Первая революция в пользовательских интерфейсах случилась в конце XX века. Скоро будет пятая — lkk-mesbyt.ru

«Это — день, которого я с нетерпением ждал два с половиной года».

Он имел в виду работу над уникальным проектом, которая до самого завершения велась в строжайшем секрете: результат — мультитач, о котором пользователи в массах узнали с появлением в продаже первых iPhone. Две последующих революции в UI: виртуальная и дополненная реальности — они не стали настолько же массовыми, но также запомнились. В 2021-м самое время говорить про новую революцию, которая может случиться в ближайшее время. Речь про полностью автономные автомобили (FSD), которые предоставят пользователям массу развлекательных возможностей, но не потребуют участия в управлении авто. Ими уже занимаются ведущие мировые бренды.

Mercedes-Benz удивляет концептуальным автомобилем VISION AVTR

Приблизительно так в Mercedes-Benz видят будущее интерфейсов внутри самоуправляемых автомобилей

Mercedes-Benz продемонстрировал технические возможности концептуального автомобиля VISION AVTR еще в 2020-м. Презентация нового концепта дала представление о том, какими могут быть машины будущего и как они будут управляться. Новый вид контроля не предусматривает наличие руля. Вместо него — сплошной сенсорный экран, который полностью покрывает переднюю панель. Эта концепция сравнима с появлением дисплеев на всю переднюю панель смартфонов. Представленный Mercedes-Benz интерфейс может служить любым целям: он позволяет управлять точками перемещения автомобиля, просматривать новости, играть в видеоигры и многое другое.

Фрагмент демонстрации интерфейса самоуправляемого автомобиля Mercedes-Benz | анимация доступна по нажатию

Конечно, скептики могут отметить, что это — всего лишь концепт-кар, который не появится в реальном мире. Плюс ко всему — неизвестно, законно ли использование таких органов управления, ведь правилами дорожного движения они не предусмотрены. Но что может помешать отредактировать ПДД под новые реалии рынка?

Собственно, в Mercedes-Benz признаются, что не планируют запускать VISION AVTR в производство конкретно в таком виде. Вместо этого в компании говорят о разработке модели Vision EQS, которая будет напрямую конкурировать с Tesla Model S — она будет управляться автономно, но, на всякий случай, получит и руль.

Tesla видит яркое будущее в FSD — самоуправляемых автомобилях

Демонстрация работы FSD в Tesla Model 3 — за самоуправляемым транспортом будущее 

Илон Маск популяризирует и воплощает в жизнь многие идеи, которые считаются слишком грандиозными или смелыми. По его мнению, в обозримом будущем именно FSD должен стать преобладающим направлением в автомобилестроении. Идея заключается в том, что общество в конечном итоге перейдет к такому виду транспорта, при котором водителю не нужно будет быть полностью вовлеченным в процесс движения из точки «А» в точку «Б» — автомобиль будет ехать сам по себе. Это станет возможным благодаря программе Tesla Full Self-Driving, которая в тестовом режиме разворачивается на всех Tesla через обновление программного обеспечения по воздуху.

Почему FSD так важен? Какая польза от него для водителя? На эти вопросы достаточно просто ответить, если представить среднестатистическую поездку на работу и обратно. Предположим, на это уходит два часа в день: в это время водитель постоянно следит за дорожной обстановкой, может нервничать из-за напряженного трафика или некорректного поведения на дороге других участников движения. В то же время, если машина будет управляться автопилотом, пассажир на месте водителя не только побережет нервы, но и сможет заняться отвлеченными делами во время езды. Вот оно — самое настоящее будущее.

Демонстрация работы FSD Beta 8.1 в Tesla Model S | анимация доступна по нажатию

За рулем можно будет просматривать телепередачи и фильмы, играть в многопользовательские видеоигры, связываться с другими людьми в режиме видеоконференции, составлять презентации и так далее. Учитывая все упомянутые возможности, интерес к новому революционному пользовательскому интерфейсу более чем закономерен. Единственная проблема Tesla заключается в том, что усилия компании по разработке FSD не настолько результативны, как другие инженерные достижения. Компании нужно перестроиться и сфокусировать внимание на потребностях клиентов, которые должны чувствовать реальную потребность в автономности авто.

    В тему: Беспилотные автомобили в 2020 — кто их развивает и почему Tesla не идеал

Сможет ли Маск предложить потребителям новые впечатления от современных технологий FSD? Ответ на этот вопрос даст только время. Пока скептики твердят, что Маск уже обещал выпустить на дороги миллион самоуправляемых автомобилей к 2020 году, но это так и не произошло. Они подчеркивают, что это — лишь очередная безумная идея руководителя Tesla, которая не получит широкого распространения. Тем более, что чем-то подобным занимается не так уж много других технологически развитых компаний… Конечно, подобные заявления можно было бы воспринимать действительно серьезно, если бы не активизация компании Apple.

Apple разморозила проект Car и активно ищет партнеров

Один из концептов Apple Car, который продолжает появляться в сети | CARGlancer

Apple начала разработку собственного самоуправляемого автомобиля под кодовым названием Project Titan еще в 2014 году. Как и любой уникальный проект компании, он длительное время был скрыт от общественности. Тем не менее, в прессу то и дело просачивались новые слухи — даже назывались возможные даты презентации, которая пока так не состоялась.

Тем не менее, в начале 2021-го Apple начала перебирать партнеров, чтобы начать запуск собственного электрокара с возможностями FSD. Сначала шла речь о сотрудничестве с Hyundai, потом с Nissan. Пока окончательного решения нет, но кто-то из именитых производителей точно захочет заняться выпуском автомобиля под управлением программного обеспечения Apple. Продуктом подобного сотрудничества должна стать машина с возможностями автономного управления. Ее разработка будет вестись с использованием всех дизайнерских и технологических возможностей и наработок Apple.

Каждый выход Apple на новый рынок практически всегда сопровождался революцией — в том числе, в вопросе пользовательского интерфейса. Вполне вероятно, что чего-то подобного стоит ожидать с появлением автомобиля. Вполне вероятно, что интерфейс для него будет полностью отличаться от всех ныне существующих — даже того, что сейчас предлагает Tesla. Предугадать что-либо сейчас крайне сложно, но, учитывая репутацию Apple, FSD в ее исполнении вполне может стать определяющим для всей отрасли в целом. В ближайшие годы взглянуть на него точно получится — по крайней мере, в это хочется верить.

Подводя итоги: пятая революция в интерфейсах — точно FSD

Сегодня нет сомнений, что технологии находятся на пороге очередной революции пользовательских интерфейсов — уже пятой со времен графического UI в ПК. Очевидно, что речь именно о FSD — полностью самоуправляемых автомобилях. Они не будут требовать действий со стороны пользователя и дадут ему развлекательные и бизнес-инструменты, которые помогут занять себя в пути. В условном «вчера» все это казалось лишь фантазией технологических энтузиастов, но сегодня FSD занимаются Mercedes-Benz, Tesla и даже Apple. Хочется верить, что хотя бы у одной из компаний получится перевернуть рынок автомобилей. Давно пора.

Статья написана на основе материала UX Collective.



Материалы по теме:

    Азарт вождения и практичность для семьи. Тестирую Subaru Outback '20
    Volkswagen Polo '20 удивляет в доступном сегменте: тестирую идеального кандидата на первое авто
    С чем Opel возвращается в Россию? Тестирую неоднозначный Grandland X
    УАЗ «Буханка» в 2021 году? Тестирую идеальное авто для суровых путешественников
    Х-дизайн и спорные решения. Тестируем Lada XRAY Cross '20, прикидывающуюся кроссовером

Источник: trashbox.ru

Добавить комментарий