10 необычных авто прошлого, опередивших время. Четвёртое я купил бы и сейчас — lkk-mesbyt.ru

Bizzarrini Manta (1968 год)

Источник фото: Automotive

Первая работа дизайнера Джорджетто Джуржаро (Giorgetto Giugiaro). Это — знаковый автомобиль в истории итальянского стиля, потому что именно с него началась эпоха клиновидных форм, острых граней и плоских поверхностей. Кажется, что у Джуржаро была машина времени. Иначе, как объяснить создание дизайна, которое станет популярным только через несколько лет?

Помимо клиновидной формы, дизайнер применил однообъёмную структуру кузова, в которой капот, кабина и моторный отсек не были визуально разделены. Изюминка Bizzarrini Manta находится в салоне. Это — трёхместный автомобиль, сиденья которого расположены в один ряд.

Источник фото: Automotive

Общая мощность транспортного средства составляла 400 лошадиных сил, а крутящий момент — 490 Нм. Автомобиль мог разогнаться до сотни всего за 3,8 секунды, а его максимальная скорость составляла 316 км/ч.

Источник фото: Automotive

Судьба этого автомобиля хранит много странностей. Суперкар загадочным образом исчез, когда возвращался из Лос-Анджелеса после выставки. А появился Bizzarrini Manta при таких же неизвестных обстоятельствах лишь спустя десять лет — в 1978 году на таможенном аукционе. После этого он несколько лет находился в Европе, а потом отправился в США. С тех пор автомобиль выиграл много наград, включая победу в классе на Пеббл-Бич.

Toyota EX-II (1969 год)

Источник фото: All Car Index

Разработанная как электрический двухместный городской автомобиль, эта модель дебютировала в Токио в 1969 году. Она имела довольно-таки необычный внешний вид, опережающий время. Автомобиль был похож на шлем, который будет носить экипаж космического корабля в далёком будущем, а его навес выглядел так, будто его можно использовать как сауну. Кузов EX-II представлял собой подъёмный стеклянный колпак, дизайн которого напоминал прозрачный детский пенал из жёлтого пластика.

Источник фото: All Car Index

Серийную модель планировали оснащать либо 350-кубовым двухтактным бензиновым двигателем с воздушным охлаждением, либо электрическим силовым агрегатом. Жаль, в массовое производство она так и не попала.

Источник фото: All Car Index

Прототип автомобиля имел три версии:

    Type A — для шопинга и поездок на работу; Type B — для перевозки багажа; Type C — для отдыха.

AMC Concept 80 AM Van (1977 год)

Источник фото: The Daily Drive

Если посмотреть на этот удивительный кузов, то возникнет всего одна ассоциация: это — гигантская модель Hot Wheels. Данная версия произвела настоящий фурор на выставке концептуальных транспортных средств в 1977 году. Автомобиль стал настоящей звездой мероприятия, обладая четырёхместным комфортным салоном, стильным внешним видом и даже полным приводом. Кажется, минивэн опередил время, ведь спрос на такие модели начался ближе к 90-м годам.

Предполагалось, что автомобиль получит шестицилиндровый двигатель объёмом 4,2 литра с турбонаддувом и полным приводом. Идея салона заключалась в том, чтобы разместить в ряд трёхместные сиденья с отличным панорамным видом. Однако, из-за финансовых трудностей компания так и не смогла реализовать задуманное. Проект остался на стадии концепта. То есть, это — просто макет в натуральную величину, в котором нет ничего от настоящего автомобиля, кроме фар, колёс и стёкол.

Источник фото: The Daily Drive

Долгие годы концепт автомобиля находился в Историческом центре в Кеноша (Висконсин, США), а в 2017 году он был выставлен на eBay за 72 000 долларов. В итоге его продали за 100 000 долларов в частную коллекцию.

Aston Martin Bulldog (1979 год)

Источник фото: Motor1

Модель задумывалась как суперкар с ограниченным тиражом. Автомобиль отличался как расположенным посредине двигателем с двойным турбонаддувом, так и откидывающейся крышкой капота, которая открывала не менее пяти фар. Общая мощность Bulldog составляла 650 лошадиных сил, а заявленная максимальная скорость — 381 км/ч. Компания надеялась выпустить 15 суперкаров, однако, как это часто было в истории Aston Martin, деньги закончились до реализации проекта. Был построен только один Bulldog, который был продан принцу на Ближнем Востоке в начале 80-х годов примерно за 20 000 долларов.

Источник фото: Motor1

В теории, конечно, Aston Martin Bulldog был способен развивать скорость 381 км/ч, но при испытаниях она никогда не превышала 308 км/ч. В 2020 году автомобиль оказался в руках нового владельца, который поручил компании полное восстановление суперкара. Его цель — разогнать Bulldog до 321 км/ч. Получится ли реализовать задуманное, станет известно только в начале 2022 года.

Urba Town Car (1980 год)

Источник фото: Yahoo

Mechanix Illustrated — журнал, который был основным источником руководств по созданию гибридных и электрических автомобилей. В 1980 году именно на его страницах появились чертежи для создания четырёхместного Urba Town Car, а полную инструкцию по сборке можно было дополнительно приобрести за 20 долларов. Под ретро-корпусом из стекловолокна и полиуретана билось гибридное сердце. Автомобиль питался от дюжины шестивольтовых батарей для гольф-каров, что обеспечивало заявленную максимальную скорость 88 км/ч и запас хода 96 км.

Конечно, самой заметной особенностью Urba Town Car являлся его внешний вид. Автомобиль обладал уникальным стилем, который получил клиновидную форму. Однако, несмотря на резкие черты, в суперкаре было достаточно комфортно ездить.

Источник фото: Yahoo

На сайте дизайнера Роббера К. Райли (Rober Q Riley) даже сейчас можно приобрести строительные чертежи для создания собственного городского автомобиля Urba за 95 долларов. Согласно инструкции, проект займёт от 400 до 600 рабочих часов, а его стоимость составит порядка 8 000 долларов. В результате получится настоящая кинозвезда, поскольку Town Car фигурирует в оригинальном «Вспомнить всё» (Total Recall) 1990 года, где главную роль играет Арнольд Шварценеггер.

Capsula concept car (1982 год)

Источник фото: Car Design News

Дизайн автомобиля, представленного на Туринском автосалоне в 1982 году, был вдохновлён автобусами, построенными на шасси. Конструкция Capsula включала в себя расположенный спереди двигатель, коробку передач Alfa Romeo, подвеску, топливный бак, тормозную систему, колёса, оси, передние и задние фонари. В шасси также было место для багажа между колёсами.

Источник фото: Car Design News

Автомобиль был сконструирован таким образом, что доработать его могли даже те, кто держал в руках отвёртку хотя бы несколько раз. Это — уникальный концепт, который позволял менять внешний вид транспортного средства в соответствии с потребностями. То есть, водители могли легко снять крышу и все части кузова, а потом прикрепить другие. Компания разработала целый ряд потенциальных верхних капсул, включая версию с брезентовыми бортами, грузовой фургон, расширенную модель для школьного автобуса и машины скорой помощи.

Steinwinter Supercargo 2040 Cab Under (1983 год)

Источник фото: DriveMag

Автомобиль, представленный на Франкфуртском автосалоне в 1983 году, использовал шасси Mercedes, двигатель Daimler-Benz мощностью 400 лошадиных сил, независимую пневматическую подвеску, климат-контроль, антиблокировочные тормоза и дифференциал повышенного трения. Необычная конструкция позволяла иметь грузовую площадку длиной 18 метров и общий грузовой объём 150 кубометров. Это был довольно-таки современный бизнес-транспорт для 80-х годов.

Компания планировала создать грузовик с улучшенным аэродинамическим сопротивлением. Такая конструкция привела бы к повышению топливной эффективности и увеличению грузоподъёмности.

Источник фото: DriveMag

Однако, в проекте было много недостатков. Прежде всего, невероятно низкая посадка водителя: вероятно, неудобно управлять 40-тонным грузовиком, сидящим так же близко к асфальту, как в Mazda MX-5. Помимо этого, была плохая обзорность и частый перегрев из-за затруднённого охлаждения двигателя.

Есть несколько версий, чем закончилась судьба автомобиля. Одна из них гласит, что грузовик модернизировали для сериала «Разбойник» 1987 года. Другие источники уверяют, что суперкар в целости и сохранности находится в частной коллекции. Последнее известное его пришествие произошло в 2002 году во время съёмок сериала «Могучие рейнджеры».

Oldsmobile Incas (1986 год)

Источник фото: Vercity

Автомобиль обладал уникальным внешним видом, который напоминал научно-фантастический корабль в стиле ретро. Концепт пятидверного седана отличался аэродинамическим дизайном: убирающиеся фары, передняя дверь с навесом, задние двери типа «крыло чайки», практически полностью стеклянная крыша и навес моторного отсека.

Источник фото: Vercity

Oldsmobile Incas отличался полированным салоном с удобными креслами и панорамным видом. Изюминкой автомобиля стало рулевое колесо с максимальным поворотом на 90 градусов. Однако при этом стоит отметить, что дизайн штурвала был далёк от классических стандартов. Он был похож на пару джойстиков для видеоигр.

Источник фото: Vercity

Единственный элемент управления, который не был расположен на руле, — сигнал поворота. Все остальные инструменты, включая климат-контроль, освещение, аудиосистему и коробку передач, находились на штурвале. Компания не планировала запускать автомобиль в серийное производство, а потому Oldsmobile Incas так и не стал популярным в массах.

Machimoto (1986 год)

Источник фото: Auto Vercity

Machimoto был представлен на Туринском автосалоне в 1986 году. Основанный на платформе Volkswagen Golf, автомобиль имел открытый верх и уникальную систему сидений. То есть, два параллельных ряда позволяли разместить 6 человек. К тому же, была возможность добавить ещё три дополнительных места. Попасть в салон можно по двум боковым ограждениям. У каждого пассажира был ремень безопасности с двумя точками крепления. Как отмечали критики, Machimoto — не машина и не мотоцикл, а их идеальный гибрид.

Конечно, автомобиль не был запущен в массовое производство. Однако Machimoto нашёл своё место в эпизодической роли в итальянской комедии о путешествиях во времени «Спасательный темп» 1996 года.

Isdera Commendatore 112i (1993 год)

Источник фото: Portal4Cars

Говорят, Commendatore был гораздо «породистее», чем его предшественник Imperator. Под задней крышкой капота укрывался шестилитровый двигатель Mercedes-Benz M120 V-12, общая мощность автомобиля составляла 400 лошадиных сил, а его максимальная скорость — 340 км/ч.

Isdera Commendatore 112i получил необычный внешний вид: широченные двери типа «крыло чайки», перископ и длиннющий хвост, как у ящерицы. Он сразу же привлекал внимание своим лаконичным силуэтом.

Источник фото: Portal4Cars

К сожалению, из-за финансовых трудностей, компания смогла выпустить только один экземпляр, который должен быть выставлен на аукционе RM Sotheby’s в Париже в 2021 году.

Источник: trashbox.ru

Добавить комментарий