Спокойная BMW — это ошибка? Поездил на 420d и проникся решением баварцев — lkk-mesbyt.ru

Тем интереснее была моя встреча с героем этого обзора — BMW 420d. Ведь это самая базовая «четвёрка» в линейке.

Характеристики

    Двигатель: ДВС рядный, 4 цилиндра, 2 литра, турбо, дизель. Мощность: 190 л. с., 400 Н·м. Восьмиступенчатый автомат. Задний привод. Средний расход за время тест-драйва — 7 л на 100 км. Проехал 825 км.

Знакомство

На премьерных фото она выглядела более спорно

Нынешняя «четвёрка» — одно из самых смелых решений у баварцев в вопросе дизайна. Огромные «ноздри» этой модели, неизменный атрибут всех BMW, даже шокировали. Много было про них разговоров, когда модель BMW Concept 4 впервые показали на Франкфуртском автосалоне в 2019 году. Кстати, эти ноздри — оммаж довоенной модели 328.

BMW 328 ’36

И это тот случай, когда вживую, как по мне, автомобиль выглядит интереснее, чем на фото. Поразглядывайте его на улице, когда встретите. Здесь я могу предложить вам только свои снимки.

Приятная широкость форм в сочетании со сложной геометрией удивительным образом делает силуэт этого купе стремительным даже в статике. Это приятное и интересное достижение в вопросе дизайна. Также отмечу, что «четвёрке» идёт белый цвет, хотя многие автомобили он делает излишне крупными. Повторюсь, внешность — дело вкуса, но тут для меня тот случай, когда я поменял свои впечатления от автомобиля, познакомившись с ним вживую поближе.

Перед тем, как попасть в салон, нужно учесть важную вещь: у всех купе двери очень большие и нужно быть внимательным, чтобы не задеть остальные авто на парковке и прочие объекты на улице. Посадка здесь конечно же низкая, но при этом я бы не назвал её неудобной. Кресло с полным набором регулировок, в том числе с регулируемой боковой поддержкой. Аналогично у пассажира спереди. Сразу ещё отмечу, что в наличии подогрев руля и кресел, так что в холодное время будет комфортно. А на втором ряду свой климат-контроль.

Первая мысль при осмотре салона — минимализм. Количество физических кнопок сведено к минимуму. Но ключевое здесь — уже давно зарекомендовавший себя интерфейс управления мультимедиа iDrive, в виде шайбы по центру. Привыкнуть можно быстро и вслепую управлять системой. Не зря, когда только эта шайба появилась, все её нахваливали.

Есть тут интересный момент для техногика и любителя всё детально рассматривать. Почти все физические кнопки не разрезные, то есть являются общим блоком и прожимается этот блок также целиком. Да, это выглядит немного странно, но на пользовании никак не сказывается.

А вот экран самой мультимедиа здесь небольшой. И забегая вперёд скажу, что здесь не так много настроек, как ожидаешь. Есть у BMW и более старшая версия мультимедиа, но про неё расскажу в следующий раз, как получится ознакомиться с ней поближе. Стоит ещё отметить, что работает всё очень шустро и приятно визуализировано.

Под экраном кнопочный блок управления климатом. Спасибо, что не сенсорный

Из интересного: оценка экономичности езды в режиме Eco Pro и визуализация мощности с перегрузками. Почему режим Eco Pro в конкретной модели даже интереснее чем Sport, расскажу дальше по тексту. А ещё блок кнопок с цифрами. Мне он напомнил времена сиди-чейнджеров в машинах (да, я динозавр). Но на самом деле на эти клавиши можно повесить разные функции. Например, быстрое переключение между сопряжёнными по Bluetooth смартфонами.

Основная приборка тут комбинированная, с аналоговыми приборами и экраном посередине. Отмечу, что тут интересное стилистическое решение, стрелки аналоговые, но скрыты за стеклом, а цифры видны, только когда заводишь автомобиль. А ещё в тёмное время суток меняется подсветка на спокойные оранжевые индикаторы под старину.

Вечером приборы меняют стиль под старые машины BMW

Что по впечатлениям от интерьера? Несколько минималистично, но при этом комфортно и физических клавиш тут предостаточно. Причём похвалить можно и обзорность в целом, не считая зеркало заднего вида. А ещё здорово, что смотря по сторонам ты не видишь стоек дверей, так как они смещены сильно назад. В салоне тихо и не слышно звука двигателя. Тут вообще незаметно, что это дизель, и это определённо похвала.

На последнем фото можно увидеть систему, подающую ремень безопасности

Тут можно было бы уже и поехать, но есть в комплекте ещё один гаджет — ключ-брелок. И он с экраном. Однозначно я не могу сказать, крут он или нет. Мне было удобно удостовериться, что автомобиль закрыт, а также выбирать, к какому времени прогреть салон и двигатель (можно и просто включить прогрев сразу). Приятно, что работает система вне зависимости от расстояния. Из нареканий: нет беспроводной зарядки самого брелока (хотя у самой машины есть), приходится заряжать проводом.

В путь

Это авто ближе к gran turismo, чем к спорткару

Сперва стоит заглянуть под капот. Тут четырёхрядный турбо дизель. Этот двигатель (B47) в различных модификациях BMW ставит на свои автомобили ещё с 2014 года. В дуэте с ДВС фирменная коробка Steptronic. Управляется она небольшой ручкой и имеет эмуляцию ручного режима, в котором автомобиль сможет набирать повышенные обороты.

И здесь 190 сил. Звучит как приговор? Для того, кто воспринимает автомобили BMW только как машину, чтобы «популять», да. Но если взглянуть с другой стороны, это та самая оптимальная мощность, чтобы и притопить, и в потоке держаться уверенно. При этом дизельный движок показывает очень приятный расход в 7 литров на сотню.

Я соглашусь, что купе, да ещё и с такой внешностью, подталкивает к динамичной езде… но так как данная комплектация больше располагает к неспешному променаду, именно такой сценарий и решено было выбрать. И знаете что? С этой стороны младшая «четвёрка» очень хороша. Более того, не в спортрежиме, она ещё весьма плавная и с комфортной подвеской. Что актуально на нашем неидеальном асфальте.

Стоит отметить руль. Баварцы делают акцент на удовольствии за рулём и не лукавят. Да, здесь, как и везде сейчас, электроусилитель, но при этом руль весьма острый и в меру тугой. Информации от дороги может не так много, как хотелось бы, но свой характер в рулёжке есть, и это одна из лучших рулёжек с электроусилителем, что я встречал. Ну и сам руль удобен и приятен тактильно. Хотя, хочу его и поругать немного. Во-первых, блок на правой «спице». На нём есть удобный джойстик, и отвечать бы ему за громкость звука, но нет. А ещё, хоть это уже и придирка, подбор шрифтов на кнопках выглядит очень грустно. Но замечать вы это будете нечасто.

За время поездок выяснилось ещё несколько моментов. Первое, это то, что смартфон приходится класть в нишу (которая с беспроводной зарядкой), но вот дотянуться туда не очень удобно, уж больно сильно она утоплена в консоли. Ещё из житейских моментов в салоне: климат на клавишах, ура, им удобно пользоваться в пути и отличная визуализация парктроников. А при такой низкой посадке и в целом невысокой машине, это, поверьте, очень важный момент.

Так, это же BMW. Вы, конечно, спросите, а что там со спортрежимом? Он в наличии, причём чтобы получить максимум ощущений, стоит не только нажать клавишу «Sport», но и перевести ручку КПП в ручной режим. Помимо очевидной возможности переключать передачи всё той же ручкой, сама коробка перейдёт в спортивный режим, о чём подскажет значок «S» на экране приборов. Всё, можно веселиться. Бодрый подхват, минимум задумчивости, более жёсткая подвеска и тугой руль. Автомобиль ещё и заднеприводный (бывает и с xDrive, полным приводом от BMW), так что приятные ощущения вам гарантированы.

И что, достаточно 190 л. с.? Да, в городе уж точно, если вы её вытащите на трек, то, наверное, там ей будет тяжко, и это явно не её сценарий. Но устроить бодрый заезд по загородным пустым дорогам она сможет и подарит приятные ощущения.

Отзыв

Удивительно, но на этой машине приятно неспешно ехать по пустым дорогам так же, как и притопить

И это хорошее сочетание. Вообще, BMW 420d — хорошая иллюстрация того, как далеко зашли современные технологии в автомобилестроении. Нажатием нескольких клавиш можно весьма сильно поменять характер автомобиля. Это определённо приятно и практично.

Да, мотор диктует свои условия и в целом характер машины. В этом я лишний раз убедился на примере автомобиля на тесте. И всё же в ней есть диссонанс между внешностью, весьма агрессивной, и общими повадками, весьма расслабленными. Минус ли это? По мне, так определённо нет. Это современный, комфортный автомобиль, с поправкой на не самый практичный тип кузова, но и купе не покупают, чтобы яблоки с дачи возить? Хотя багажник позволяет, а на втором ряду в целом удобно.

Резюме? Баварское купе отлично подойдёт и на роль авто на каждый день, и на роль автомобиля выходного дня. На нём даже спокойно можно съездить в небольшое путешествие, запас хода на одном баке очень достойный, при должных условиях, можно проехать и 800-900 километров. Но если хотите автомобиль побыстрее, обратите внимание на другие варианты мотора у «четвёрки». Минусы? Не хочется на них концентрироваться, ведь купе это заведомо не самый практичный кузов автомобиля изначально. Стоит ли тут упомянуть сложности с попаданием на второй ряд и невысокий клиренс с обвесом в целом? Думаю это очевидные моменты и на них также глупо сетовать, как на остроту очень острого соуса. Хотя по такой аналогии, BMW 420d чутка не хватает остроты.

Плюсы:

    выглядит небанально даже в линейке BMW; сочетает в себе повадки спокойного автомобиля и весьма бодрого агрегата; приятный расход топлива.

Может не понравиться:

    сложность попадания на второй ряд.

В заключении немного «киношных» кадров.

Источник: trashbox.ru

Добавить комментарий