанатам шутеров советую загрузить Modern Warfare и наслаждаться.

Преимущества:

    интересный сюжет с двумя концовками; в одиночной игре шикарная графика и кат-сцены; задание на Лубянке заслуживает отдельной похвалы; зубодробительный зомби-режим; тесная связь с Warzone; в мультиплеере всё понятно и знакомо; никаких новых критических проблем у игры нет.

Недостатки:

    бедный мультиплеер; сюжетная линия проходится за 5-6 часов; 90% одиночной игры — тир; матчмейкинг работает ужасно; ультра-настройки нужно качать отдельно.

Итоговая оценка: 6 из 10.


Материалы по теме:

    Обзор Total War Saga: TROY. Всё из-за Елены
    Обзор Death Stranding. Новый жанр видеоигр
    Обзор дополнения Kingdom Come: Deliverance — Из пепла
    Эволюция геймерских телефонов. От Nokia N-Gage до ASUS ROG Phone
    Обзор Escape from Tarkov: Сталкер-онлайн с привкусом DayZ

Источник: trashbox.ru

Добавить комментарий