Стартап существует всего лишь несколько месяцев.
ClickHouse
В конце сентября этого года компания Яндекс совместно с партнерами создала стартап под названием ClickHouse. Данный стартап разрабатывает продукт по решению веб-аналитических задач. За два месяца существования стартап смог привлечь инвестиции в размере 250 млн. долларов, а его капитализации оценивается в несколько миллиардов долларов.
На основании этого стартап получил звание «единорога», которое используют для частных компаний или стартапов с миллиардной капитализацией. Название единорог по задумке автора Айлина Ли (основатель Cowboy Ventures), который начал использовать его с 2013 года, обозначает редкость настолько успешных компаний на начале их развития.
ClickHouse
Что касается ClickHouse, то их первый аналитический продукт появился двенадцать лет назад и был создан для Яндекс.Метрики. В 2014 году на базе ClickHouse запустили вторую версию Яндекс.Метрики, что дало возможность в системе работать с произвольными отчетами.
В целом ClickHouse имеет множество расширений, которые дополняют стандартный SQL-синтаксис, что делает продукт довольно востребованным в аналитической сфере. С 2016 года исходный код продукта получил лицензию и доступен на open-source. Им пользуются различные крупные IT-корпорации, среди которых Alibaba, а также Tesla.
Теперь Яндекс с партнерами намерены значительно расширить штат стартапа и направить усилия на международный рынок. Также планируется создать ряд новых продуктов с использованием данной аналитической системы.