Обзор «Одни из нас: Часть II». Контрольный выстрел — lkk-mesbyt.ru

Без спойлеров, конечно же

Нужно понимать, что сюжет в «Одни из нас: Часть II» является важнейшим компонентом — именно ради этой удивительной, неповторимой и максимально увлекательной истории геймеры со всего мира будут сидеть перед мониторами десятками часов. И, естественно, рассказывать о ключевых моментах сюжета, судьбах персонажей или каких-то особенно важных событиях я не буду. Любой спойлер — сильнейший удар по тому, кто решит пройти эту игру самостоятельно, ведь неожиданных поворотов будет очень много. Один из них игрок увидит буквально в начале игры, что в корне повлияет на отношение геймера к сюжету в целом.

Однако все, кто интересовались игрой, знают, что в роли главного героя теперь выступает Элли, которая заметно повзрослела и может справляться с ордами монстров даже без помощи Джоэла. Девушка пишет музыку, общается со сверстниками, умело ездит на лошади и даже отправляется в патрули, изучая окрестности на предмет заражённых. У Элли самые обычные проблемы, переживания и страхи, она ощущается живой и настоящей. Это, пожалуй, привлекает больше всего, ведь во время путешествий и сражений игрока не будет покидать мысль о том, что это не супергерой, а обычная девушка, сражающаяся за свою жизнь.

Все второстепенные персонажи проработаны довольно достойно, хотя не сказать, что вы сможете узнать их предысторию или мотивы. Зато у персонажей, проводящих с Элли больше всего времени, будут свои истории, которые обязательно стоит выслушать. Также сюжет подаётся в формате записок, которые выжившие оставляют после себя или для кого-то. Читая эти записки, а ещё газеты, письма или просто надписи на стенах, игрок сможет лучше разобраться в происходящем, понять, почему те или иные люди повели себя именно так. Настоятельно рекомендую собирать все записки и в дневник Элли заглядывать, ведь только в этом случае картинка будет полной.

Тревога, разочарование, горечь, злость, радость, умиротворение, уют, дружба, отвага. Всего этого в игре предостаточно, а общее впечатление от сюжета фантастическое — ни одна игра на PS4 не приносила столько эмоций и переживаний, сколько даёт «Одни из нас: Часть II» за час.

Играй так, как хочется

Очень порадовала вариативность прохождения — разработчики не подталкивают игрока к определённому шаблону или тактике. Каждый может идти по сюжетной линии так, как пожелает. К примеру, есть в «Одни из нас: Часть II» большие локации, которые можно изучать на предмет различных ресурсов, интересных записок или ценной информации. Геймер может посвятить этому довольно много времени, скапливая таблетки и детали для дальнейших улучшений, или же может совершенно спокойно пойти дальше, выполняя основную задачу. Конечно, я настоятельно рекомендую не спешить, но каждый решает для себя сам.

Более того, в процессе прохождения на пути игрока частенько будут встречаться враги, которые либо устроили некий блок-пост, либо просто патрулируют территорию. Вновь игрок сам решает, как ему поступить. К примеру, можно изучить локацию, найти хорошее укрытие, а потом из пистолета расстрелять врагов, растрачивая море патронов и аптечек. Или же можно сделать всё тихо, подбираясь к врагам со спины и нанося удар ножом по горлу. А если вам вовсе не хочется рисковать жизнью главного героя, то можно пройти мимо, ускользнуть или найти обходной путь. Благодаря этому игровой процесс не только не надоедает, но и постоянно подкидывает всё новые и новые испытания.

Также стоит отметить, что вариант наглой пальбы из укрытия для более высоких уровней сложности разительно не подходит. Враги попадают из огнестрельного оружия весьма бодро, так что никаких аптечек не хватит. С заражёнными, конечно, тоже стрелять в открытом поле не стоит — если враги стреляют в ответ из укрытий, то монстры быстро сокращают дистанцию, а в ближнем бою пистолет вам не поможет. Да и дробовик тоже. С живыми мертвецами лучше бороться тихо либо использовать хитрости, с которыми искусственный интеллект совладать не может.

Речь, конечно же, про светошумовые гранаты и мины-ловушки. Достаточно поставить на небольшом расстоянии несколько мин цепочкой, после чего отойти на нужное расстояние и бросить светошумовую гранату. Заражённые мигом побегут в вашу сторону, подрываясь на минах. С обычными монстрами, конечно, лучше расправляться скрытными убийствами, а вот против самых опасных мутантов обязательно используйте мины — патронами пробить последнюю стадию мутации крайне тяжело. Но, конечно, главное здесь то, что у игрока всегда есть варианты — вы сами выбираете стиль прохождения, можете комбинировать лобовую атаку и хитрые стратегии. Это никогда не надоедает.

Улучшения ещё никому не навредили

В процессе прохождения сюжетной линии игрок будет находить массу различных ресурсов, которые нужны либо для крафта вспомогательных предметов, либо для улучшения персонажа и оружия. Про крафт мы поговорим немного позже, а сейчас давайте уделим внимание перкам и апгрейду. Важно отметить, что все перки главного героя довольно слабо улучшают персонажа — здесь нет ситуации, когда вы получите заметный прирост в сражении с врагами, просто прокачав какое-то пассивное умение. Прокачка перков позволяет быстрее двигаться в режиме «Слух», быстрее крафтить предметы, лучше слышать врагов или быстрее двигаться в положении лёжа. Это приятные бонусы, но даже если вы не будете прокачивать перки, то играть сложнее не станет.

Это я к тому, что если вам не хочется собирать таблетки и искать их по уборным в каждом доме (именно в уборных на умывальниках почти всегда есть таблетки), то вы можете смело этого не делать. Да, вы потеряете часть геймплея или останетесь без возможности крафтить улучшенные аптечки на поздней стадии игры, но даже без этого сюжетную линию можно осилить. Аналогичная ситуация и с апгрейдом оружия — разработчики дают нам отличную возможность сделать любимый ствол круче, но даже без этой функции игрок сможет побеждать врагов, нанося им смертельные ранения.

К примеру, вы можете увеличить скорострельность на пистолете, поставить магазин большей ёмкости или уменьшить отдачу при стрельбе. Вот только это не шутер, чтобы вы бегали и палили во все стороны, так что даже со стандартным пистолетом враги всё равно будут умирать. Единственное, что действительно советую поставить, так это оптический прицел на винтовку (помогает издалека оценивать ситуацию или убивать дозорных) и увеличенный магазин на пистолет (тогда можно будет таскать больше патронов за раз). Всё остальное не совсем обязательно. Хотя, конечно, улучшать оружие крайне приятно, да и арсенал у нас постепенно растёт, позволяя применять стволы в более подходящих ситуациях.

Это слишком красиво, чтобы не рассказать

Чаще всего я обхожу тему графики, так как это довольно субъективный момент — то, что нравится мне, может не понравиться читателю. Однако в случае с данным релизом нельзя не отметить серьёзный прогресс в области картинки, которая стала гораздо более реалистичной. Например, очень круто разработчики поработали над водой, которая в виртуальных водоёмах выглядит точно так же, как и в реальных. А ведь это при учёте того, что самих водоёмов в игре будет относительно мало. Также стоит похвалить тех людей, которые занимались постановкой кадра в кат-сценах — из них можно собрать полноценный фильм.

Конечно, удивить современного геймера красивой картинкой тяжело, но в некоторых локациях графика действительно поражает. Отличная работа со светом и тенями, реалистичная физика объектов вроде стекла, травы или различных типов поверхностей. Всё это показывает нам техническое превосходство игры над конкурентами по жанру. И, что самое удивительное, достичь столь классной реалистичной графики разработчики смогли на платформе, из которой, казалось бы, уже давно выжали все соки. Оказалось, что при должном опыте можно сделать картинку ещё краше на той же платформе.

Отдельно стоит обратить внимание на глаза персонажей в кат-сценах — порой отличить графику игры от реальности будет просто невозможно.

Отзыв

На игровой приставке PS4 вышло очень много достойных игр, на которые явно стоит обратить своё внимание. Да и эксклюзивных проектов тоже очень и очень много — можно месяцами играть, а ещё останется. Однако если вы фанат японской консоли и хотите попробовать на вкус проект, который можно с полной уверенностью назвать апогеем развития PS4, то мимо этой истории пройти точно нельзя. Она запомнится вам на многие годы, ведь ничего подобного ранее геймеры просто не видели. Во второй части культовой игры хорошо всё — и сюжет, и персонажи, и многогранный геймплей, и графика, и эмоции, и даже враги. Осталось только пройти и ждать релиза PS5.

Преимущества:

    отличный сюжет; классная современная графика; масса побочной информации; простой и понятный крафт; многогранность геймплея; различные перки; множество различных локаций; отличная оптимизация.

Недостатки:

    не обнаружено.

Итоговая оценка: 10 из 10.


Материалы по теме:

    Секрет реалистичности кат-сцен Death Stranding
    Обзор Death Stranding. Новый жанр видеоигр
    Конкурс на консоль PS4. Создай свою — выиграй лимитированную
    ТОП-10 шутеров для PS4
    Выживание в реальной жизни vs в игре «Жизнь после»

Источник: trashbox.ru

Добавить комментарий