Ведите соцсети осторожно: россиян теперь вдвое чаще увольняют за посты в интернете — lkk-mesbyt.ru

Также исследователи заметили, что работодатели стали в общем больше внимания уделять мониторингу активности своих сотрудников (как активных, так и потенциальных) в социальных сетях. Например, в 2011 году 42% компаний просматривали профили кандидатов перед приёмом на работу, а в 2020 году — 56%. Более того, граждане, которые ищут работу, и сами стали более активными с сети. Девять лет назад лишь 37% россиян публиковали посты и оставляли комментарии в соцсетях, в надежде быть замеченными работодателями. В 2020 году об этом беспокоится 46% опрошенного населения. Интересно, что трудоустроенные граждане думают о возможном просмотре страниц работодателем чаще, чем безработные — 47% против 44%. А женщины думают об этом чаще мужчин — 50% против 42%.

По статистике hh.ru в 5% российских компаний существует формальный список правил поведения сотрудников в социальных сетях, а в 76% организаций не приняты такие правила. При этом 8% компаний уже увольняли сотрудников из-за неподобающего поведения в социальных сетях. Несмотря на рост внимания компаний к интернет-активности россиян, директор юридического департамента и комплаенс hh.ru Юрий Донников отметил, что увольнение из-за постов в соцсетях — достаточно редкая практика, которая, обычно, дополняется другими более важными факторами. А наиболее уязвимыми он назвал должности smm- или PR-специалистов, специалистов клиентской поддержки и топ-менеджеров, для которых умение правильно вести свои социальные сети является одним из ключевых навыков.

Например, неудачное высказывание одного из топ-менеджеров компании может привести к оттоку клиентов и прибыли, а также нанести урон деловой репутации организации, потому что люди часто воспринимают мнение высокопоставленных сотрудников, как мнение компании. Руководитель направления корпоративной культуры и внутренних коммуникаций hh.ru Ксения Степанова рассказала, что работодатели обычно проверяют потенциального сотрудника на наличие страницы в социальных сетях, смотрят на его круг общения, а также частоту публикаций и их содержание.

Источник: trashbox.ru

Добавить комментарий