Содержание
Что было в «Противостоянии» 1994 года и почему сейчас его сложно смотретьОбзор первой серии «Противостояния»Вывод: стоит ли смотреть новую адаптацию романа «Противостояние»
Что было в «Противостоянии» 1994 года и почему сейчас его сложно смотреть
Старый сериал следовал книжному канону. Учёные в секретной лаборатории на одной из военных баз разработали супергрипп, который вырывается из пробирок. Один из охранников в панике бежит с базы, распространяя вирус по стране. Города, в которых он контактировал с людьми пытаются изолировать, однако люди нарушают правила, врут и так далее. Поэтому грипп продолжает распространяться дальше и в конце концов практически уничтожает человечество. Те, у кого был к вирусу иммунитет разделяются на две группы. Одна следует за «тёмным человеком», которого считают посланником дьявола, а другая — за следуют за Матушкой Абигейл, которая призывает к себе людей во снах, исполняя волю Бога.
Сериал 94-го получил премию «Эмми» в нескольких категориях. Да и для своего времени он действительно смотрелся неплохо. Однако для современного зрителя, избалованного спецэффектами от Marvel, «Противостояние» 94-го будет выглядеть не очень. Он снят на 16-миллиметровую плёнку, постановка экшен-сцен хромает, хронометраж иногда намеренно растягивается, а иногда ставит недостаточную для достижения драматического эффекта паузу. Многие актёры играют по-театральному, что на экране смотрится не очень. Именно поэтому «Противостояние» получает вторую адаптацию.
Обзор первой серии «Противостояния»
В России «Противостояние» стартует с 18 декабря. Первая серия начинается не так, как предыдущая экранизация. Точнее, не с того момента. Сериал начинается уже во время эпидемии супергриппа. Первым героем, с которым знакомят зрителя, становится Гарольд Лаудер. Он наблюдает за девушкой по имени Фрэнни через забор. Как вдруг на него нападают местные парни. Они гонят его прочь и грозятся выложить его фотки в Instagram. Гарольд возвращается домой, а зритель узнаёт, что родители парня уже болеют. Более того, оказывается, что у парня всё плохо: со школы выгнали за неудачный перформанс, издательства одно за другим отклоняют его работы, а маме вообще плевать, что творится у сына в жизни. Интересная отсылка на творчество Кинга сделана в названии издательства, которому Гарольд отправлял свой роман. По радио передают, что в городе Арнетт ввели карантин и больше никаких новостей не поступало.
И тут зрителя переносят к Стью Редману, который уже три дня находится в лаборатории на карантине. Когда исследователи начинают с ним говорить, появляются флешбэки. Здесь стоит отметить, что сериал мог бы изначально больше показать о появлении вируса. Но возможно, что это было сделано для того, чтобы увеличить динамику, вырезав лишние детали, а более-менее необходимую информацию выдавать порциями. Ещё в сцене с Редманом есть момент, где медсестра чихает и говорит, что у неё аллергия. Очень странно, что её допустили к работе на сверхсекретном объекте с аллергией, либо не заметили, что она заболевает, если чих был сделан, чтобы показать зрителям, что вирус выбрался. Но есть и удачно обыгранные моменты. Например, Гарольд говорит, что практически уверен, что это какой-то страшный вирус, придуманный сумасшедшим учёным с медалью от правительства, и что весь интернет об этом твердил до тех пор, пока не отрубился.
Мир резко пустеет. Зритель снова оставлен без подробностей. Он лишь ставится перед фактом, что даже мародёры не особо успели поработать (или это недоработка декораторов). И вот сериал переносит Фрэнни на знаменитое кукурузное поле, где она встречает матушку Абигейл в исполнении Вупи Голдберг. Она предлагает девушке идти к ней, но та не особо понимает, зачем это делать (и в сериале это подано действительно очень сухо; странно, если бы кто-то согласился на такое приглашение). Гарольд собирается ехать в ЦКЗ, чтобы предоставить свою кровь для тестов на иммунитет. Стью переводят на другую базу, потому что у ребёнка медсестры неожиданно находят вирус. И зрителю показывают, что доктор, с которым всё это время общался Редман начинает кашлять. Тем временем сам Стью видит во сне на кукурузном поле волка с красными глазами.
Далее следует небольшая экшен-сцена, исход которой лучше не спойлерить. А затем зритель может полюбоваться появлением на экранах Дж. К. Симмонса, который произносит одну из самых запоминающихся фраз серии: «Такие люди продолжают следовать приказам, даже если они теряют всяческий смысл». А затем следует очередное перемещение во времени. А затем ещё одно. И последним кадром зрителю показывают улыбку Рэндалла Флэгга.
Вывод: стоит ли смотреть новую адаптацию романа «Противостояние»
На данный момент «Противостояние» вызывает противоречивые чувства, но больше положительные. Сериал не пытается следовать штампам о «злых бесчувственных учёных». Экшен-сцена была поставлена хорошо и динамично, без глупых валяний по полу и выбиваний пистолетов из рук. Интересно выстроенное повествование. Но присутствуют странные условности (кашляющая медсестра, отсутствие каких-либо визуальных признаков конца света в декоёрациях и эмоциях некоторых персонажей, глупое появление матушки Абигейл), которые мешают нормально воспринимать происходящее.
На руку «Противостоянию» играет ситуация с коронавирусом, распространяющемся в реальном мире. Остаётся надеяться, что 10-серийный формат позволил авторам сериала хорошо адаптировать все сюжетные ветки романа, а условности были необходимы лишь для развития сюжета и не станут основным действующим лицом сериала. Картинка у современного «Противостояния» хорошая, а игра актёров достойная.
Источник: