Porsche уже несколько лет использует 3D-печать в своём производстве. Правда, в незначительных объёмах для реставраций классических автомобилей или создания деталей для прототипов. Тем не менее в последнее время автопроизводитель начал экспериментировать с 3D-печатью компонентов двигателя с высокой нагрузкой. Так, например, благодаря 3D-печати компания смогла создать поршень, который на 10% легче, чем обычный кованый, и, кроме того, имеет закрытый канал охлаждения в головке. Это означает, что Porsche может увеличить обороты двигателя, снизить температурную нагрузку на поршень и оптимизировать процесс сгорания. В результате улучшается эффективность и производительность. В случае с 911 GT2 RS использование таких поршней увеличило мощность суперкара на 30 л.с. (до 730 л.с в пике).
Porsche использует процесс лазерного плавления металла, во время которого происходит нагревание металлического порошка с последующим преобразованием его в нужную форму. В своём заявлении на этой неделе компания отметила, что качество и рабочие характеристики поршней были тщательно протестированы. Однако остаётся неясным, будут ли они использоваться в серийной модели.
Porsche уже давно использует 3D-печать для создания деталей для сидений в моделях спортивных автомобилей 911 и 718. Bugatti тоже практикует 3D-печать в малых объёмах, а компания Czinger и вовсе представила в марте гиперкар, в котором 3D-печать используется практически для всех металлических компонентов.
Источник: