Стратегия Университета 2035 на ближайшие 3 года: вызовы и ставки

На Баркемпе «Национальная технологическая революция 20.35» ректор Университета 2035 Нина Яныкина представила стратегию развития организации на ближайшие три года и рассказала об итогах четырехлетней деятельности команды.

Университет 2035 был создан в 2017 году и начал активную деятельность в 2018, когда во Владивостоке прошел первый образовательный интенсив «Остров 10-21». Тогда же была сформирована трехлетняя стратегия организации. За это время Университет 2035 реализовал одновременно 3 модели развития:

  • Технологический стартап, платформа
  • Университет
  • Институт развития

Помимо этого организация как элемент экосистемы НТИ продолжает интегрироваться в систему образования.

«Система образования – не та сфера, в которой нужны быстрые революции. Работая с развитием человека, нужно очень аккуратно ставить гипотезы, отрабатывать эксперименты, делать выводы и дальше класть их в систему развития человека. В этом плане интеграция в существующую систему образования продолжается».

О дипломах

«Университет 2035 запустил ряд инициатив первым в стране. Например, мы первыми системно подошли к теме обучения человека на основе данных, наработали компетенции и упаковали в собственную образовательную программу. Когда мы эти программы открыли, выяснилось, что многие вузы могут отправить к нам на образовательные программы своих сотрудников только в том случае, если мы выдадим им документ об обучении. Так работает система. Мы решили получать лицензию на ДПО по тем направлениям, по которым в стране еще не учит никто. Как только рынок насытится профессионалами, мы из этого рынка уходим и начинаем работать в другом направлении. На текущий момент у Университета 2035 несколько десятков программ, которые действуют в логике традиционного ДПО с выдачей сертификатов установленного образца».

За три года существенно изменились внешние условия. В своей деятельности на ближайшие несколько лет Университет будет ориентироваться на:

Развитие экосистемы НТИ (новые сервисы, новые рынки, рост сообществ) и формирование рынка НТИ EduNet

Существенный рост рынка EdTech. Пандемия дала серьезный рост онлайн-образования и инструментария развития человека. Большое количество игроков двигается в этом направлении достаточно динамично – конкуренция очень высокая.

Инициативы социально-экономического развития 2030. Ряд направлений касается Университета 2035. Это:

  • Платформа университетского технологического предпринимательства. Программа предусматривает системные меры поддержки студенческого предпринимательства, начиная с создания стартап-студий и заканчивая возможностями академического отпуска для студентов, чтобы запустить стартап.
  • Кадры для ИТ. Здесь фокус на работу с детьми. С 2022 года в периметр экосистемы НТИ с фокусом на обучение языкам программирования завести 140 тысяч школьников 8-11 классов. Для Университета 2035 это большая цифра.
  • Проекты-маяки. Фокус на обеспечение кадрами областей, в которых лежат проекты НТИ.

Реорганизация институтов развития 2021. Единая логика развития Университета НТИ 2035, Платформы НТИ, Фонда НТИ.

Новая стратегия АСИ 2022-2024.

Направления стратегического развития на 2022-2024 годы

Долгое время Университет 2035 действовал в логике новых моделей развития человека на данных, но без установки для чего это делается. Университет 2035 действует для технологического развития и технологического лидерства страны. Глобальная миссия – качественное и своевременное развитие каждого человека в условиях постоянных изменений.

Цель – достижение технологического лидерства страны через эффективное и осознанное профессиональное развитие человека на протяжении всей жизни.

Фокусы:

  • НТИ
  • Цифровая экономика
  • Искусственный интеллект
  • Прочие технологические инициативы и программы Правительства РФ.

Что Университет 2035 переосмыслил с точки зрения своей роли?

Видение Университет как глобального цифрового вуза включает 5 ролей:

Цифровая платформа. Внедрение технологий ИИ в образование и создание новых продуктов.

Институт развития. Обеспечение трансформации существующей системы образования.

СуперНИИ в датацентричном образовании. Передовые исследования в науке о данных о человеке в развитии: создание и апробация новой модели развития человека.

Сетевое образовательное пространство. Рост компетенций населения в высокотехнологичных сферах экономики через жизнедеятельность сети людей, организаций и платформ.

Экспортер. Вывод на глобальный рынок российского образования.

«Мы рассчитываем, что к 2024 году более 10 млн человек будут использовать нашу платформу для обучения и развития. Университет 2035 выступает как держатель цифровой инфраструктуры данных о развитии человека, сформированной на стандартах, созданных и внедренных нами при участии и поддержке ведущих игроков сектора развития человеческого капитала».

Добавить комментарий