Напомним, что с 2020 года на территории Европы действуют жесткие ограничения по выбросу углекислого газа в атмосферу для всех транспортных средств любого бренда. Выпускать автомобили с высоким уровнем выхлопа CO2 по-прежнему можно, но только в рамках определенной схемы — продажа транспортных средств старого типа и экологичных электрокаров должна быть соразмерной. Тем производителям, которые нарушат установленную норму, грозит большой штраф.
Нововведения вступили в силу недавно, поэтому неудивительно, что многим автоконцернам не удалось уложиться в нормативы. Чтобы избежать или уменьшить денежный штраф, они придумали различные хитрости. Например, некоторые компании договорились с Tesla и приписали себе продажу определенного количества электромобилей. Такая уловка оказалась юридически законной и не вызвала претензий у экологов.
Не уложилась в норматив и компания Volkswagen. Поэтому автогиганту придется заплатить штраф, но совсем небольшой. Экологи утверждают, что этот производитель в 2020 году продавал больше автомобилей с двигателями внутреннего сгорания, чем электрокаров. И чтобы уменьшить сумму денежного взыскания, компании пришлось прибегнуть к определенным хитростям. Автогигант продал гибриды и электрокары своим дилерам и себе самому. Таким образом удалось распродать 65 тысяч экологичных автомобилей. Это позволило Volkswagen снизить сумму штрафа на 140 миллионов евро.
В компании не скрывают, что автомобили действительно проданы партнерам и корпорации, но не признают, что эти действия были направлены на уменьшение денежного взыскания. Здесь заявляют, что такая практика привычна для Volkswagen.
Отметим, что наиболее востребованными электромобилями Volkswagen стали модели, которые поступили в продажу только в 2020 году. Соответственно, дилеры действительно могли купить их, чтобы проводить тест-драйвы. Да и корпоративные парки Volkswagen нуждаются в обновлении и расширении, ведь в компании работает 490 тысяч сотрудников. Вполне логично и финансово оправдано, что автопарк обновился за счет электрокаров собственного производства.
Материалы по теме:
- С чем Opel возвращается в Россию? Тестирую неоднозначный Grandland X
УАЗ «Буханка» в 2021 году? Тестирую идеальное авто для суровых путешественников
Х-дизайн и спорные решения. Тестируем Lada XRAY Cross '20, прикидывающуюся кроссовером
Не такси и не каршеринг. Каково это, когда Hyundai Solaris — личный автомобиль
Тест-драйв Skoda Rapid '20. Такси, пенсионерская или первое авто?
Источник: