Infinity Blade
Infinity Blade, чьё авторство стоит за крепкими плечами студий Epic Games и Chair Entertaiment, ворвалась в топы App Store с момента выхода её первой части аж в 2010 году. Игра является первым проектом на базе движка Unreal Engine 3 для мобильных устройств от Apple. Красочная графика и захватывающий геймплей сделали свое дело — в игре зависали практически все владельцы «ай-гаджетов». Даже страшно представить, сколько часов своей жизни я потратил на эту игру. Проект является трилогией, в 2013 году, с выходом первого 64-битного мобильного процессора Apple A7, была представлена заключительная часть эпопеи — Infinity Blade 3 с передовой графикой.
Сюжет всей истории строится на вечной борьбе с антагонистом — «Царем-богом»
Забавно, но изначально у игры не было сюжета. По сути, это был просто слэшер со свайповым управлением, в котором герой просто-напросто сражался с врагами, и, в случае проигрыша, перерождался. В таком случае игра начиналась заново. Все ресурсы и прочие достижения сохранялись, однако уровень сложности повышался. Общая концепция оказалось очень успешной, за неё все так и полюбили игру. Со временем разработчиком даже пришлось добавить возможность снижения уровня сложности. Искусственный интеллект в игре понимает, что игроку не удается пройти уровень, и предлагает оптимизировать сложность, чтобы немного набраться сил, подзаработать золота для покупки более совершенных лат и продвинуться в прохождении сюжета дальше.
Игра имеет уникальный сеттинг — в выдуманном мире сочетание футуристичных технологий со средневековым этносом создает уникальный оттенок в характере всей истории, что лишь еще больше приковывает внимание. Очень жаль, что проект закрыли. Разработчики не просто отказались от создания следующих частей, они удалили уже выпущенные игры из магазина приложений, дабы не тратить ресурсы на их поддержку. Кстати, даже первая часть Infinity Blade, вышедшая в 2010 году, получала обновления вплоть до 2018 года. Так что, пожалуй, может быть серия игр ушла на действительно заслуженный покой.
Doodle jump
По степени популярности Doodle Jump способна посоревноваться разве что с «Тетрисом», как мне кажется. Незамысловатая аркада со стильной 2D-графикой появилась в App Store в 2009 году. Однако запуск проекта сложно назвать успешным — скорее, он был вовсе провальным. За первые сутки после публикации в App Store было продано лишь 35 копий игры. Разработчиками проекта, кстати, являются Хорватские программисты — братья Игорь и Марко Пусеняки. За их плечами, помимо Doodle Jump, была еще пара проектов и все они на запуске приобретались куда активнее.
Если бы не усилия братьев и не помощь со стороны редакции App Store, вряд ли бы кто-то узнал об этой чудной аркаде. Помощь выражалась в том, что Doodle Jump была помещена с подборку рекомендованных к скачиванию приложений. И тут понеслось. В 2010 году игра вышла на Android и BlackBerry, а также стала обретать сотни клонов. Разработчики, желавшие оторвать кусок этого сочного пирога с начинкой из миллионов долларов, брали за основу механику проекта и, по сути, просто рисовали свои текстуры. С одной стороны, плохо, а с другой стороны, это лишь помогало в продвижении первоначальному проекту. Так что, дела стали идти хорошо. На сегодняшний день Doodle Jump является культовой аркадой, которая ныне доступна не только для устройств на платформе iOS, но также на умных часах и игровых автоматах.
Сам геймплей не отличается сложностью. Сюжета в игре нет. Вы управляете маленьким существом, похожим на какое-то насекомое, и основная задача — это не уронить его в бездну. Управление организовано с помощью акселерометра и жестов. Игра оставила свой след в индустрии. Возможно, без Doodle Jump не было бы другой игры, ставшей хитом App Store, — Flappy Bird.
Flappy Bird
Пожалуй, один из самых скандальных проектов, выходивших на мобильные платформы за всё время. На первый взгляд, ничем не примечательная игра с мультяшной графикой и незамысловатым геймплеем. Однако здесь и кроется самый главный козырь проекта. В 2013 году Вьетнамский разработчик Донг Нгуен создал одну из самых сложных игр. DarkSouls на фоне неё — детский лепет. Проект, собственно, и приковал внимание аудитории именно благодаря своей сложности. Идея заключается в том, что вы с помощью тапов управляете движением птички, и ваша задача — пролететь как можно больше проходов между трубами, не получив урон. Конечно же, такой геймплей затягивает.
Игры вызывает ни с чем не сравнимый азарт. Критики многих изданий даже прозвали эту игру одной из самых худших за последнее время. Но если судить по количеству игроков и проведенного ими времени в игре, то здесь не все так плохо. Сами представьте — в пик популярности Донг Нгуен ежедневно зарабатывал на Flappy Bird до 50 тысяч долларов. Эту информацию в 2014 году опубликовало зарубежное издание The Verge. Доход приносила, конечно же, реклама. Сложно представить общее количество рекламных показов во Flappy Bird, с учетом, что каждый, кто хоть раз пробовал играть, знает, что эта игра затягивает минимум на полчаса, за которые тратятся под сотню попыток добраться хотя бы до десяти очков.
Dark Meadow
Survival Horror является одним из самых популярных жанров в игровой индустрии. Одной из первых игр, созданных в подобной концепции, является культовая Resident Evil, следом за ней идет Silent Hill, и это просто обожаемые мною игры. Та жуткая атмосфера вкупе с неразгаданностью всей истории приковывает внимание, все больше и больше погружая тебя в сюжет. На мобильных платформах достаточно тяжело вспомнить хотя бы пару хороших примеров из игр подобного жанра. Но вот одну отличнейшую игру можно — это Dark Meadow.
Равно как и Infinity Blade, творение разработчиков из студии Phosphor Games также построено на базе движка Unreal Engine 3. Игра вышла в 2011 году. Для своего времени проект обладал поразительной, как для мобильного тайтла, графикой. Да что уж там, даже спустя 8 лет игра не ощущается старой. С удовольствием прохожу её на своем стареньком iPad mini.
Сюжет Dark Meadow в некоторых деталях повторяет другую игру, разработанную для настольных систем, — Amnesia. Как и в ней, вы играете за главного героя, который ничего не помнит ни про себя, ни про то, как попал в это загадочное место, полное мистики. В Dark Meadow вам предстоит разобраться как раз в этих вопросах, найти выход из психиатрического диспансера, и разобраться с неведомой силой, которая вас там удерживает.
Angry Birds
Обойти стороной прародителя жанра таймкиллеров для мобильных устройств было ну никак нельзя. Финская студия Rovio выпустила свою первую игру для iPhone в 2009 году, и Angry Birds моментально стала одной из самых скачиваемых игр в App Store за все время. На момент публикации этого материала игра была скачана более 500 миллионов раз. То есть, практически 10% всего населения Земли имеют как минимум на одном из своих гаджетов эту игру. Я впервые узнал о ней в 2010 году, когда у моего хорошего друга появился Android-смартфон МТС 916. Простой геймплей, стильная графика и мелодичный саундтрек вызывают восторг.
За десять лет существования проекта Angry Birds стала не просто какой-то мобильной аркадкой, а целой империей. В Финляндии, например, существует целый парк развлечений по тематике Злых Птиц, подобно Диснейленду в Париже. В отличие от большинства проектов, упомянутых выше, Rovio до сих пор продолжают активно поддерживать коммьюнити своих игроков, а также выпускать новые версии своих продуктов.
Cut the rope
Еще одна игра, которой уже совсем скоро исполнится первый юбилей, но, несмотря на это, по популярности среди современных пользователей продолжает держать планку. Приключения, знакомого большинству современных пользователей, динозаврика Ам Няма начались в 2010 году, когда в App Store была опубликована первая часть одной из самых крупнейших игровых франшиз на мобильных платформах. Cut The Rope снискала популярность у полярно разной аудитории — от маленьких детей до взрослых. Игровой процесс строится на том, что игроку необходимо накормить Ам Няма, не уронив конфету.
В 2011 году на конференции WWDC проект был награжден премией Apple Design Awards, которая ежегодно присуждается качественным приложениям и играм, созданным для мобильных устройств Apple сторонними разработчиками. Скриншоты с геймплеем Cut The Rope какое-то время использовались на рекламных материалах смартфонов iPhone. Собственно оттуда я и узнал впервые об этой игре. Позже она вышла на Android, PC, Mac, BlackBerry, Symbian и Windows. В общем, на все мобильные платформы. По сей день игра остается в топах самых популярных мобильных игр.
Серия игр Grand Theft Auto
О том, что из себя представляет серия игр GTA, я думаю, никому рассказывать не нужно — это безумие, беспредел, веселье и захватывающий сюжет. Полностью (от первой до последней миссии) я прошел только GTA: San Andreas. В целом, SA была моей первой игрой на компьютере, помню, как она лагала на нем. Из-за того, что у меня была пиратская версия с кучей багов, особо далеко продвинуться в сюжетном прохождении у меня не выходило, поэтому играл я в неё исключительно ради покатушек. Однако, когда в 2011 году на мобильные платформы вышел ремастер третьей части, меня окутало предвкушение и надежды на то, что и San Andreas когда-нибудь да выйдет на мобильные устройства.
И это случилось в 2013 году. Установив её на свой планшет, я с головой окунулся в этот криминальный мир. Прошел игру, если говорить про сюжет, всего за неделю. Спойлерить не буду, вдруг среди читателей есть те, кто упустил этот проект. И именно переиздание для мобильных платформ позволило мне понять, в чем таится прелесть этой серии игр, и за что её все так любят. Благодаря стараниям Rockstar и содружественной студии, которая занималась оптимизацией проектов под мобильные девайсы, появился тренд на портирование старых тайтлов для смартфонов и планшетов. Так Rockstar смогла показать дважды, выпуском GTA, как можно и нужно делать.
Источник: