Кредитные карты являются более привлекательным банковским продуктом для физических лиц. Причем большинство клиентов выбирают именно кредитки, а не потребительские займы. На это есть несколько причин: по карте можно получать бонусы, скидки, кэшбэк и прочие привилегии. По кредитной карте можно не платить проценты, если своевременно выплачивать долг на протяжении льготного периода.
Пожалуй, единственным недостатком кредитки является высокая ставка по сравнению с потребительским займом. Но клиент, при правильном использовании карты, может избежать их вовсе. Аналитические отделы коммерческих банков проводят исследования рынка регулярно, и по прогнозам на 2019 год, объем выданных кредиток сократится. Однако, результаты на начало года показали совершенно обратный результат, то есть рынок кредитных карт начал расти.
Содержание
- Обзор рынка кредитных карт в РоссииАнализ условий обслуживанияРейтинг российских банков по выдаче кредитных картПерспективы рынкаВыводы
Обзор рынка кредитных карт в России
Темп роста рынка кредитных карт зависит от экономической ситуации в стране. В связи с некоторыми изменениями, которые спровоцировали рост цен, темп роста рынка финансовых услуг замедлился. Но тем не менее, многие банковские клиенты продолжают оформлять кредитные карты, правда, в меньшем количестве, и на меньшую сумму. Если провести анализ прошедшего года, то в первом квартале 2018 года общее количество выданных кредиток в России составило 2,229 млн, во втором квартале на 400000 больше. Это вполне высокие показатели, к тому же, практически каждый россиянин имеет в своем кошельке банковскую кредитку, а некоторые по несколько штук.
Банковские организации в связи с изменением экономического положения в стране, пересматривают процедуру предоставления карт и определения годовых процентных ставок. Если в 2016 году средний показатель процентов был 27–30%, то на текущий момент средний показатель составляет 33%, а минимальный размер 12% в год. Несмотря на смягчение условий кредитования в банке, уровень просроченной задолженности не изменился.
Задача каждого банка привлечь как можно больше клиентов к своим продуктам и услугам, поэтому кредитные организации проводят различные программы поощрения своих клиентов. Одним из таких инструментов стал кэшбэк, он дает возможность получать прибыль от расходов по кредитной карте. Другие банки предлагают бесплатное обслуживание при определенных расходах за месяц.
Обратите внимание, что рост выпуска кредитных карт в разных банках значительно отличается, некоторые банки вовсе отказались от выпуска кредиток в связи с их невостребованностью.
Источник: