Обзор Pathfinder: Kingmaker. Промахи, тьма всего и мелкий шрифт — lkk-mesbyt.ru

Для тех, кто проспал

Действительно хороших ролевых игр, тем более с упором на тактику, диалоги, решения и ответственность за них, на самом деле не так много. Именно по этой причине абсолютно все фанаты, ценящие RPG в первозданном виде, слышали про Pathfinder: Kingmaker, играли в неё, а может даже отправляли деньги разработчикам во время сбора средств на выпуск сюжетных дополнений. Если вы прошли мимо этого, то давайте шустро пробежимся по основным моментам, дабы понимать, почему релиз этой игры на консолях наделал столько переполоха в интернете. И, конечно, стоит сразу обозначить, что это точно та же игра, которая выходила два года назад на ПК, просто без багов.

Карта громадная, локации колоритные, враги — жуткие и противные. Всё как и заказывали

Первое — сюжет в игре кажется простым я прямолинейным лишь на общем плане, но стоит присмотреться к каждому отдельному персонажу или сайдквесту, чтобы вы просто запутались в хитросплетениях местных подковёрных интриг. Второе — это чистокровная ролевая игра, созданная на основе «настолки», так что бросать кубики, распределять очки и лут геймер будет постоянно. Третье — Pathfinder: Kingmaker является сложнейшей игрой из-за массы переменных, о которых игрок даже не догадывается на старте. И, в заключении, — всегда держите в голове, что градостроительный симулятор можно переключить в автоматический режим, дабы забыть о нём и отдаться романтике приключений.

Не стыдись, это — нормально

Ещё на релизе Pathfinder: Kingmaker для ПК многие приверженные фанаты выбирали максимальный уровень сложности, надеясь на трудности, за преодоление которых будет ценнейшая награда — удовлетворение. Оказалось, что на высоком уровне сложности враги разбивали в пух и прах даже опытнейших игроков, вынуждая раз за разом загружать сохранения. Более того, даже на нормальном уровне враги крайне сильные — даже мелочь вроде паучков в подземелье будет наносить удар за ударом, пока ваш маг или лучник промахиваются почти в упор. Конечно, какие-то моменты разработчики со временем поправили, но общая картина осталась нетронутой и на консолях — это довольно сложная игра, требующая знания всех тонкостей геймплея.

История позволит изучить сюжет без трудностей, на лёгком уровне играть вполне комфортно, на нормальном — уже достаточно тяжело. Для каких монстров RPG созданы остальные три уровня сложности?

Вот только как узнать всё, если только скачал игру и открыл меню создания персонажа? Только методом проб и ошибок — создавайте своего персонажа или выбирайте уже готовых, набирайте отряд, изучайте слабые и сильные стороны, читайте описания умений и пробуйте. Конечно, можно взять в руки телефон, найти в сети какую-то фанатскую википедию по игре, либо же поискать гайды по сражениям, что заметно упростит процесс прохождения. Но я настоятельно рекомендую тем, кто впервые сел именно за Pathfinder: Kingmaker, брать «Лёгкий» уровень сложности. Враги всё ещё будут сильны, но вы сможете их убивать при наличии хоть какой-то тактики и прикрытия слабых сторон. Но даже на этом уровне сложности не забывайте, что разбивать лагерь без должного прикрытия не стоит — волки разорвут в первую же ночь.

Лупа не помешает

У подавляющего большинства портированных с ПК RPG-игр есть одна и та же беда — слишком мелкий интерфейс и нечитаемые из-за маленького шрифта тексты. Дело в том, что разработчики, создавая игру для компьютера, понимают, что вы сидите перед монитором на расстоянии метр или даже меньше, так что можно спокойно делать маленькие меню и писать текст 11 шрифтом, чтобы увеличить свободное пространство — всё равно геймер сможет прочесть то, что написано на экране. Вот только при портировании игры на консоль разработчики не подумали, что большинство играет в приставку с дивана на большом расстоянии, а не за метр от монитора.

С диалогами ещё более-менее, но вот журнал боя, квесты и подсказки прочитать с удобного для консольщика расстояния не выйдет при всём желании

Для меня это стало сущей проблемой — в Pathfinder: Kingmaker море текста, наверное, даже больше, чем в любой другой ролевой игре. Вот только авторы проекта не удосужились увеличить шрифт или как-то оптимизировать интерфейс. Да, в настройках есть возможность увеличить шрифт до отметки 1,2 (без понятия, что это за система вычисления), но даже после этого читать диалоги, записки или записи в журнале невозможно. И это я ещё с хорошим зрением! В итоге пришлось двигать диван ближе к телевизору, так как иначе тексты не прочесть, не говоря уже о характеристиках экипировки. Это беда, ведь если вы играете на расстоянии четыре-шесть метров, то разглядеть что-то можно будет только с биноклем. Зато с интерфейсом проблем нет — все остальные элементы выглядят вполне комфортно.

С другой стороны, геймпад вписался отлично

Больше всего я переживал именно из-за управления с геймпада, ведь ещё на релизе я щупал игру с мышкой в руках, и думал, что родной контроллер от приставки принесёт только боль и разочарование. На деле оказалось, что разработчики всё продумали, так что сражаться, путешествовать, строить города и отвечать в диалогах вполне комфортно. Например, левый стик отвечает за передвижение нашей команды, правый — за управление камерой. Работает плавно, даже в мелких катакомбах или пещерах передвигаться можно без труда. Для смены персонажа из отряда нужно лишь зажать L2, после чего стрелочками или стиком выбрать нужного героя, то же самое, только с R2, вызывает главное меню.

Управление с геймпада местами даже удобнее, чем с клавиатуры и мышки

В бою, конечно, нужно будет немного больше поработать пальцами — отдельная кнопка отвечает за смену пошагового боя на реальное время, отдельная кнопка отвечает за завершение хода, плюс можно листать историю боя, выбирать умения виртуальным курсором (вот к нему нужно привыкать), выбирать цели и так далее. А ведь это только практическая часть — есть же ещё теоретическая. Нужно думать, какого персонажа выставить вперёд, какого спрятать за углом, чтобы не пробил вражеский лучник, когда стоит ударить АОЕ-умением, а когда — отправить тяжёлого паладина в ближний бой принимать на себя удары. Управление весьма достойное, и хотя моментами нужно попыхтеть, я понимаю, что сделать лучше не выйдет при всём желании.

Отзыв

За два года с момента релиза Pathfinder: Kingmaker на ПК разработчики сумели сделать сразу несколько вещей. Во-первых, они избавились от мелких багов с интерфейсом, переводом и мелкими сломанными параметрами персонажей — спасибо ПК-боярам за бета-тест, как говорится. Во-вторых, российская студия выпустила сюжетные дополнения, которые дают возможность ещё хоть сотню часов блуждать по виртуальному миру, и они сразу есть в игре. И, в-третьих, они дали возможность попробовать насыщенную педантичную RPG владельцам консолей. Для ярых поклонников жанра это шикарный подарок, ведь аналоги можно пересчитать по пальцам одной руки. А вот всем остальным смотреть на промахи персонажей, бросать кубики при каждом дуновении ветра и вчитываться в диалоги будет не так весело.

Преимущества:

    чистокровная RPG; интересная история; море переменных, влияющих на исход; система мировоззрения работает идеально; удобное управление с геймпада; все баги были пофикшены ещё на ПК; есть интересный компонент градостроения; колоссальная реиграбельность; море монстров, предметов и локаций.

Недостатки:

    текст слишком мелкий, чтобы играть с дивана;  очень сложная игра даже на «Нормально» и выше;  бросать кубики надоедает (очень сильно);  википедия по игре появится в закладках вашего браузера;  нет новостей о бесплатном апгрейде на PS5.

Итоговая оценка: 7 из 10.


Материалы по теме:

    Обзор Total War Saga: TROY. Всё из-за Елены
    Игры c PS4 на PS5: список тайтлов, которые получат бесплатное обновление
    Секрет реалистичности кат-сцен Death Stranding
    Обзор Death Stranding. Новый жанр видеоигр
    Конкурс на консоль PS4. Создай свою — выиграй лимитированную

Источник: trashbox.ru

Добавить комментарий