Прошёл ремейк той самой Mafia из детства: поиграть стоит, но есть недочёты — lkk-mesbyt.ru

Оригинальная Mafia: The City of Lost Heaven вышла аж 18 лет назад, в 2002 году, и с тех пор завоевала звание культовой игры. Но возраст берёт своё, и с визуальной точки зрения она уже не так привлекательна, да и стандарты геймдизайна заметно преобразились. Поэтому ремейк первой части, направленный на устранение этих недостатков, казалось бы, станет настоящим подарком для фанатов серии. Так ли это на самом деле, и удалось ли студии сохранить дух оригинала?

Что скрывается за красивой обложкой мафии

Для тех, кто не знаком с оригиналом, стоит рассказать о сеттинге игры. Глава за главой, игрок знакомится с событиями, развернувшимися в вымышленном городе США под названием Лост-Хэвен в начале 1930-х. Сюжет крутится вокруг обычного таксиста Томми Анджело, одним вечером столкнувшегося с представителями мафиозной группировки. Именно эта неожиданная встреча навсегда перевернула жизнь главного героя. Сложившиеся обстоятельства побудили Томаса стать полноценным членом семьи Сальери и начать свою преступную карьеру, в которой, как оказалось, помимо больших денег и дорогих автомобилей есть не самые привлекательные вещи.

Нарратив максимально насыщенный и яркий, он захватывает всё внимание. Игра линейная и поэтому проходится на одном дыхании, примерно за 11-12 часов. При этом миссии довольно разнообразны и каждая из них по-своему уникальна — игрок сможет побывать и в роли моряка, и в качестве гонщика.

Hangar 13 отлично перенесла сюжет, лишь немного отошёв от оригинала. Новые сцены и диалоги отлично дополняют сценарий и лучше раскрывают героев. Некоторые миссии стали проработаннее, что, несомненно, только добавляет новых красок. Хотя одновременно с этим местами игра превращается в блокбастер, что вызывает только один вопрос: зачем?

Герои стали более разговорчивыми, и, как мне кажется, это можно записать в плюсы: такой подход позволяет получше узнать их. Томми Анджело в ремейке стал более смелый и напористый, а Сара превратилась в полноценного персонажа, играющего огромную роль в жизни протагониста.

Классический геймплей на новый лад

Вождению в игре уделили огромное внимание — управлять транспортом достаточно приятно, радует реалистично работающая подвеска, а свинговые композиции на радио отлично дополняют атмосферу 30-х годов. На геймпаде есть точная отдача в виде лёгкой вибрации, которую можно почувствовать при езде по неровной поверхности, а также при сильных кренах автомобиля. Как минимум само наличие фидбека отлично демонстрирует тщательный подход разработчиков.

Главное замечание — несоответствие некоторых моделей эпохе. Присутствие аналога Corvette 1950-х годов вызывает очень много вопросов, также как и возможность прокатиться на автомобиле протагониста Mafia 3. Игра пропитана атмосферой Великой депрессии, разработчики уделили внимание самым мельчайшим деталям, поэтому такой крупный промах с автопарком выглядит ещё более странным.

Легендарная гонка на классическом режиме сложности заставляет изрядно попотеть: с гоночным болидом надо всё время бороться, соперники не хотят уступать места, трек очень коварен и не прощает ошибок. Приходится перезапускать гонку несколько раз, прежде чем прийти на финиш первым. Небольшой совет для тех, кто собирается проходить игру: срезать на шикане крайне не советую.

С перестрелками всё не так хорошо, как хотелось бы: ганплей, безусловно, приятный. Но игра буквально вынуждает всё время сидеть в укрытиях и лишь иногда перебегать поближе к цели. Это заметно затягивает шутерные части миссий. Всему виной противники, способные снести полоску здоровья парой выстрелов. По крайней мере, так ситуация обстоит на уровне сложности «Классика» (а я рекомендую проходить игру именно на нём). Особенно аккуратным надо быть с низким уровнем здоровья. Аптечки никто не отменял, но в разных локациях они разбросаны с разной частотой — где-то их находишь на каждом шагу, а где-то придётся изрядно постараться, чтобы выжить.

Концентрированный экшн разбавляют стелс-миссии, коих в игре достаточно. Правда, и они неидеальны. Скрытные убийства врагов получились слишком «тихие» для игры про хладнокровных преступников: их сопровождают только простенькая анимация и минимум звуков. В целом, подобные миссии примитивны, но требуют от игрока внимания и осторожности и выполнять их интересно.

Даже несмотря на наличие режима «Классика», где игровые механики предстают именно в том виде, в котором они были в оригинале, игра заметно «оказуалилась». Появились точки отрыва от преследующих врагов, с третьей части перекочевал таран. Полиция стала менее суровой и оторваться от неё легче (хотя ПДД по-прежнему надо соблюдать), а элементы HUD вроде карты и меток убрать невозможно. В обычном режиме появились указатели маршрута, опять же из Mafia 3. Ну и куда же без красных взрывоопасных бочек — тут они тоже есть.

Любителям изучить игровой мир, поискать «пасхалки» и коллекционные предметы понравится режим «Прогулка», который был и в оригинальной части. Огорчить может лишь то, что возможность кататься на поезде и трамвае в ремейке «выпилили».

В лучших традициях гангстерских фильмов

Надо отдать должное студии Hangar 13 — сюжетные ролики в ремейке получились весьма красивые и кинематографичные. Качественное освещение, проработанные лица и анимации персонажей приближают проект к настоящим фильмам.

Русская локализация получилась не самой плохой, но работать есть над чем. Озвучка некоторых героев попросту не подходит их внешности и характеру. Радует лишь тот факт, что диалоги не пресные, а соответствуют «профессии». Некоторые шрифты, как и во многих играх, к сожалению, не перерисованы в общей стилистике, что сильно бросается в глаза.

Визуальная часть игры выглядит намного лучше Mafia 3: пропала общая «замыленность», картинка стала чёткой. Смело можно похвалить освещение, отражения и мягкие тени, они выглядят невероятно красиво. Даже мелкие объекты интерьеров имеют достойную детализацию. Отдельный плюс за хорошую оптимизацию игры: комфортного фреймрейта на максимальных настройках графики можно добиться даже не на самой мощной конфигурации ПК.

Несмотря на всё выше сказанное, до уровня 2020 года графика не дотягивает. Весьма заметны явные проблемы с дальностью прорисовки — автомобили появляются на глазах. Со сглаживанием тоже всё не очень гладко — порой его как будто и вовсе нет. Если присматриваться к деталям, легко обнаружить, что все лужи абсолютно статичны: они всегда на одном и том же месте, разве что немного увеличиваются в размере во время дождя. Причём некоторые из них не имеют физики — от шагов протагониста даже брызги не летят. Кроме этого, в игре можно заметить шлейфы от объектов: даже непонятно, что является тому причиной.

Ещё одна деталь, подмеченная мною во время прохождения, — лужи крови под убитыми врагами. Всё бы ничего, вот только «следы» остаются даже от задушенных противников. Сами же трупы регулярно застывают в неестественных позах.

Каких-то критичных багов, влияющих на впечатления от игры, встречено не было. За всё прохождение я лишь два раза перезапускал игру с последней контрольной точки, и оба случая были связаны с застреванием персонажа в «неписях». Не может не радовать тот факт, что ребята из Hangar 13 потрудились над ремейком усерднее, чем над своим прошлым проектом.

Вердикт

Линейный гангстерский боевик с красивой постановкой и цепляющим сюжетом — именно так можно описать ремейк первой Mafia. Во времена конвеерных игр подобные тайтлы выходят нечасто, поэтому они честно заслуживают того, чтобы их ценили. Проект, несомненно, неидеален и имеет недостатки в лице не самой сильной технической реализации, но он сам по себе уникален и аналогов ему на рынке нет. Лично я рекомендую оценить по достоинству Mafia: Definitive Edition, вне зависимости, играли вы в оригинал или нет. Новые игроки смогут комфортно познакомиться с интересной историей, а геймеры со стажем вновь проникнутся когда-то полюбившейся игрой.

Плюсы:

    яркий и захватывающий сюжет; кинематографичные кат-сцены; приятное управление транспортом.

Минусы:

    графика не тянет на 2020 год; рэп в финальных титрах.

Итоговая оценка: 8 из 10.

Источник: trashbox.ru

Добавить комментарий