Обзор Ghost of Tsushima. Самураи не сдаются — lkk-mesbyt.ru

По канонам истории

Абсолютно любая игра, сюжет которой основан на реальных исторических событиях, частенько подвергается критике, ведь сценаристы любят менять ход событий, переписывать факты и менять ключевых персонажей. Но с Ghost of Tsushima таких проблем нет — реальная история борьбы Японии с монгольскими захватчиками настолько интересная, что авторам проекта не пришлось даже ничего менять. В 1274 году армия Хана Хубилая вместе с корейскими и китайскими воинами высадилась на берегу Цусимы и Ики, уничтожив самураев в пух и прах. После разгромной победы монголы разграбили поселения, убили местных жителей, а мужчин забрали в рабство.

Частенько в кат-сценах картинка настолько реалистичная, что даже удивляешься, как это возможно получить на железе PlayStation 4

Именно с этого и начинается Ghost of Tsushima — разработчики показывают нам весьма крупную битву, в которой отважные самураи проигрывают не из-за плохого мастерства, а из-за коварства монголов. Они не спешат вступать в бой, предпочитая забрасывать врага бомбами, а потом уже добивать слабых и раненых. Нашему герою, Дзину, тоже пришлось несладко — его пронзили стрелы, лишив возможности продолжить бой. К счастью, отважного господина спасла некая женщина, с которой он и начал строить планы по отвоевания Цусимы от монголов. Впереди у него много боёв, среди которых не только драки на мечах, но и моральные страдания, которые нужно пережить ради спасения своей земли.

Конечно, я не стану раскрывать все карты, ведь здесь действительно есть несколько весьма неожиданных поворотов сюжета. Но стоит отметить то, как нам подают самураев того времени — это отважные воины, для которых честь и достоинство являются важнейшими в жизни. На фоне этого демонстрируется трансформация Дзина, который в определённый момент понимает, что если не нарушить свои принципы, то победить не выйдет при всём стремлении. Эта метаморфоза показана очень трогательно и эмоционально, ведь главный герой идёт на невероятные жертвы. Сценаристы сумели передать переживания главного героя игроку, а это большая редкость на самом деле.

Нарушая принципы самурая

Наш главный герой привык драться лицом к лицу с врагом, избегая каких-либо уловок и хитростей, ведь это недостойно для отважного воина. Однако довольно быстро в бою с монголами он понял, что принципы самураев придётся нарушить — без этого добиться победы и спасения невинных просто не выйдет. И здесь начинается самое интересное, ведь разработчики предоставляют игроку море вариантов развития событий. К примеру, добравшись до поселения монголов, можно убивать всех со спины, не привлекая внимание, можно воспользоваться луком, а можно вызвать врагов на честный поединок, сражаясь в лобовом столкновении.

Противника можно вызвать на дуэль один-на-один. Правда, после победы над злодеем его приспешники забудут про честь, и нападут всей толпой

Вот только если вы решите играть на среднем или высоком уровне сложности, то о честных драках можно забыть. Да, вы можете обладать молниеносной реакцией, но когда вокруг столпилось с десяток врагов, каждый наносит различные удары, а со спины ещё и лучник стреляет, шансов на победу очень мало. Гораздо эффективнее (и интереснее!) прислушаться к окружающему миру, обнаружить врагов, потихоньку вырезать их со спины, а потом уже вступить в бой с их предводителем. С ним тихо не получится, но драться с одним противником куда проще, чем с десятком. И только убив предводителя можно будет передохнуть.

А ещё можно взять в руки лук, прицелиться и пустить стрелу монголу прямо в голову. Да и не только монголу. Обычно такого попадания хватает, чтобы злодей упал замертво

В самом же сражении всегда стоит помнить о преимуществах стойки и особенностях противников. Например, если враг дерётся со щитом, то выбирайте стойку земли, ведь тяжёлые удары позволят вмиг разрушить защиту противника. Если монголы используют копья, то выбирайте другую стойку, чтобы использовать недостатки злодеев. Драться в одной стойке очень тяжело и невыгодно, так что не стесняйтесь их постоянно менять. Благо, во время смены стойки время замедляется и есть время оценить обстановку. Также не забываем делать перекаты, уклоняться от атак, блокировать их, парировать, бросать под ноги врагов бомбы и использовать локацию для получения преимущества. Всё же боевая система здесь крайне многогранная, так что просто жать одну кнопку не стоит.

Не обязательно, но очень приятно

Разработчики изначально говорили, что в игре будет несколько типов заданий и активностей. Есть миссии по сюжетной линии (они отмечены золотыми иконками), есть второстепенные (серебристые иконки) и есть море дополнительных задач. Игрок может вовсе не обращать внимания на побочные задачи, бегая между сюжетными заданиями. Пройти игру в этом формате можно, но тогда игрок пропустит море интересного контента и не получит того персонажа, который мог бы при выполнении второстепенных миссий. И я, конечно же, рекомендую всё же двигаться по острову постепенно, охватывая всё, что попадается на вашем пути.

Второстепенные задания очень полезны и интересны. Иногда встречаются действительно классные истории

К примеру, передвигаясь на лошади игрок может наткнуться на поселение, которое захватили монголы. Вы можете смело напасть на это поселение, перебить врагов, после чего местные жители смогут вернуться в свои дома. Захватив поселение игрок получает бонус к развитию легенды, а вокруг самого поселения откроется целая локация с важными местами. Кроме того, в захваченное поселение можно будет быстро перемещаться, что тоже очень и очень удобно. Конечно, не забывайте посещать отметки со знаком вопроса — там можно найти амулеты, помогающие в бою, потренироваться рубить бамбук или отдохнуть в горячем источнике.

Горячий источник повышает уровень здоровья, а это крайне полезно

Последние два пункта крайне важны. Я советую при получении очков тактики прокачать навык поиска источников и тренировочных лагерей, чтобы потом в свободное от сюжетных заданий время найти нужные локации и развить героя. Отдых в горячем источнике увеличивает полоску здоровья нашего самурая, а тренировки на бамбуке позволяют увеличить количество ячеек решительности. Конечно, на подобные пункты интереса можно наткнуться и самостоятельно, но прокачав навык вы можете очень быстро всё найти. В бою прокачка героя очень помогает, особенно увеличение здоровья.

Про тренировки на бамбуке тоже не забываем. Очень сложно, конечно, но оно того стоит

То есть, разработчики поступили очень хитро. С одной стороны, игрок вовсе не должен тратить сто часов, чтобы найти все точки интересна, пройти все второстепенные квесты и получить все артефакты, амулеты и бонусы, которые есть на карте. Вы вполне можете пройти только сюжетные задания, для этого не нужно даже ничего прокачивать. С другой стороны, если игрок решит не обращать внимания на сайдквесты, то он просто получит не полное удовольствие от прохождения. Всё же намного приятнее бегать в классных доспехах с наточенной катаной, пусть это не особо сказывается на сюжете. Да и куда спешить — до следующего эксклюзива ещё очень далеко.

На уровне голливудских блокбастеров

Я не могу сказать, что кат-сцены в игре меня прямо поразили своим визуальным стилем. Нет, разработчики ставили сцены с упором на повествование, оставляя зрелищность далеко позади. Да, некоторые сцены сражений действительно выглядят круто, но всё остальное — просто диалоги между персонажами. И я бы даже отнёс это к недостаткам, если бы не полноценная профессиональная озвучка всех диалогов и историй в игре. Голоса подобраны идеально (большинство из них вы слышали в кинотеатрах при просмотре голливудских фильмов первой величины), интонации соблюдены, эмоции персонажей отлично читаются без лишней мимики.

С уровнем постановки у игры всё отлично

Наверное, мне настолько понравилась озвучка по той причине, что в 99% случаев разработчики от локализации отказываются, предоставляя геймерам максимум субтитры. Здесь же от начала и до конца профессионалы своего дела рассказывают нам истории, оповещают о нападениях и всё в таком духе. Особенно это приятно на фоне японского сеттинга, когда некоторые слова и без того приходится гуглить, а если бы ещё озвучки не было, то игрок вовсе бы не разобрался в происходящем. А так можно смело ставить твердую пятерку за локализацию — это лучшая реализация из всего, что я видел в этом году.

Отзыв

Не могу сказать, что я удивлён качеством проекта — последний эксклюзив для PS4 сделали настолько классным, насколько это вообще возможно. Здесь вам и сеттинг Японии, и самураи, и красивые виды, и громадный остров без ограничений, и шикарная боевая система, и просто тонна второстепенных активностей. Такое впечатление, что разработчики создавали игру специально для того, чтобы геймеры засалил за прохождение часов на пятьдесят-семьдесят, а потом ещё половину этого времени провели за сбором всего интересного и приятного. Ну и как от такого отказаться?

Преимущества:

    классная боевая система; разнообразные хитрые враги; возможность играть в стелс-режиме; апгрейд навыков героя; море сайд-квестов и второстепенных активностей; увлекательная история; притягательный сеттинг.

Недостатки:

    некоторые персонажи плохо раскрыты; иногда враги слишком уж зрячие; забрать платину очень тяжело.



Материалы по теме:

    Секрет реалистичности кат-сцен Death Stranding
    Обзор Death Stranding. Новый жанр видеоигр
    Конкурс на консоль PS4. Создай свою — выиграй лимитированную
    ТОП-10 шутеров для PS4
    Выживание в реальной жизни vs в игре «Жизнь после»

Источник: trashbox.ru

Добавить комментарий