Обзор Resident Evil: Resistance. Лучше делайте ремейки — lkk-mesbyt.ru

Правила игры

Разработчики не стали придумывать что-то новое, взяв за основу классические правила для кооперативных шутеров с элементами выживания. У нас в Resident Evil: Resistance есть две команды — в одной четыре человека, а во второй всего один. Команда выживших, состоящая из четырёх человек, должна любыми способами за отведённое время добраться до заветного выхода. Можно просто бежать вперёд, минуя противников, можно воевать, можно применять различные хитрости для победы. Благо, арсенал оружия весьма приличный и выбирать есть из чего. С другой стороны, у противника тоже есть, чем нас удивить. Во второй команде всего один игрок, который выполняет условную роль главнокомандующего.

Он обязан всеми способами остановить побег геймеров. Для этого у него есть колода из различных преград, которая формируется случайным образом. Можно выпускать монстров, можно блокировать проходы, можно брать под контроль Тирана и нападать на геймеров, нанося массу урона. Урон в игре конвертируется в отнятое время — если напасть на игроков и нанести серьёзные раны, то времени на побег у них останется крайне мало. В этом заключается цель противоположной команды — нужно прикладывать все усилия, чтобы затянуть время и не дать персонажам из команды выживших убежать. И, к сожалению, здесь закрадывается первый серьёзный недостаток проекта.

Да кому нужен баланс

Разработчики создавали игру с прицелом на баланс между командами. Благодаря этому команда выживших, работая вместе, действительно может противостоять хитростям злодея. Вот только нужно понимать, что команду из четырёх человек собрать очень тяжело — найти такое количество друзей почти нереально, а играть со случайными игроками из интернета крайне неудобно. У вас может быть классная стратегия и хитрый план, но какой от этого толк, если союзники будут бегать по локации и ловить удары противника на каждом шагу, теряя драгоценное время? Найти хотя бы одного вменяемого союзника, готового к коммуникации, крайне тяжело.

Если кукловод не глупый, то любой матч заканчивается именно так
С другой стороны, злодею никого искать не нужно — его геймплей и умения созданы таким образом, чтобы был баланс между выжившими и кукловодом. Вот только слаженной команды выживших почти никогда нет, так что у злодея всегда преимущество. Вам не обязательно даже нападать на всех выживших, достаточно найти пару слабых целей, которые только разбираются в механиках, и использовать все свои умения на них. Достаточно быстро они либо собьют таймер до нуля, либо к ним на помощь подоспеют другие игроки, которых тоже можно будет загнать в ловушку. Отсутствие баланса сил сильно сказывается на удовольствии от игры.

Немного ролевой системы

Также стоит обратить своё внимание на то, что персонажи в игре не являются безликими героями. Каждый персонаж обладает своими уникальными способностями, которые крайне важны в командной игре. Например, наиболее важным умением является спрей, который лечит персонажей в команде — без него пройти к выходу практически нереально. Ещё есть хитрое умение поиска скрытых предметов, но проблема в том, что всё это приносит свои плоды исключительно во время игры в команде. Сам по себе спрей бесполезен, если вы используете его без крайней необходимости, да и если ваши союзники просто бегут вперёд, натыкаясь на всех врагов и преграды, то толку от него будет не очень много.

У злодея, выставляющего преграды на пути игроков, умения тоже разные, но они выдаются в случайном наборе. То есть, нельзя придумать какую-то выигрышную тактику и постоянно её использовать, побеждая всех и вся. Игроку всегда выдают случайный набор преград, после чего злодею нужно очень быстро придумать, как и где лучше использовать «мышеловки», после чего выставить их. Это кажется сложным, но на самом деле абсолютно все умения злодея более или менее эффективны — главное не использовать их слишком уж глупо.

Слабые места

Удивительно, но игра от столь крупного издателя буквально пропитана недостатками. Вероятно, я бы закрыл на некоторые вещи глаза, если бы проект не подавали, как условное продолжение ремейка третьей части. Разработчики считают, что после трёх-пяти часов игры вы захотите растянуть удовольствие, отправившись в мультиплеер. Лучше бы сюжет сделали часов на десять, конечно, но что поделать. Да и в мультиплеере беды на каждом шагу — баланса между командами нет и не будет, если вы играете не в команде с друзьями. А если играете в команде, то злодея уделать очень легко, особенно если правильно использовать умения выживших.

Когда решил поиграть за кукловода. Обратите внимание на таймер ожидания матча
В техническом плане тоже есть неприятные моменты — часто складывается впечатление, что графика здесь из игры 2006 года, плюс иногда случались мелкие проблемы с частотой кадров. Правда, играл я на PS4, так что на ПК таких проблем может и не быть. Добавляем сюда скудный набор карт, который надоедает через пару часов игры, а ещё громадное количество игроков со всего мира, которые не хотят коммуницировать. И, что самое печальное, игра их к этому и не подталкивает. Получается неплохая в идейном плане игра, но в плане геймплея конкуренты с балансом сил справились куда лучше, не говоря уже об увлекательности самого процесса противостояния.

Сундучки наши любимые

Также весьма негативный осадок остался после того, как я попал в меню сундуков. Да, пока разработчики из крупных студий пытаются от них хоть как-то избавится, в Capcom приняли решение оставить классический элемент доната. Сундуки представлены двух видов — одни влияют на параметры персонажа, позволяя получить небольшой бонус, а вторые открывают различные косметические предметы. Оба сундука практически не влияют на геймплей, но достаточно разок посмотреть на стоимость сундука с «косметикой», чтобы у вас напрочь пропало желание копить эти кредиты. Сундук стоит 50 тысяч игровой валюты, тогда как за более-менее успешный матч дают около пяти тысяч.

То есть, если вы захотите какой-то интересный облик или крутую анимацию, то будьте добры потратить как минимум пару часов, дабы открыть хотя бы один сундук. Ничего толкового не выпало? Продолжайте в том же духе, пока не надоест. Естественно, никто задаривать игрока крутыми скинами не планирует, ведь в меню под сундуками имеется ещё и пункт покупки игровой валюты за реальные деньги. Не хотите копить, чтобы сделать персонажа более уникальным? Заплатите рублём. Конечно, такой подход не очень обрадовал, хотелось бы более лояльную к игроку экономику.

Итог: 5/10

Я уверен, что если из названия игры убрать Resident Evil, то игроки прошли бы мимо проекта и даже не обратили на него своё внимание. Да, разработчики потрудились, придумали интересные умения для персонажа, попытались наладить баланс, но конечный итог скорее разочаровал, чем обрадовал. И в формате отдельной игры Resident Evil: Resistance выглядит достаточно скучно, ведь похвалить мультиплеерный проект можно разве что за причастность к культовой франшизе, живой онлайн и более-менее привлекательную графику. Однако это всё есть у прямых конкурентов в комплекте с балансом сил в командах. Рекомендую попробовать ярым поклонникам франшизы и жанра, остальным игра не понравится.

Преимущества:

    мультиплеерная Resident Evil; неплохая графика; возможность играть с друзьями; ролевая составляющая; проработанные локации.

Недостатки:

    нет баланса между командами; геймплей надоедает; поиграть за кукловода почти нереально; донат и сундуки; чаще всего команда не знает, что делать.

Итоговая оценка: 5 из 10.


Материалы по теме:

    Секрет реалистичности кат-сцен Death Stranding
    Обзор Death Stranding. Новый жанр видеоигр
    Конкурс на консоль PS4. Создай свою — выиграй лимитированную
    ТОП-10 шутеров для PS4
    Выживание в реальной жизни vs в игре «Жизнь после»

Источник: trashbox.ru

Добавить комментарий