Сбербанк — крупнейший банк России, надёжность и эффективность его работы высоко оценивается многими экспертами. Но ситуации, когда клиент Сбербанка остаётся недоволен и хочет подать жалобу на всю организацию или конкретного сотрудника, всё равно возникают. Клиенту может показаться некорректным поведение сотрудника, не устроить качество обслуживания. Ошибки в расчётах при начислении процентов по кредиту, штрафов и пеней, неисполнение обязательств по договору тоже может стать причиной жалоб. Сейчас есть несколько актуальных способов пожаловаться на Сбербанк, о них и будет рассказано ниже.
Содержание
- Обращение к руководству и в головной офисКак подать жалобу онлайнОбращение в ЦентробанкОбращение в Роскомнадзор, Роспотребнадзор, суд и прокуратуру
Обращение к руководству и в головной офис
Прежде всего стоит обратиться в сам банк, к непосредственному руководству того структурного подразделения, где произошла неприятная ситуация. Если руководитель окажется на месте и сможет с вами переговорить, жалобу можно подать и устно. Объясняя суть своей претензии, нужно вести себя корректно, спокойно, не нагнетать конфликт и не показывать сильных эмоций — это может только отпугнуть собеседника, он может посчитать, что перед ним неадекватный человек, «городской сумасшедший». И в итоге, разумеется, вы не добьётесь нужного результата. Также надо учитывать, что далеко не все руководители ведут себя профессионально, некоторые из них склонны защищать своих сотрудников при любых условиях.
Жалоба на сотрудника Сбербанка или по другому поводу также может быть оформлена в письменном виде на бумаге и отправлена почтой в главный офис Сбербанка в вашем городе. Причём перед отправкой рекомендуется сделать ещё одну копию и оставить её у себя. Нередко для решения проблемы отправки одного письма бывает достаточно. Главное изложить имеющиеся претензии аргументированно и предельно ясно. Свои контакты в жалобном письме тоже нужно обозначить, чтобы банк смог связаться с вами.
Как подать жалобу онлайн
Проблема может возникнуть не при общении с реальными сотрудниками банка, а при работе с сервисом Сбербанк Онлайн. Например, если какая-то транзакция не произошла, если возникли технические сбои, если сведения по вашим счетам в сервисе отражаются с ошибками.
И вполне логично, если жалоба на обслуживание Сбербанк Онлайн будет подана через официальный сайт этой финансовой организации. На его главной странице в шапке есть ссылка «Обратная связь». При нажатии на неё открывается страница для клиентских сообщений и писем. Клиенту понадобится всего несколько минут, чтобы написать жалобу в Сбербанк. Официальный сайт при этом даже даёт некоторые подсказки для составления корректного и эффективного обращения:
Прежде всего здесь нужно указать, являетесь вы частным или же корпоративным клиентом.
Затем из десятка вариантов следует выбрать максимально подходящую причину обращения (для каких-то необычных случаев есть вариант «Другое»).
В специальных полях также нужно прописать заголовок своего обращения и сам основной текст. Если текст оказался слишком большим и превысил запрограммированный лимит знаков, то лучше приложить его отдельным файлом – такая возможность тоже предусмотрена.
В жалобе обязательно должен быть указан номер офиса Сбербанка, с которым она связана, и все важные подробности. Точная обрисовка проблемы поможет сотрудникам быстрее и качественнее её решить.
Есть и ещё один простой вариант, как написать жалобу в Сбербанк через интернет. Для этого следует найти группы и сообщества Сбербанка в соцсетях, и опубликовать там посты и комментарии о своей проблеме. Сам факт публичности может стать определённым гарантом удовлетворения претензий.
Обращение в Центробанк
Обоснованная жалоба, созданная с помощью обратной связи или отправленная бумажным письмом, вряд ли останется без ответа и рассмотрения. Но при отсутствии какой-либо реакции можно прибегнуть и к другим методам воздействия на Сбербанк. Есть несколько сторонних инстанций, куда пожаловаться на Сбербанк имеет смысл. Одной из них является Центробанк РФ. Функции Центробанка состоят в надзоре за всеми другими банками страны, и поэтому обращение туда является очень действенным методом.
Жалобщику, если он хочет получить помощь от Центробанка, будет необходимо направить своё заявление в одно из его территориальных подразделений. Почтовые адреса этих подразделений вывешены на официальном портале ЦБ РФ.
Кстати, там есть возможность и для отправки электронных заявлений – для некоторых такой вариант наверняка будет удобней. И надо понимать, что Центробанк РФ примет к рассмотрению только жалобы, касающиеся реальных и достаточно серьёзных нарушений законодательных норм в банковской сфере.
Источник: