Тест-драйв Subaru Legacy ’20: атмосферный оппозитник с полным приводом — lkk-mesbyt.ru

Содержание

Спортивный облик для просторного кузоваА что в салоне?Пора за руль!Впечатления от вождения. Гик-блокОтзыв

Спортивный облик для просторного кузова

Перед нами полноправный представитель бизнес-класса — большой седан с просторным салоном. На фоне многочисленных конкурентов автомобиль выделяется агрессивным обликом. Большое количество заострённых линий, мускулистые колёсные арки и объёмные подштамповки по бокам — всё это создаёт уникальный спортивный облик Legacy. Особенно выделяются «мускулы» в белом цвете. Причём, цвет далеко не однотонный, в краску добавлены дополнительные пигменты, играющие на солнце.

С первого взгляда в герое тест-драйва узнаётся Subaru. Массивная шестиугольная решетка, фары сложной формы с С-образными ходовыми огнями и уникальная линия капота моментально выдают автомобиль японского производителя.

Протестированная версия оснащена полностью светодиодной оптикой с системой освещения поворотов. Холодный свет придаёт оптике ещё более современный вид, никакой желтизны.

Ехать с таким светом по ночной трассе очень комфортно, не говоря про городские условия. Самое приятное, автоматический режим, который управляет не только ближним, но и дальним светом. Датчики отрабатывают корректно: днём ближний моментально включается при попадании в тоннель, а отключается с небольшой задержкой после выезда.

Ниспадающая линия крыши, слегка задранная крышка багажника и массивная накладка бампера поддерживают спортивный настрой сзади. Спецверсия Ultimate отличается многочисленными декоративными элементами чёрного цвета. В их числе: решетка радиатора, зеркала, молдинги и шильдики. Из общей стилистики выделяются только хромированные молдинги линии остекления.

 Крупные 18-дюймовые диски чёрного цвета дополнительно подчёркивают контраст декора с кузовом белого цвета.

Ещё одно внешнее отличие версии Ultimate — шильдики на задних стойках. Внутри лимитированность подчёркнута табличкой с порядковым номером автомобиля.

А что в салоне?

Но прежде, чем изучить салон, в него нужно попасть. У машины есть бесключевой доступ: хватаемся за ручку передней двери, через мгновение срабатывает центральный замок — дверь можно открывать. Сенсор для блокировки дверей находится сверху ручки. Интересный нюанс, если выйти с ключом из заведённой машины, а после попробовать уехать на ней без ключа — она не заглохнет и не заблокируется, но будет предупреждать об отсутствии ключа. Это сделано ради безопасности.

Если в брелке сядет батарейка, из корпуса можно вытащить самый обычный ключ.

В передней части салона есть всё необходимое для комфортных поездок по городу и на большие расстояния: двухзонный климат-контроль, пара подстаканников, центральный подлокотник с большим вещевым отсеком и множество других мелочей. Особый шик — крупный люк. Комфорта добавляет хорошая шумоизоляция, аэродинамический шум от арок и ветра начинает проникать в салон лишь после 90 км/ч. Архитектура панели со встроенным 8-дюймовым экраном отсылает в недавнее прошлое, когда производители ещё не начали стилизовать мультимедийные системы под огромные планшеты. В центральной части чёрное глянцевое обрамление под рояльный лак. Крайне элегантное решение ровно до первой упавшей пылинки или касания пальцем. Остальные вставки не маркие, а пластик качественный мягкий.

На центральной консоли нет ни одной заглушки — все кнопки задействованы. Обратите внимание на электрический ручник и систему автоматического удержания автомобиля правее от него.

В подлокотнике двухуровневый бокс для хранения вещей.

Мне приглянулся центральный отсек с розеткой на 12 вольт, парой USB и AUX. В него отлично помещается смартфон на время подзарядки. Эти же разъёмы используются для подключения к Apple CarPlay или Android Auto. Но здесь зарыт недостаток. При использовании Bluetooth на экран выводится название трека, кнопками на руле можно управлять воспроизведением. А при использовании кабеля Android Auto музыка играет, но управлять ей невозможно.

На креслах комбинированная обивка — кожа по бокам и замша в центральной части. У такого решения сразу несколько преимуществ. Во-первых, на таких сидениях можно провести несколько часов и не вспотеть. Во-вторых, замша имеет отличные фрикционные свойства и хорошо удерживает водителя и пассажиров в сиденьях. И самое интересное — приятный внешний вид, особенно учитывая синюю прострочку в комплектации Ultimate.

Оба передних сидения с электрическими регулировками в трёх плоскостях или шести направлениях. У водителя есть ещё и кнопка регулировки поясничного упора — ещё два направления. Диапазон регулировки по высоте внушительный — очень высокий водитель с ростом более 190 сантиметров может комфортно усесться. Не забыли о памяти с двумя слотами.

Блок регулировок пассажирского сиденья

Зеркала складываются автоматически кнопкой на блоке стеклоподъёмников, а не при запирании/отпирании машины. Электропривод срабатывает только при включенном зажигании. Если забыть сложить зеркала до отключения двигателя, придётся выполнить занятный квест: два раза нажать на кнопку старт-стоп для включения зажигания, затем сложить зеркала и ещё раз нажать на кнопку для отключения зажигания. Тоже самое касается стеклоподъёмников, которые невозможно закрыть или открыть после выхода из машины удержанием кнопки на ключе.

Нельзя не упомянуть другие типично японские решения. Лючок бензобака открывается из салона, между порогом и водительским сидением есть специальный рычажок. Все стеклоподъёмники автоматические, что подчёркнуто соответствующей надписью на каждой клавише. Кнопки блокировки дверей находятся у ручек. А переключатель света — на торце левого рычажка поворотников.

Формально на заднем диване три места и три ремня безопасности. Но комфортно усядутся только два пассажира, так как посередине находится высокий тоннель, из-за полного привода. Посадка достаточно низкая и далеко не вертикальная. Места для ног предостаточно даже за рослым водителем. Но очень высокий человек рискует упереться в крышу, это компромисс ради динамичной линии ниспадающей крыши. Для комфорта двух пассажиров есть центральный подлокотник и двухуровневый подогрев сидений. Детские кресла можно закрепить стандартным креплением ISOFIX. Для полного набора не хватает лючка в багажник.

Подлокотник на дверной карте мягкий, там же есть выштамповка для большой бутылки.

У задних пассажиров есть и свои собственные воздуховоды на центральной консоли и в ногах. Настройки температуры и интенсивности обдува синхронизированы с водительскими. На той же центральной консоли нашлось место двум полноразмерным USB для зарядки гаджетов.

Самое время заглянуть в багажник. Для его открытия предусмотрена небольшая прорезиненная кнопка рядом с камерой заднего вида, из-за чего время от времени попадаешь пальцами по объективу. Электропривода нет, всё руками!

Багажник достаточно просторный — 506 литров. Отличный объём по сравнению с другими бизнес-седанами, особенно учитывая полный привод. Но под полом багажника лежит докатка, а не полноразмерное запасное колесо. Для размещения багажа есть два небольших крючка, на которые можно повесить рюкзак или пакеты из супермаркета. А также ремни для фиксации канистры в правой нише. Сеток или органайзера нет, в списке официальных аксессуаров только прорезиненный коврик и алюминиевая накладка на порог багажника.

Сиденья откидываются в отношении 60/40. Большая секция находится со стороны пассажира, что удобно во время перевозки габаритных вещей, когда для размещения груза приходится сдвигать переднее сиденье.

Ножничный механизм петель компактно складывается под крышкой багажника — не скрадывает полезный объём багажника и не придавливает поклажу.

Пора за руль!

Водителя встречает пухлый руль в кожаной оплётке. Большое количество кнопок как на самой баранке, так и под ней создают впечатление электронного гаджета и нисколько не мешают управлению автомобилем. Нашлось место для лепестков переключения передач.

В числе приятных опций — подогрев руля, очень актуальный в условиях нашего климата.

Комбинация приборов аналоговая, спидометр и тахометр разнесены по глубоким колодцам. Между ними 5-дюймовый цветной дисплей, на которой выводятся данные от электронных помощников и прочая сервисная информация, например, цифровой спидометр.

Фанатам компьютерных игр про уличные гонки понравится кольцевая подсветка приборов с 10 яркими цветами на выбор. В ручном режиме цвет кольцевой подсветки сменяется на оранжевый. Всё это настраивает на спортивный лад.

Несмотря на немалые размеры, ширину 1,8 метра и длину 4,8 метра, осознание габаритов приходит быстро — обзорность внутри автомобиля на высоте. Это заслуга крупных зеркал заднего вида, большой площади остекления и дополнительных стеклянных треугольников у передних стоек. Для пущей уверенности в распоряжении водителя целый ряд дополнительных опций. Самая простая из них — центральное зеркало заднего вида с автоматическим затемнением. Следом — контроль мертвых зон с индикаторами на боковых зеркалах. Система предупреждает об автомобилях и мотоциклах на расстоянии 3-4 метров. При включении поворотника, когда в мёртвой зоне находится посторонний объект, индикатор начинает мигать — это повод убедиться в безопасности манёвра.

Парктроникам и системе кругового обзора в Subaru предпочли три камеры — спереди, сзади и в правом зеркале. Последняя направлена вперёд и помогает «чувствовать» правый борт автомобиля.

При движении вперёд фронтальная и боковая камеры активируются кнопкой на центральной консоли и отключаются после 20 км/ч. Задняя и боковая камеры активируются при включении реверса. Линии траекторий отклоняются при повороте руля. Разметка расстояния дана с хорошим запасом, к чему моментально привыкаешь и начинаешь парковаться более плотно. Включить переднюю камеру при движении назад и наоборот невозможно, а жаль.

Изображение с передней и боковой камер

Если хорошенько присмотреться к верхней части лобового стекла, можно заметить радары системы помощи водителю EyeSight. Её первостепенная возможность — удержание автомобиля в полосе движения. Система помогает входить в плавные повороты и не даёт автомобилю уходить за пределы полосы при движении по прямой. Хотя в последнем случае возможно движение зигзагом от левого края полосы к правому и наоборот. После двукратного корректирования траектории электронный помощник требует вернуть руки на руль.

Адаптивный круиз-контроль адекватно следует за впереди идущим автомобилем и плавно тормозит вплоть до полной остановки. Трогаться нужно самостоятельно, достаточно слегка нажать на педаль акселератора. Причем, EyeSight предупреждает о начале движения впереди идущего автомобиля. Помощник не теряет «цель» в плавных поворотах и отслеживает перестраивающиеся автомобили. Но расслабляться не стоит, в резких поворотах радар может «потерять» впереди идущий автомобиль и начать быстро ускоряться до заданной скорости. В таких случаях необходимо его немедленно отключить нажатием педали тормоза.

На приборной панели отображается текущее ограничение скорости, данные берутся из базы установленных карт TomTom и могут не соответствовать действительности. Считывать знаки дорожного движения система не умеет.

Управление круиз-контролем и удержанием в полосе осуществляется кнопками на правой части руля. Отдельные опции, контроль слепых зон, удержание в полосе и аварийное торможение отключаются кнопками, спрятанными снизу справа от руля.

Впечатления от вождения. Гик-блок

Подкапотное пространство Subaru выглядит крайне необычно. Причина в продольно скомпонованном оппозитном двигателе. Их особенность — горизонтальное расположение цилиндров друг напротив друга. На нашем рынке доступен единственный 2,5-литровый атмосферный двигатель с четырьмя цилиндрами под индексом FB25B. Мощность достигает 175 лошадиных сил, а максимальный момент — 239 Н·м. Привод ГРМ цепной, в наличии пара фазовращателей.

В паре с двигателем работает вариатор Linetronic под индексом TR580. Пугаться не стоит, это надёжная и выносливая трансмиссия с цепным, а не ременным приводом. Принципиальное отличие вариатора — бесступенчатое изменение передаточного отношения во всём диапазоне. Это позволяет «держать» двигатель в оптимальном интервале оборотов, а также обеспечивать плавный разгон в спокойном режиме движения. Особенность Subaru Linetronic — гидротрансформатор вместо сцепления. Это устройство обеспечивает плавный старт в любых условиях и комфортное перемещение по городским пробкам с любой минимальной скоростью движения. Несмотря на бесступенчатость, алгоритм управления коробкой умеет имитировать смену передач. Причём, плавность «переключения» зависит от характера движения. Чем агрессивнее стиль вождения, тем с большим толчком они сменяются. Такое поведение добавляет ощущений от вождения.

У Subaru Legacy постоянный полный привод с активным распределением крутящего момента. В нормальных условиях пропорция 60% на 40% в пользу передних колёс. Многодисковая муфта, спрятанная в корпусе вариатора, способна в любой момент изменять отношение в зависимости от условий движения. Правильную пропорцию в режиме реального времени подбирает управляющая электроника на основе информации от многочисленных датчиков. Продольная компоновка позволяет использовать ШРУСы одинаковой длины, что исключает силовое подруливание при интенсивном разгоне, характерное для изначально переднеприводных автомобилей с поперечной компоновкой.

Двигатель требователен к качеству масла, которое следует менять каждые 10 000 километров или чаще. Жор масла на тестовом автомобиле за 1000 километров не замечен. Но уровень следует контролировать, благо щуп находится на видном месте. Нельзя забывать и о замене технических жидкостей в вариаторе и в заднем редукторе. При нормальных условиях эксплуатации интервал — 75 000 километров, а в условиях активной жёсткой эксплуатации снижается до 45 000 километров.

Подвеска независимая, спереди установлены стойки McPherson, сзади — двойные поперечные рычаги. Характер мягкий — стыки, железнодорожные переезды, лежачие полицейские и неожиданные ямы преодолеваются без лишнего шума и стуков. Добиться «пробития» подвески действительно непросто. Но это не говорит о валкости или расхлябанности: руль достаточно острый, в резким поворотах крены терпимые.

Ключевая фишка — практически моментальная реакция на педаль газа без задержек, связанных с понижением передачи или раздуванием турбины. Для ещё более уверенного «прыжка» можно предварительно поднять обороты двигателя нажатием левого подрулевого лепестка. Полный привод позволяет лихо трогаться с места в любых условиях без всякого риска проскальзывания колёс. Уже на ходу вариатор шустро реагирует на нажатие педали газа, а атмосферный мотор начинает тянуть без всякого промедления. Активация спортивного режима обостряет реакции на педаль газа и удерживает обороты двигателя в верхнем диапазоне. Но итоговая энерговооруженность невелика, 2,5-литровая Subaru Legacy едва выезжает из 10 секунд, разгоняясь до первой сотни за 9,6 секунды.

Отсутствие турбонаддува, степень сжатия 10:1 и обычный распределенный впрыск позволяют без проблем пользоваться качественным 95-м бензином. Расход топлива на трассе при скорости около 100 км/ч равняется 7,5 литрам. При движении по ночному городу с редкими активными ускорениями — 8,5 литров. Пробки увеличивают цифру до 9 литров. А в агрессивном режиме с постоянными активными ускорениями аппетит превзошёл 15 литров. Сравнивать цифры с переднеприводными турбомалышками бессмысленно, большой объём и полный привод стоят разницы в 1-2 литра на 100 километров.

Отзыв

В отличии от многих современных автомобилей, серьёзная начинка и азартный характер полностью оправдывают агрессивную внешность Subaru Legacy. Это настоящий источник автомобильного кайфа с мощным оппозитным двигателем и постоянным полным приводом. Автомобиль провоцирует на активную езду, давая уверенность в каждом манёвре. Но заигрываться и терять совесть нельзя, большие возможности — большая ответственность.

В то же время Subaru Legacy — крупный бизнес-седан, в котором можно возить семью с детьми в полном спокойствии за безопасность. Просторный салон, большое количество опций и качественная шумоизоляция делают автомобиль достаточно практичным для дальних поездок. Придраться можно лишь к отсутствию органайзеров в багажнике. Без сеток и крючков поддерживать порядок в большом багажнике непросто.

Ну и напоследок, Subaru Legacy на все 100% японский автомобиль. Модель для российского рынка собирают на «родном» для компании заводе в Японии. Дискутировать о преимуществах и недостатках российской или японской сборки не буду, но факт занятный.

Плюсы:

    агрессивная внешность в стиле Subaru; яркий холодный свет; комфортный салон для дальних поездок; азартное поведение на дороге; моментальная отзывчивость вариатора и тяга атмосферного двигателя.

Минусы:

    зеркала не складываются после запирания дверей.

Может не понравиться:

    отсутствие органайзеров в багажнике; отсутствие электропривода багажника.

Итоговая оценка: 8 из 10.

Источник: trashbox.ru

Добавить комментарий