Характеристики:
-
Двигатель 1,4 литра, бензин, турбированный, 150 л.с, 250 Н·м;
8-ступенчатый гидромеханический автомат Aisin.
Расход по итогам тест-драйва:
-
Город 7,6 л/100 км;
Трасса 5,9 л/100 км.
Оглядим снаружи и заглянем в салон
Действительно, Skoda Karoq – небольшой кроссовер. Такие сейчас очень популярны, так как совмещают в себе всё самое востребованное у потребителя. Вместительность, возможность уверенно съехать с асфальтовой дороги и относительную компактность. Именно такое сочетание качеств продиктовано и самой формой кузова.
Снаружи всё весьма лаконично, и, что приятно, угадываются общие очертания чешской марки. Со всеми её современными линиями кузова и рисунками фар. Это и характерная горбинка на капоте, и новый рисунок задних фонарей, который скоро будет и у других моделей, например новой Octavia, которая появится в России этой осенью. Кто-то возразит: «Что это они все одинаковые то?». Я же скажу, что когда автомобили в одном поколении имеют схожие черты, это больше плюс, добавляет узнаваемости и сближает модели одногодки. Ты видишь машину и понимаешь, это Skoda. В целом, как и у всех современных Skoda, дизайн сдержанный, лаконичный и в меру строгий. Напишите в комментариях, по душе ли вам такой?
Что же у здесь в наличии? В данной комплектации диодные фары спереди, они имеют функцию автоматической работы. Сами распознают, в каком режиме работать, как сильно поднимать пучок света, а также подсвечивают зону, куда вы собираетесь повернуть. Кому-то может не понравиться их холодный, голубоватый оттенок света, и тут я соглашусь, но такова особенность диодных фар. Хотя, наверно, можно сделать фильтр тёплого света.
Так как формат кузова всё же подразумевает съезд с асфальта, тут есть актуальная отделка нижней части автомобиля пластиком. Его не так страшно поцарапать об ветки или какие-нибудь камни. Пластиковую деталь всё же заменить куда дешевле, чем красить и выправлять дверь.
Позади весьма большая дверь багажника, с возможностью бесключевого доступа. Это очень полезная опция, обязательно возьмите её. А ещё бесключевой доступ не работает, когда машина заведена, чтобы никто не мог подойти и открыть её в пробке или на парковке торгового центра, когда вы в салоне.
Резюмируя, скажу что внешне Karoq получился в меру сдержанным, с приятными элементами дизайна и узнаваемым. Единственное, и тут ситуация не меняется, выбор цветов кузова весьма скучный.
Залезаем внутрь
Багажник! О том, что доступ в него можно получить, просто взмахнув ногой под задним бампером уже сказал. И так, он крупный (500 литров), в комплекте сетка для вещей, крючки, розетка на 12 вольт. Под полом докатка (не полноразмерное колесо) с набором для замены колеса в случае прокола. Также яркая зелёная сумка с набором первой необходимости (огнетушитель, аптечка, жилет, знак и трос).
В Octavia был очень удобный органайзер, специальные элементы, из которых можно было делать упоры для вещей на полу багажника, здесь такого нет, это опция, но весьма полезная. Вообще опций для багажника в каталоге много. Если часто возите что-то пачкающее и в целом любите выбираться на природу, то разумно будет приобрести резиновый коврик. А ещё из багажника можно сразу сложить задний ряд кресел, для этого там есть специальные рычажки. Это также опция, но полезная, опять же, если часто что-то возите. Только перед складываний заднего ряда убедитесь, что там ничего не лежит.
В целом багажное отделение порадовало логичностью, простором и удобством доступа. Поругаю только за достаточно тусклый и единственный источник света. Есть ещё один нюанс, задний ряд складываются не вровень с полом. Такая возможность есть только у версии 4х4. Объём при сложенном заднем ряде составит 1604 литра.
В салоне всё весьма строго, но продуманно и удобно. На заднем ряду формально три места. Но в моей конфигурации центральное место ещё и с откидным подлокотником. Также тут есть опция доступа из салона в багажник. Может пригодиться, если на улице дождь к примеру, а надо достать небольшую сумку.
Задним пассажирам также доступна система вентиляции (в ногах и в центральной консоли). Она синхронизирована с настройками водителя. Так же позади спрятались розетка, куда можно вставить зарядник телефона, и USB Type-C и разъём прикуривателя.
Места задним пассажирам хватает, даже если спереди сидят достаточно рослые люди. Посадка весьма вертикальная и задний ряд находится на уровне переднего.
Спереди всё вообще отлично. Сидения с механической регулировкой, в том числе поясницы. Если у вас один водитель, не вижу смысла переплачивать за электропривод, один раз подстроить под себя совсем не сложно. Кресла действительно удобные и мне понравилось сочетание материалов, в моей комплектации приятное сочетание кожи с замшей, оба искусственные. Да и на полностью кожаных креслах жарко сидеть, особенно летом.
Skoda не была бы Шкодой, если бы не продумала множество удобных штук. Тут карманы в дверях, куда влезает полуторалитровая бутылка, резинка в остальной части кармашка, чтобы придерживать мелочёвку. Есть микро мусорка (опция), хотя все, по привычке, будут пользоваться простым пакетом, но если вы любите порядок, то отличный вариант.
Подлокотник по центру заслуживает отдельного упоминания. Он максимально продуман. Регулируемый, откидывается, или может полностью закрывать нишу для вещей под ним. В нише свой органайзер, который можно перевернуть или извлечь вовсе. Места предостаточно. Также в центральной колонке находится ещё одна ниша, туда можно положить телефон, также там притаился ещё один разъём USB Type-C и разъём прикуривателя. Да, как вы могли уже обратить внимание, тут только Type-C. Зачем? Не очень понятно. Мне пришлось пользоваться переходником от макбука.
Ну а завершит осмотр салона бортовой компьютер. У меня не топовая комплектация так что здесь небольшой экран, но с хорошо читаемыми шрифтами, понятной графикой и элементами управления. Ещё здорово, что тут много физических клавиш, чтобы там не пропагандировали автопроизводители, физические кнопки, особенно во время движения, очень удобны. К бортовой системе я ещё вернусь отдельно в рассказе о технологиях. Отмечу же, что в сочетании с аналоговыми приборами, между которыми дополнительный экран, тут самая разумная комбинация по денежным затратам на оснащение. Позже должна появиться комплектация с более крупным экраном и цифровой панелью приборов.
Нахваливаю да нахваливаю. Пожурю. Во первых пластик дверей. На фоне очень приятных материалов в машине и пластика на торпедо, двери будто из совсем другой машины. В первую очередь визуально, и это несколько портит общую картину и ощущения от автомобиля. Но конечно это эстетическое восприятие. Во вторых глянцевую отделку вокруг бортовой системы и в целом на центральной консоли. Это конечно симпатично, но первые несколько месяцев владения.
Ещё один момент, заслуживающий упоминания. В нижнем торце двери есть подсветка, но она выводит на землю слово Skoda, вместо того, чтобы просто осветить то, куда вы собираетесь ступить, покинув автомобиль. Фишка прикольная, но не более того. В целом в салоне с освещением всё в порядке. Лампочки есть даже в области ног у водителя и переднего пассажира, а вот света от одной лампочки в багажнике мне не хватало.
Технологии
В предыдущих тест-драйвах Трешбокса я уже упоминал, что современная машина по сути стала гаджетом. Ведь свою основную функцию — ездить, автомобили уже давно выполняют хорошо и в целом неприхотливо, не требуя от владельца какой либо особой активности. Знай обслуживай во время, да следи в целом за транспортным средством.
Отмечу, что у меня на тесте далеко не базовая версия Аmbition. Ещё и с дополнительными опциями. Так, тут как и в других Skoda, есть приятная подсветка в дверях. Цвет можно выбрать в настройках и от него будет зависеть и цвет этих полос, и цвет в меню бортового компьютера. Приятные мелочи.
Вернусь к теме бортового компьютера. Повторюсь, что в данной комплектации, на мой взгляд, оптимальное сочетание по цене и функциональности. Да, экран не самый большой, но многие и так смотрят вовсе в телефон. Также тут нет опции с картами и навигацией. Но особой проблемы я в этом не вижу. Многие даже со встроенной навигацией продолжают пользоваться телефоном. Здесь есть возможность использовать Google Android Auto и Apple Car Play. Подключаете ваш смартфон по кабелю и часть функционала переносится на экран бортового компьютера. Можно пользоваться навигацией, слушать сообщения, давать голосовые команды ассистенту вашей ОС и конечно слушать музыку.
Кстати, тут зарылся один минус. Если вы подсоединили свой смартфон через USB чтобы просто зарядить (тут также есть розетки, не забывайте), то уже другой человек не сможет поставить свою музыку через Bluetooth. Это очень странное решение и явно чисто программное.
В целом бортовой компьютер тут логичен и понятен. Меню не сильно глубокие и логично сгруппированы. Можно настроить освещение, ассистенты водителя, климат, звук и связь с вашими гаджетами. Ну и конечно смотреть различную статистику по расходу топлива и измерять пройденные расстояния.
Едем!
Перед тем как поехать несколько слов вновь о технологиях. Да, тут много технологий задействовано в вопросе движения. И их конечно запечатлеть уже не удастся, но не помешает рассказать. Что приятно, в данной комплектации они все полезные и во время тест-драйва действительно пригодились и облегчали поездки.
В наличии: адаптивный круиз-контроль (Traffic Jam assist), контроль слепых зон и ассистент движения по полосе. Также парк-троник по всему периметру и возможность автоматической парковки. На последнем даже можно сэкономить, так как датчики по периметру машины и отличная обзорность в зеркалах позволят вам без проблем парковаться. А вот адаптивный круиз-контроль я опробовал и в городе, где он помогает стоять в пробках, самостоятельно тормозя (но если остановится совсем, то нужно нажать на педаль газа), и на трассе. На трассе просто выставлял нужную скорость и автомобиль стабильно её держал. Помимо снижения нагрузки на водителя, меньше устаёшь, ассистент ещё и экономит топливо.
Управляется это всё также удобно. Круиз-контроль рычажком за рулём снизу, а парковщик физической клавишей на центральной панели.
А вот в городе, когда поток совсем замедлялся и нужно было совсем немного подгазовывать и медленно останавливаться, круиз-контроль иногда подёргивал при торможении. Отнести это к минусам? Вопрос спорный, я предпочитаю, и вам советую, в пробках и сложных моментах брать управление на себя. Да, всегда имейте в виду, что полностью полагаться на технологии не стоит и нужно участвовать в процессе езды и ответственность всегда лежит на вас.
Достаточно высокая посадка, отличная обзорность и общее удобство и комфорт Karoq позволяют получать удовольствие от езды каждый день. Будь то дорога в офис в городском потоке, или же на трассе, в путешествии. А турбированный 1,4 литровый двигатель позволяет держать ритм потока, смело идти на обгон, когда необходимо. А достаточно высокий дорожный просвет позволяет смело съехать на просёлочную дорогу.
Гик-блок
Для российского рынка Skoda Karoq собирают на заводе Volkswagen в Нижнем Новгороде. Вместе с локализацией автомобиль получил привычные для нашего покупателя агрегаты. В первую очередь речь идёт о 1,4-литровом надувном моторе из семейства EA211. Точно такой же двигатель ставят в Skoda Octavia. Для достижения мощности 150 лошадиных сил и тяги 250 Н·м инженеры прибегли к многочисленным технологических ухищрениям. Речь идёт о непосредственном впрыске, двух регуляторах фаз ГРМ (фазовращателях) на впускном и выпускном распредвалах, электрическом регуляторе давления турбонагнетателя со встроенным датчиком положения.
Несмотря на все технологии, двигатель без проблем переваривает отечественный 95-бензин. Высокооктановое топливо АИ-98 и АИ-100 не противопоказано, при его использовании двигатель порадует лучшей эластичностью и отзывчивостью на педаль акселератора. Пренебрегать его качеством не стоит, заправляйтесь исключительно на проверенных АЗС. Тоже самое касается обслуживания, при заявленном регламенте ТО в 15 000 километров масло стоит менять в 1,5-2 раза чаще. Это залог долгой и беспроблемной эксплуатации современного автомобиля.
Если речь идёт о переднеприводной версии, турбочетверка работает в паре с классическим 8-ступенчатым автоматом Aisin серии 8F. Данная трансмиссия даёт все преимущества гидромеханического автомата: плавные переключения без разрыва тяги и возможность с комфортом ползти по пробкам. Автомобиль далеко не спортивный, поэтому не стоит с каждого светофора прожимать педаль газа в пол, чтобы не допустить перегрева коробки. Второе условие продолжительной жизни автомата — замена трансмиссионной жидкости каждые 60 000 километров пробега, процедура несложная и недорогая.
Российское подразделение Skoda делают ставку на переднеприводную модификацию, но какой кроссовер без полного привода? В таком случае 1,4-литровый двигатель агрегатируется с шестиступенчатым роботом DSG DQ250 с мокрыми сцеплениями, которому несвойственны стереотипные проблемы преселективных роботов концерна VAG. За подключение задней оси отвечает не менее надёжная муфта Haldex 5-поколения. Точно такая же связка используется в Volkswagen Tiguan второго поколения, какие-либо нарекания, связанные с надежностью, мне неизвестны.
В базовой версии скоро станет доступен атмосферный 1,6-литровый двигатель с распределённым впрыском MPI в паре с 6-ступенчатым автоматом или 5-ступенчатой механикой. Мотор простой и беспроблемный, для долгой эксплуатации достаточно регулярно проверять уровень масла, вовремя делать ТО и заливать хороший 95-бензин. Однако удовольствие от немаленького кроссовера C-класса с таким мотором под вопросом, причина в скромной отдаче — 110 лошадиных сил и 155 Н·м. Рассчитывать на меньший расход топлива также не приходится, так как для более-менее активного движения слабенький мотор придётся постоянно раскручивать до высоких оборотов. При покупке автомобиля для себя настоятельно рекомендую ориентироваться именно на турбированный мотор, а данная связку оставить для компактных и недорогих автомобилей концерна — Skoda Rapid и Volkswagen Polo Sedan.
Спереди установлены стойки Макферсон. Тип задней подвески зависит от исполнения: переднеприводные машины оснащены полузависимой скручиваемой балкой, полноприводные — независимой многорычажкой. И передние, и задние тормоза во всех случаях дисковые.
Выводы
В будущем мне было бы интересно сравнить её с дизельной версией и полным приводов. Но даже в данном виде Karoq готов и к путешествиям, и поездкам семьёй за город, и к повседневной городской жизни. Немного поиграться в конфигураторе и подобрать под себя оптимальные опции, и Skoda Karoq точно вас не разочарует.
Плюсы:
Продуманность в деталях;
Полезные ассистенты в вождении и парковке;
Сдержанная, но приятная внешность;
Обзорность;
Много разъёмов для зарядки гаджетов.
Минусы:
Существенные отсутствуют;
Темно в багажнике;
Пластик дверей портит общее впечатление от автомобиля;
Бесполезная подсветка в нижнем торце дверей
В данной комплектации только USB Type-C.
Оценка: 9 из 10.
Бонусная галерея
Источник: