Выделяющийся француз. Тестирую Citroen C5 Aircross — идеальный для города? — lkk-mesbyt.ru

В таких обстоятельствах любой выделяющийся автомобиль — уже радость. В нём порой закрываешь глаза на какие-то недочёты или огрехи (а автомобилей без оных и не встретишь) и радуешься его уникальности. Предстоит ли что-то прощать герою этого теста, мне предстоит выяснить. Встречайте коренного француза — Citroen C5 Aircross.

Характеритики:

    двигатель 2 литра, дизель, 180 л. с., 400 Н·м; 8-ступенчатый автомат AISIN; передний привод; пробег за время тест-драйва — 741 км; средний расход за время тест-драйва — 7,2 л на 100 км.

Знакомство

Да, это опять кроссовер, куда деваться, правда, на вид сразу и не скажешь. Особых внедорожных замашек у него нет, если не считать пластиковой окантовки по периметру, но она в целом и в быту полезна. Клиренс — вполне стандартные 230 мм. Полный привод отсутствует… это не герой экстремальных путешествий и рыбалки. Он больше городской да на дачу съездить.

Главное же, его необычность! Снаружи строгий белый цвет разбавлен огненно-красным в рейлингах на крыше, спереди и по бокам. Классический двойной шеврон французов вписан в линии переда и фар. Даже номерной знак лаконично смотрится и не портит задумки дизайнеров. Не могу не отметить и стильные колёсные диски, определенно добавляющие эффектности экстерьера С5.

Дизайн, вопреки современным тенденциям, не агрессивный, а, наоборот, расслабленный. Я бы даже сказал с намёком на арт-объект. И это здорово. Главное — выбрать небанальный цвет.

Наверное, вы уже заметили по фото, но я всё же отмечу, что во всех элементах встречаются мотивы прямоугольника со скругленными углами. Фары, стоп-сигналы, вставки на боках… да и в салоне те же мотивы. Думаю, пора к нему и перейти, а за небанальный внешний вид С5 Aircross получает твёрдую пятёрку.

Что внутри?

Начну с водительского места, сперва всегда тянет сесть за руль. В первый раз была мысль: «Ого! Как прикольно». И вроде всё привычно, но очень стильно и небанально. Здесь также уже упомянутый лейтмотив сруглённых прямоугольников. Сиденья, торпедо и вентиляция, ручки дверей, графика приборной панели и даже руль! Чувствуется целостность концепции, но, к счастью, это не оголтелое использование задумки дизайнеров.

В салоне C5 нет полной ориентации пространства на водителя. Экран на торпедо смотрит прямо, без ориентации на «капитана корабля». Да, электропривод кресла есть только у него, но вот массаж может себе позволить и пассажир (приятная опция, к слову).

Карты дверей с глубокими карманами, хотя в нишах нет разделения, и полуторалитровая бутылка будет болтаться или займёт всё место лёжа. Также в угоду стиля подлокотник лишился своей ниши, точнее, она есть, но с дыркой, так что о практичности тут говорить не стоит. Двери обиты приятной и спокойной коричневой кожей. Правда, присутствует и весьма жёсткий пластик, что делает салон немного «дешевле». По цветам обивки на выбор ещё есть светло-серая и чёрная, но мне кажется, коричневая, что у меня на тесте, самая благородная для С5 и определённо ему идёт.

Всяческих похвал заслуживает центральная часть салона. Авто не полноприводное, но всё равно центральная консоль высокая. Зато в ней много отсеков, и можно разложить всю мелочевку. Отдельно стоит упомянуть нишу по центру, она просто бездонная! Классический перчаточный ящик на месте, и он также радует своими объёмами. Так что раскидать добро есть куда.

Не могу не рассказать и об эргономике. У C5 Aircross микс из сенсорного управления и привычных, удобных физических клавиш. Непривычен, но удобен селектор коробки передач, по соседствую диск выбора режимов работы ESP.

По центру 8-дюймовый экран. Часть управления только в меню, часть на физических кнопках, часть же на сенсорных… не могу не упомянуть, что логика расположения меню и в целом кнопок тут специфичная. К примеру, кнопка климата сенсорная, а вот кнопка выключения климатической установки расположена ниже и физическая. Зато ручка громкости приятно упругая.

Про руль. Стиль уже упомянул, теперь функционал. Здесь также немного странная эргономика… так, громкость регулируется клавишами на левом блоке, а переключение треков — диском на правом блоке. Почему? Неясно, а ещё и не очень удобно. Управление круиз-контролем (не адаптивным) на отдельном блоке справа за рулём.

У пассажиров сзади развлечений немного, зато три места и ровный пол в ногах. И складываются они не классически 40% и 60%, а каждое отдельно. Делается это петелькой около каждого кресла. И именно задние пассажиры могут в полной мере насладиться панорамной крышей.

Что ещё хочется добавить про салон. Всего два классических USB-разъёма, чего преступно мало в наше время. Зато можно заряжать телефон бесконтактно. По одной розетке прикуривателя в салоне спереди, вторая в багажнике.

Багажник! В С5 бесконтактный доступ, люблю его. Внутри ровный пол, с зацепами под сеточки, но никаких органайзеров, к которым нас уже приучили машины VAGа. Под полом докатка и набор для самостоятельной замены колеса. Спинки передних кресел складываются в почти ровный пол, правда сделать это можно только через салон. Номинальный объём багажника 580 литров, сдвинув и не складывая сидения второго ряда, можно получить 720 литров. А в сложенном виде — все 1620.

Что в остатке? Отличные впечатления от визуала и смешанные чувства от оснащения и интерфейсов. Тут микс очень приятных впечатлений от внешнего вида и общей гармоничности салона, с очень странной логикой в управлении и кнопках. Я не назвал бы это очевидным минусом, но всё же требует привыкания. Сам салон выглядит скорее как лаунж-зона, чем привычный салон автомобиля. И это, несомненно, комплимент.

В путь! Впечатления

Дизель. Не так часто сейчас встретишь дизельные автомобили, но на тесте именно дизельная версия. 180 лошадиных сил и аж 400 Н·м крутящего момента. Ещё и турбо, даже кнопка Sport есть. Весьма многообещающе, и пришло время всё это опробовать.

Зажигание по кнопке на центральной консоли и… слышно тихое урчание дизельного движка. Да, здесь присутствует небольшой «тракторный эффект», когда урчание мотора не столь сдержанное и просачивается в салон. Вызывает ли это дискомфорт? С непривычки, может быть, но на самом деле нет. Зато, по опыту, бака хватает почти на 800 километров, а расход во время теста в среднем составил 7,3 литра на сотню. Неплохо, да? При цене за литр схожий с 95-м бензином.

Про повадки и комфорт. Бывает, что как ни подстраивай под себя сидение и руль, не удаётся комфортно сесть. К счастью, это не про Citroen C5 Aircross. Да, как и всегда, удобное положение пришлось поискать, но электропривод с множеством регулировок комфортного кресла и памятью на две персоны и регулировка руля по вылету и высоте делают своё дело. В наличии и поясничный упор. По итогам долгой поездки во время съёмки не устал вообще, и это определённо плюс!

У руля удобный хват. А вот рулёжка расслабленная, ей не хватает чуть большей ясности. Я бы сказал, что это оптимально для городского автомобиля, основная задача которого в комфортном ежедневном передвижении. Азарта добавит спортивный режим, но больше в педаль газа, хотя влияет и на рулёжку, делая её чуть более острой.

Похвалы заслуживает и восьмиступенчатый автомат Aisin. Плавные переключения, вот его ключевая характеристика. Есть и ручной режим, переключатели на лепестках под рулём, но особого соблазна воспользоваться ими C5 не вызывает. Забавный факт: по сути, это не лепестки, в привычном понимании, а кнопки, сами лепестки неподвижные.

Ещё интересный факт. Задняя подвеска у Citroen собственной разработки, в которой использованы наработки и опыт, полученный при подготовке заводской команды французов в мировом ралли первенстве. И она заслуживает отдельной похвалы. За городом на разбитых дорогах машина буквально плывёт, и это удивительный эффект. Порой я начинал переживать за целостность колёс, так как глазами видишь, что дорога плоха, но машина идёт плавно. Браво!

Есть у C5 Aircross и очень необычная фича. Система Connect Cam. По сути, это видеорегистратор. Он автоматически сохраняет видео в случае резкого торможения или столкновения. А также имеет функцию фотокамеры. Да-да, можно фотографировать на автомобиль. Лучше конечно красивую дорогу, а не аварию. Жмём кнопочку, щёлк, а фотографии можно посмотреть в фирменном приложении. Ну, за фотоискусство!

В заключении про интерфейс приборной панели. Она здесь цифровая, красивая и… не самая информативная. Да, вся необходимая служебная информация чёткая и понятная, тут без претензий. Кнопкой на руле можно менять пресеты приборов. В центре всегда спидометр (кроме режима навигации), а вот тахометр есть только в одном варианте, и он очень маленький. Меньше индикатора бензина. В общем, машина всячески намекает на то, чтобы вы не задумывались о спортивности, оборотах и наслаждались комфортной поездкой, а я и не против. Также можно вывести актуальный расход топлива и информацию о поездке.

Что в итоге? Отзыв

Citroen C5 Aircross либо пленит вас своим внешним и внутренним видом, либо просто не заинтересует, ведь спокойно к нему отнестись не получится, и это даже плюс. И если таки C5 вам приглянётся, то порадует ещё и хорошим расходом у дизеля, вместительностью салона и багажника, бодростью хода и оснащением. Но самое главное, комфортом. Пожурить могу лишь за отсутствие подогрева руля, адаптивного круиз-контроля и малое количество USB-розеток.

А уж если он влюбит в себя, то надолго. И спасибо Citroen за смелые дизайнерские решения и небанальный салон. Это многого стоит в нашем сером потоке.

Плюсы:

    необычный внешне и внутри; баланс динамики и комфорта; общий комфорт и плавность хода.

Минусы:

    мало розеток USB; нет подогрева руля и адаптивного круиза даже в виде опций.

Может не понравиться:

    как ни странно, внешний вид и интерьер.

Источник: trashbox.ru

Добавить комментарий