Тест-драйв Volvo V60 Cross Country. Встреча с единорогом — lkk-mesbyt.ru

Здорово, что спустя столько лет, Volvo очень угадывается в линиях кузова, при этом выглядит весьма футуристично. Особенно на этих двадцатидюймовых дисках. Боковые линии, огромный капот и крупные двери. Во всём этом узнаётся визуальное наследие Volvo.

Характеристики

     Двигатель 2 литра, бензин, турбированный, 249 л.с, 350 Н·м.  8-ступенчатый гидромеханический автомат Aisin.

Расход по итогам тест-драйва

     Город: 11 л / 100 км.  Трасса: 9,2 л / 100 км.

Приглядываемся и лезем внутрь

Итак, Volvo V60 CrossCountry — это универсал. Его «кросскантрийность» выражается в пластиковой отделке по периметру, чтобы водитель мог смелее съезжать с асфальта на бездорожье. Конечно, не стоит перебарщивать, это всё же не внедорожник и здесь не столь высокий дорожный просвет. Не могу не отметить очень стремительный силуэт, хотя автомобиль далеко не маленький. О внешности я уже сказал во вступлении, но повторюсь, она самобытная, сохраняет традиции шведского производителя и многим, кто видел автомобиль, приходилась по душе.

Время рассмотреть поближе! Спереди весьма массивный капот и стильные фары с узнаваемым рисунком. Они сейчас такие у всей линейки Volvo. Большие диски в этой комплектации тоже влияют на облик, V60 с ними выглядит как шоу-кар. Это не минус, но есть нюанс, резина на них весьма низкопрофильная и нужно быть осторожнее с ямами на асфальте и вне его. Так что могу посоветовать взять диски 18 или 19 дюймов, вам будет с ними спокойнее.

А вот пластиковая отделка по периметру добавляет спокойствия вне асфальтовых дорог. И визуально занижает силуэт сбоку. Кстати, тут ещё и почти плоское днище!

Багажник. Тут вас может постичь небольшое разочарование. Он не суперогромный, 658 литров или 1,441 со сложенным задним рядом. Зато продуманный. Тут разделитель для вещей, крючки и кармашки. А ещё хорошая освещённость. Под полом есть докатка и необходимый инструмент для замены колеса. А ещё задний ряд сидений складывается вровень с полом багажника и можно смело спать в машине, если соберётесь путешествовать. В багажнике встретился и один недостаток, это тент багажного отделения. Дело в том, что в V60 он только механический, и если вы забудете его сложить перед закрытием багажника, обзорность через центральное зеркало будет сильно снижена.

И тут вас ждёт одна из самый приятных фишек машины — панорамная крыша! Удивительно, как эта, казалось бы, простая вещь, меняет восприятие пространства внутри. Становится светлее и визуально больше «воздуха». Если хочется закрыться от солнца, можно задвинуть шторку, а если наоборот, то открыть люк, ведь половина крыши сдвижная. Возвращаясь к путешествию и сну в V60, у вас будут шикарные виды на небо.

Полезли в салон. Пространства внутри много, есть куда сложить мелочёвку, но всё же акцент больше сделан на комфорте и качестве материалов. В конфигурации автомобиля на тесте кожаный салон с массажем и вентиляцией/подогревом, всё это опции. Так что здесь комфортно и уютно. Под стать уровню оснащения, тут и электрическая регулировка передних кресел с памятью положения. А ещё пневматические регулировки: поясница и надувающиеся боковинки.

На заднем ряду номинально три места, но комфортнее будет именно вдвоём. У пассажиров свой климат-контроль, розетка (220 В), подогрев кресел и, конечно, виды через крышу. А ещё подлокотник с выдвижными подстаканниками. Кстати, окна дверей заднего ряда открываются почти полностью, что редкость.

Спереди вообще ощущаешь себя как в помеси яхты и космического корабля. Высокая центральная консоль, отделанная деревом (внутри ниши и подстаканники), экраны приборов и центральной консоли. Сильнонаклонённое лобовое стекло и не очень высокий потолок поначалу непривычен, но быстро привыкаешь и на обзорность это никак не влияет. А вот что влияет, так это не очень большие зеркала заднего вида, но, благо, тут есть ассистенты парковки и слепых зон. Но об этом чуть дальше.

Итог? Салон точно не оставит вас равнодушным, вопрос лишь, влюбитесь вы в него или нет. Да, он весьма необычный, но мне пришёлся по душе. Вертикальная ориентация воздуховодов и экрана, в целом приятное сочетание материалов и линий в салоне. Ну и, конечно, панорамная крыша, вот что точно не оставит равнодушным.

Ум и технологии. Чем она оснащена

Я уже рассказывал о технологиях в современном Volvo в зимнем тест-драйве XC40. В V60 в целом всё то же самое. Это основной блок по центру, через который происходит всё общение с автомобилем, и цифровой блок приборов (аналоговых нет вовсе). Интерфейс только сенсорный, даже у климатических систем, что не совсем удобно. А вот музыкой и обдувом стёкол можно управлять с физических клавиш. Климатом тоже хотелось бы управлять кнопками и ручками.

Цифровая приборка крупная, с приятной графикой (можно настроить) и глубоко утоплена под козырёк, так что с видимостью проблем не будет. Взаимодействие с ней происходит в основном клавишами на руле. Отдельный блок для круиз-контроля и отдельный для вывода информации о пробеге, расходе топлива, звонков и управления музыкой. На приборку ещё можно вывести навигацию, но только штатную Volvo, а вот автомобильные сервисы от Apple и Google можно использовать только на центральной консоли.

Не буду повторно подробно рассказывать про функционал и меню центрального блока. Отмечу лишь, что оно своеобразное и требует привыкания. Привыкнув, оно становится более понятным, но всё же требует слишком много жестов, что в дороге неудобно. Тут есть свои свайпы в разные стороны, быстрый доступ к климатическим параметрам и, что актуально для данной комплектации, — специальным профилям звука. Так, здесь есть настройка, имитирующая звучание в концертном зале для классической музыки. Впрочем, какую музыку вы бы не слушали, звук тут отменный.

Расскажу о технологиях, что помогают водителю. Машина крупная, так что здесь есть система камер для обзора в 360 градусов, позволяющая парковаться без особых затруднений. Если вас, к примеру, смущает высота бордюра спереди или сзади, можно переключиться на конкретную камеру для визуальной оценки. Очень удобно. Стоит ли говорить о том, что тут есть парктроник по всему периметру? Вот, сказал.

Во время езды на помощь приходит контроль слепых зон (BLIS) с индикацией во внешних зеркалах заднего вида. И также тут в наличии адаптивный круиз-контроль. Он уже хорошо себя показал во время зимнего теста кроссовера XC40. Держит полосу, умеет стоять в пробке, причём делает это очень плавно — хотя и всех пускает, кто лезет в ваш ряд, и умеет держать заданную скорость и скорость впередиидущего автомобиля. Всё работает без нареканий, включается легко (клавишами на руле слева) и действительно упрощает вождение. А ещё экономит топливо, особенно на трассе. Только не забывайте, за все действия автомобиля всё равно отвечаете только вы.

Из приятного, но необязательного, здесь есть проекционный экран. Изловчиться и сфотографировать его вам мне не удалось, но могу сказать, что с отлично читаемой приборной панелью надобности в нём особо нет. Проекция отображает скорость, знаки ограничения скорости и статус работы водительских ассистентов.

В Volvo хорошо поработали над настройками всех ассистентов, и если от проекционного экрана и круиз-контроля можно отказаться, то от помощников в парковке и слепых зон точно не стоит.

Гик-блок

В основе Volvo V60 Cross Country лежит модульная платформа Volvo Scalable Product Architecture (SPA) для автомобилей с поперечным расположением силового агрегата. На этой же платформе построены бизнес-седан Volvo S60, крупный универсал Volvo V90 и полноразмерный кроссовер Volvo XC90, а также их модификации.

В России доступна единственная версия V60 Cross Country T5 AWD с турбочетвёркой под индексом B4204T26 и подключаемым полным приводом. С двух литров инженеры Volvo сняли 249 лошадиных сил и 350 Н·м крутящего момента. Секрет успеха в непосредственном впрыске и турбонагнетателе. Полный крутящий момент доступен в диапазоне от 1800 до 4800 оборотов в минуту. Японский классический автомат Aisin TG-81SC с 8 ступенями адекватно реагирует на педаль газа и верно подбирает передачи.

От платформы SPA универсалу досталась необычная подвеска: двухрычажная спереди и поперечная композитная рессора сзади. Шасси с поперечным расположением мотора имеет переднеприводные повадки, задние колёса подключаются по мере необходимости при старте и в сложных дорожных условиях с помощью муфты Haldex.

Автомобиль умеет адаптироваться под условия езды, на выбор предложены режимы: «Эко», «Комфорт», «Индивидуальный», «Динамический» и «Внедорожный». В индивидуальном режиме можно скомпоновать разные настройки для каждого узла — двигателя, трансмиссии и рулевого управления. Особого внимания заслуживает вариант для бездорожья. Он работает на скорости до 40 км/ч и калибрует агрегаты таким образом, чтобы лучше справляться со скользкими поверхностями. Машина становится более тяговитой, рулевое управление наливается усилием, активируется автоматический спуск с холма. Настроенный для бездорожья Volvo V60 Cross Country становится более способным на бездорожье, что придаёт уверенности на непростой дороге.

Рекомендации по обслуживанию стандартные для современного автомобиля, который используется в неблагоприятных российских условиях. Во-первых, меняйте масло в моторе раз в 7000–10000 километров, тянуть до заявленного межсервисного интервала в 20 000 километров никак нельзя. Во-вторых, не забывайте менять жидкости в автоматической коробке передач и агрегатах системы полного привода не реже, чем раз в 60 000 километров.

Едем! Какова она в деле

Всё изучено, кресло подстроено под себя, пора б и прокатиться. Первое, что заметил, — в ней совершенно не чувствуется вес. Да, машина весит почти 2,3 тонны, но 250 л.с. её двигателя с турбиной в сочетании с 8-ступенчатой коробкой делают её весьма бодрой. За городом можно смело идти на обгон неспешных участников движения, а в городе ехать в ритме потока.

Второе, это тишина. Отличная шумоизоляция пропускает в салон только звук двигателя на повышенных оборотах во время бодрого разгона, а также шум колёс, при условии езды по не лучшему асфальту. Ну а скрасить тишину помогает музыка и возможность открыть крышу и слушать город или природу. Что приятно, пассажиров на заднем ряду также хорошо слышно.

Было и несколько нюансов во время тест-драйва. Про не очень большие зеркала я уже упомянул, хотелось бы немного побольше. И второй момент также уже был упомянут, это размер дисков, за которые порой переживаешь, особенно на стыках мостов и ремонтах дороги.

Если вы решите свернуть с асфальта, то вас определённо порадует полный привод, который позволяет уверенно ехать по грунтовке. Здесь ещё и 210 мм дорожного просвета. В наличии даже офроад-режим, он передаёт больше мощности на заднюю ось. Ну а открыть в лесу крышу и неспешно ехать по лесу —отдельное удовольствие.

На свободной трассе машина и вовсе «плывёт» как яхта по спокойной воде. Уверенно, важно и радуя всех, кто на борту.

Отзыв

На неё оборачиваются, разглядывают, пропускают в потоке и фоткают. Я внезапно понял, каково это — ездить на машине, которая дарит впечатления и нравится не только тебе, но и окружающим. Самое удивительное при этом, что это универсал, а не спорткар редкой породы. И она здорово выглядит как снаружи, так и внутри.

Конечно, тут очень много нюансов, но впечатления и эмоции их перекрывают. V60 Cross Country либо влюбит в себя с первого взгляда, либо не привлечёт внимания. А с технической оснащённостью тут всё в полном порядке.

Приятно, что автомобиль располагает к спокойной езде, этого не хватает в больших городах. Здесь есть всё для этого: комфортный салон, грамотные настройки подвески и коробки, тишина и шикарный звук! Нет никакого желания притапливать и вообще суетиться. И это большой плюс в мегаполисе, где всегда всё в спешке.

Плюсы:

    внешность; собранность и динамичность; оснащение.

Минусы:

    глянцевые элементы в отделке, особенно клавиши на руле; только механический тент багажного отделения; маловаты зеркала заднего вида.

Нюансы:

    много глянцевых поверхностей.

Итоговая оценка: 8 из 10.

Источник: trashbox.ru

Добавить комментарий