Обзор Dirt 5: весёлая аркадная гонка с техническими проблемами — lkk-mesbyt.ru

Вождение на пределе

Карьера в Dirt 5 представлена серией гонок различного класса, состоит из 5 глав и сопровождается красивыми вступительными роликами, а также подкастом ведущих из Donut Media. Обычные кольцевые заезды и спринты разбавляют езда по скалам в режиме Pathfinder и Джимхана, дебютировавшая в третьей части Dirt. А вот отсутствие классических раллийных заездов не вызывает никаких чувств, кроме огорчения.

Сюжетную линию трудно назвать неординарной, это просто ряд последовательно открывающихся заданий, характерный для большинства игр гоночного жанра. В перерывах между обычными заездами можно принять участие в особых, открывающихся по мере прохождения, а также потратить время на выбор спонсоров, тщательно сравнивая потенциальные награды.

Каждый заезд ставит перед игроком три дополнительных задания вроде выполнения нескольких прыжков или обгонов. Проблема этих челленджей в недостатке мотивации для их прохождения — игроку попросту неочевидны преимущества. Что касается финансовой части игры, то с этим особых проблем нет — заработать миллион внутриигровой валюты не составляет труда, равно как набрать уровень и репутацию.

Кроме карьерного режима присутствуют свободные заезды с кастомными настройками. На выбор даются гонки с ботами или на время. Но звание самой интересной фичи нового Dirt 5 смело можно присудить режиму Playgrounds. В нём можно как исследовать пользовательские игровые площадки, так и создавать их самому во встроенном редакторе и делиться с остальными. Доступны заезды на время и Джимхана. Отличное занятие для тех, кому наскучили стандартные трассы. Отдельное сокровище — режим сплит-скрина, который позволяет играть с друзьями на одном устройстве. Нечасто встретишь подобное в современных гоночных проектах.

Не лишён Dirt 5 и онлайн-режимов: Vampire (задача «заразить» как можно больше соперников), King (цель команды — как можно дольше удерживать корону) и Transporter (нужно доставить предмет из одной точки в другую). Они вполне подходят для того, чтобы повеселиться и расслабиться. Правда, на текущий момент нет возможности поиграть в приватных лобби с друзьями, да и сам мультиплеер работает криво.

Надо отдать должное бодрому саундтреку — именно он задаёт атмосферу в гонках. В плейлисте Dirt 5 можно найти таких артистов, как The Prodigy, Jack White и The Chemical Brothers. Гибкий фоторежим с множеством настроек и фильтров поможет запечатлеть удачные моменты. К нему только две претензии: нет кнопки «сделать фото», а также долгая обработка всех изменений — к примеру, в Forza Horizon с подобным функционалом камеры любой сдвиг ползунка меняет пейзаж моментально. Посмотреть на проезд после гонки не удастся — реплей просто отсутствует в пятой части.

Наслаждаться ландшафтами и скоростью мешают излишне агрессивные и даже глуповатые боты. Они не только сами врезаются на ровном месте, но и замедляют игрока, если тот оказывается позади них, и, что самое раздражающее, игнорируют его. ИИ постоянно толкается и несётся напролом, смело отправляя тебя в стену.

При этом обогнать ботов несложно, настоящий дух соревнований появляется лишь на высоком уровне сложности — именно на нём соперники не отстают в самом начале гонки. Уровни ниже позволяют расслабиться и получать максимум удовольствия от заездов, но со временем отсутствие конкуренции может надоесть, и увеличение сложности — хороший вариант взбодриться.

В игре представлены автомобили самых разных классов: от раллийных легенд 80-х до современных лёгких болидов и подготовленных пикапов. Всего насчитывается порядка 63 экземпляров — негусто, но присутствуют культовые аппараты. Проработаны они, на удивление, хорошо, в гараже даже появился аналог ForzaVista, в котором можно взглянуть на детализированный силовой агрегат и салон. Там же, кстати, можно самостоятельно создавать дизайны для своей «телеги» или же использовать готовые, открывающиеся за новые уровни. Не хватает возможности делиться ливреями и загружать пользовательские, как это реализовано в той же Forza. В салоне автомобили звучат хорошо: помимо рёва двигателя, слышен свист блоу-оффа, скрип тормозов и взаимодействие с КПП или ручником.

Управлять автомобилем легко и увлекательно, с ним не приходится бороться, как это происходит в симуляторах. Различия в приводах, массе и мощности заметны, но я бы не назвал их существенными. Отмечу, что все болиды страдают недостаточной поворачиваемостью, поэтому ручник станет верным спутником в крутых поворотах. Работа подвески не особо чувствуется, при этом неровность поверхности всё же передаётся в геймпад путём вибрации, но магическим образом исчезает, стоит только отпустить газ.

Простота вождения заключается и в том, что можно без последствий таранить противников и влетать в стены на всех парах, не тратя лишние секунды на торможение — в игре есть только косметические повреждения. В первых четырёх частях Dirt присутствуют механические дефекты, но в этой их выпилили. Да и сами столкновения с другими автомобилями и стенами довольно топорные.

Тур по всему миру

В игре присутствует множество разнообразных трасс с отличающимся покрытием и захватывающими пейзажами. Прокатиться можно и по снежной Норвегии, и по солнечной Бразилии, и даже по ледяной реке в Нью-Йорке. Стоит отметить, что почти все трассы линейны и примитивны — все они надёжно ограждены забором, поэтому ошибиться и улететь с трассы невозможно. Конечно, есть и парочка коварных треков, где небольшое отклонение от правильной траектории может привести к плачевным последствиям и моментальному рестарту, но их не так много.

Динамическая смена погоды и времени суток отлично дополняет геймплей, делая заезды намного разнообразнее и веселее. Стартуя гонку солнечным днём, надо быть готовым к тому, что финишную черту придётся пересекать уже дождливым вечером. Погодные эффекты вроде снежной бури или грозы выглядят великолепно и делают окружение более «живым».

Необычно реализован саундтрек — в Dirt 5 это не просто фоновая музыка, играющая одинаково в любых условиях, а часть текущей локации, поэтому по мере отдаления от расположенных на треке динамиков, музыка становится тише или вообще пропадает. При езде от первого лица звуковое сопровождение также приглушается.

Общим планом игра выглядит сочно и красочно, сохраняя нотки реализма — всё так, как и полагается добротной аркаде. Но при более детальном рассмотрении обнаруживается немало графических недочетов, которые портят впечатления.

В игре применяется сглаживание TAA, и с ним очевидные проблемы — оно сильно замыливает картинку, превращая её в кашу из пикселей. Из-за него же проявляется и эффект гостинга: пускай и не очень влияющий на геймплей, но заметный. В глаза бросается и низкое качество земли, а также проблемы с дальностью прорисовки её деталей. Всего в нескольких метрах впереди грунтовка становится однотонным полотном без намёков на мелкие детали, а зимой под слоем снега земля то проглядывает, то исчезает, и всё это происходит прямо на глазах.

Разочаровывает и то, что в игре 2020 года нет полноценных зеркал — вместо них лишь мутноватые металлические пластинки, едва отражающие исходящий от фар позади едущих соперников свет. Одновременно с этим, отражения на самих автомобилях выглядят достойно, хотя им не хватает чёткости. Опять же, в лужах они работают странно — вблизи красиво и реалистично, а вдали часто возникают артефакты, из-за которых вода выглядит неестественно.

Также не хватает затенений растительности на дороге, а под колёсами можно заметить светлые участки, хотя там наоборот должно быть затемнение. Зато брызги из-под колёс, а также капли на кузове выглядят натурально и сочно. Автомобили, кстати, загрязняются по мере прогресса заезда, и к финишу зачастую вместо чистого болида приезжает полностью облепленный грязью.

Техническая часть игры на момент выхода обзора находится в очень плачевном состоянии. Начну с того, что игра просто отказывалась запускаться на моей системе, и, судя по форумам, этот случай — не единичный. Поэтому советую владельцам ПК на Windows 10 LTSC (1809) взять на заметку, на этой версии не удастся поиграть. После установки более свежей Windows на второй накопитель, мне всё же удалось запустить игру, правда, и тут прошло не так гладко — после нажатия кнопки Play в Steam первые несколько раз пришлось ждать не менее 2 минут, прежде чем вообще появится окно игры со стартовыми заставками.

И это лишь верхушка айсберга. В игре полностью отсутствует поддержка каких-либо рулей, что просто непростительно для представителя гоночного жанра. Разработчики сообщили, что патч, исправляющий эту проблему, выйдет к концу ноября, но для тех, кто приобрёл игру на старте, это будет уже бесполезно.

Не могу не отметить постоянные вылеты игры на ПК — только за первые 10 часов геймплея игра вылетала раз 6. Опять же, судя по количеству топиков на форумах, такая проблема коснулась не только меня. При этом игра не изобилует багами, с ними я столкнулся лишь пару раз, и во всех случаях они были связаны с подвеской автомобиля.

В первые дни раннего доступа владельцы издания Amplified Edition даже не могли включить V-Sync в игре — этого пункта попросту не было в настройках. Лично мне пришлось включать его через панель NVIDIA. Впрочем, за день до релиза разработчики выпустили патч, добавляющий V-Sync в игру. После этого игра целые сутки отказывалась запускаться даже на второй системе.

Продолжая разговор о настройках графики в игре, нельзя упустить тот факт, что смена Global Illumination с Ultra High на High не очень сильно влияет на картинку, но зато даёт огромный прирост FPS. Если говорить об оптимизации подробнее, то с ней явные проблемы. Например, моя, пускай и не самая производительная, RTX 2060 смогла потянуть игру в стабильные 60 FPS лишь когда я снизил некоторые пункты до High. Регулярные статтеры и просадки на старте победить так и не удалось. Всё бы ничего, вот только игра с такими настройками выглядит намного хуже Forza Horizon 4 — эталона аркадных гонок на данный момент. В которой, на секундочку, всё та же RTX 2060 выдаёт уже порядка 90 FPS. На «максималках­».

Но самое главное упущение — полное отсутствие русского языка. Не только в озвучке катсцен и сюжетных диалогах, но даже в меню. Конечно, для людей с базовыми знаниями английского это не будет крупной проблемой, но большинству русскоязычных игроков этот факт явно будет неприятен. Неясно, что побудило разработчиков сэкономить на русской локализации.

Вердикт

Dirt 5 — это именно та аркадная гонка по бездорожью, которая была нужна индустрии. По духу она близка ко второй и третьей части серии, тепло воспринимаемым фанатами. Новая часть фановая, в меру казуальная, и должна была стать конкурентом занявшей прочные позиции Forza Horizon 4 (хоть последняя не только про бездорожье). Но её очень сильно подвела техническая реализация: то, как выглядит проект, не совсем соответствует стандартам 2020 года. Мало того, игра с не самой захватывающей графикой имеет невероятно высокие требования к железу и на старте имеет множество проблем. Главный удар в спину достался владельцам рулей, которые жаждали опробовать их в новинке — теперь им придётся ждать ради этого месяц. К сожалению, подобные явления становятся нормой для игровой индустрии: видимо, проще выпустить сырой продукт и «допиливать» его патчами, нежели изначально представить качественный товар, пускай немного позже.

Сложно дать однозначный ответ, стоит ли пробовать эту игру. С одной стороны, на старте с ней много проблем, которые портят всё впечатление. Но с другой стороны, в течение одного-двух месяцев разработчики выпустят патчи, исправляющие недоработки. А так как аркадные раллийные гонки выходят не так уж часто, появляется и повод провести время в Dirt 5.

Плюсы:

    приятное и лёгкое управление; новый режим игровых площадок; хорошо детализированные автомобили; отличный саундтрек; привлекательные трассы и динамические погодные условия.

Минусы:

    отсутствие поддержки рулей на релизе; «мыльная» картинка; огромные проблемы с оптимизацией и технической частью; нет русского языка; выпиленные механические повреждения, классическое ралли и реплей.

Итоговая оценка: 6 из 10.

Источник: trashbox.ru

Добавить комментарий