Безостановочный экшен с запоминающимися персонажами: обзор Ratchet & Clank: Rift Apart — lkk-mesbyt.ru

Несмотря на столь богатую вселенную, новая часть Ratchet & Clank: Rift Apart полностью самостоятельная. Поэтому игрокам, не знакомым с серией, можно быть спокойным за понимание перипетий сюжета. К тому же он здесь не очень сложный и, на мой взгляд, ориентирован больше на подростковую аудиторию. Но и тем, кто вырос на серии игр от разработчиков Insomniac Games, будет приятно поностальгировать, встретив разного рода отсылки на прошлые части.

Сюжет

Игра начинается с праздника в честь главных героев. Лучший друг и самый лучший помощник Ретчата — маленький робот Кланк, дарит специальное устройство. С его помощью Ретчет смог бы отыскать таких же, как он Ломбаксов в других вселенных. Однако, по закону жанра, что-то идет не по плану, и появляется главный антагонист — Доктор Нефариус.

Хаотично стреляя вокруг из Измеренителя, он создает множество разломов в другие измерения. После демонстрации возможностей консоли в момент начального сражения в прологе, главного героя выбрасывает через разлом. В этом измерении Доктор Нефариус поработил всю вселенную. Судьба разделяет главных героев: Ретчет остается один, а Кланка находит Ривет — девочка Ломбакс и новый игровой персонаж.

С этого момента и начинается действие основного сюжета. Поначалу, играя за Ретчета, мы знакомимся с игровыми механиками и новым измерением. Затем, игроку дают в управление Ривет, и в течение нескольких глав мы знакомимся с её историей и внутренними переживаниями. Надо отдать должное разработчикам, персонажи прописаны очень хорошо и органично вписаны в историю. Каждый занимает свое место и, в конечном итоге, является неотъемлемым её звеном.

Разработчики сделали интересное взаимодействие между персонажами во время игры. Изучая мир, они переговариваются между собой, узнавая новые вещи друг о друге. Это выглядит одновременно и естественно, и помогает игрокам узнать предысторию новых персонажей.

Но бывают и раздражающие моменты в репликах героев. Например, когда хочешь изучить локацию на наличие ресурсов, персонаж каждую минуту будет напоминать, что надо торопиться и двигаться вперед. Безусловно, это заполняет молчаливые паузы и в без того динамичном сюжете, но немного ломает эффект погружения, когда одни и те же фразы персонаж повторяет как заведенная игрушка.

Гемплей и арсенал

Для тех, кто знаком с предыдущими частями серии, основа гемплея будет знакома — это все тот же трехмерный платформерный шутер от третьего лица. Видно, что разработчики уделили много внимания боевке в игре. Ближе к концу сюжета игроку будет доступно аж 20 видов оружия. Все они с разными механиками и своей особой тактильной отдачей.

Изничтожение разного рода живности сделано в игре увлекательно и спустя длительные часы гемплея не надоедает.
Не забыли и про фирменную фишку DualSense: например, при стрельбе из бластера, при нажатии курка на половину, будет вестись одиночная стрельба, а при нажатии до упора — автоматический огонь. То же самое работает с гранатами: половина нажатия — прицел с выбором области, полное нажатие — бросок.

Все оружие можно классифицировать по несколько признакам: легкие миниганы, тяжелое оружие, замедляющие средства и юниты-помощники. Грамотно подобранные комбинации помогут уверенно чувствовать себя на поле боя. Как основное оружие я постоянно использовал одну из разновидностей скорострельных пистолет-пулеметов. В подмогу ему шло тяжелое оружие в виде дробовика или снайперки. В качестве замедления врагов использовал ороситель, а на помощь в самом начале битве призывал робо-псов.

Весь арсенал продается у торговки — Мисс Зуркон, которая находится на каждой локации и даже в нескольких местах одновременно. По мере повышения уровня, будет открываться новое оружие, которое очень харизматично представит Зуркон-младший в виде обучающего ролика.

Приобрести оружие можно за гайки, которые выпадают практически из всего: поверженных врагов, ящиков, растений и других предметов окружения. А вот прокачка оружия осуществляется за другую валюту — белых кристаллов. Находятся они на локациях и спрятаны в самых укромных уголках. Благо, их расположение отмечено на карте и их несложно отыскать.

К концу игры у меня получилось до конца прокачать только половину оружия. Видимо, полностью прокачать весь арсенал выйдет только при повторном прохождении в ирге+.

Прокачка сделана интересным образом. Пользуясь тем или иным оружием, у него будет расти уровень — максимум 5. При достижении ранга станут доступны новые позиции для прокачки. Желтые соты обозначают дополнительный бонус, и что бы его получить, надо открыть все позиции вокруг них.

Дополнительные миссии и броня

Красочные баталии время от времени сюжетно прерываются головоломками с Кланком. В этих эпизодах надо провести «потенциал» Кланка, в виде его копий до выхода на другой стороне локации, расставляя правильно сферы-модификаторы скорости, веса и энергии. В начале они покажутся уж слишком простыми, но ближе к концу заставят зависнуть на некоторое время и расшевелить мозги.

Есть и эпизоды по взлому замков, но вместо оптических головоломок из прошлых частей, они превратились в шутер. Главный герой загоняет в систему свою подружку-паучиху по имени Глючка, и она принимается за уничтожение вирус. Особенность мини-игры — отсутствие как такового пола или потолка, из-за чего потерять ориентиры не составить труда. Лично у меня такое случилось пару раз, и я завис на локации на лишние пару минут.

Во время путешествий игрок будет натыкаться на разломы, ведущие в карманные измерения. Пройдя не сложный платформер, в конце будет ждать элемент экипировки. Еще части брони будут давать за выполнения дополнительных заданий. Они встречаются не так часто, от чего не раздражают. Их смысл заключается в сборе необходимое количество квестовых предметов. Будь то сферы с записями древних Ломбаксов, немного раскрывающие лор, или же растения на планете Саргасса, чтобы покормить дракончика и полетать на нем.

Графика заслуживающая звания — некстген

Взаимодействие с контроллером во время баталий дарит просто потрясающий новый игровой опыт. Герой двигается очень плавно и увороты в виде межпространственного прыжка выглядят нереально красиво. Изредка на каждой локации будет происходить босс-файт, где враг будет бросать героя в другие измерения и продолжать сражения с ним уже там. Но таких моментов всего два, и это печалит.

Особо впечатлили моменты переключения измерения во всей локации. В этот момент полностью меняется атмосфера карты, окружение и даже враги. Хотя мне такое перемещение больше напомнило манипуляции со временем, нежели с пространством. Но реализация на высшем уровне.

Будут моменты с ездой на жуке с большой скоростью или полеты на драконе, поездки на рельсах с уворотами от препятствий, а то и вовсе в побеге от огромного робота, разрушающего все на своем пути. В такие моменты от динамики происходящего и детальной прорисовки каждой мелочи, которая рассыпается на мелкие осколки и летит в экран, захватывает дух и в буквальном смысле заставляет вжаться в кресло.

Но самой главной особенностью игры является моментальные загрузки, и это действительно так. С главного экрана до начала игры не проходит больше 10 секунд, а загрузка между большими локациями, расположенных на разных планетах не больше пяти секунд. Все кат-сцены сделаны на игровом движке, и радуют потрясающей детализации и реалистичности шёрстки на главных героях, металлического блеска на их роботизированных товарищах.

Русская локализация

Отдельно пару слов хочется сказать про русскую локализацию. Наши актеры озвучки поработали на ура. Ретчет звучит потрясающе, его надрывные возгласы во время сражений отдают живостью и, играя за него, веришь, что ему страшно, и что он вместе с игроком в шоке от происходящего вокруг. Ривет также озвучена отлично, но слегка не дотягивает до главного героя. Зато очень колко перебрасывается фразами во время сражений с антагонистом. Но особый восторг у меня произвело представление оружий в обучающих роликах Зурконом-младшей. На мой сугубо личный взгляд, это самый харизматичный персонаж в игре.

Вывод

Новая серий приключений для меня воспринимается как невероятной красоты мультик с потрясающим аттракционном веселья и экшена. Если же в подобного рода мультипликационных анимациях вам важны не только милые и запоминающиеся герои, но еще и их внутренние переживания, хорошо прописанная и выстроенная драма персонажа, то Ratchet & Clank: Rift Apart точно придётся по душе.

Отдельно надо похвалить постановщиков сцен. При приземлении на новую планету, игроку будет открываться потрясающий вид, представляя взору красоты локации.

Взаимодействие с DualSense доведено до потрясающего уровня: каждый шаг персонажа отдается мягкой отдачей, каждый выстрел из оружия сопровождается особой вибрацией. Даже когда герои хрустят костяшками в кат-сценах, контроллер очень реалистично имитирует это действие.

✅ Преимущества:

    красивая графика и потрясающая детализация; быстрые загрузки; завораживающий и увлекательный экшен; больше разнообразие оружия; тактильная отдача DualSense; отличная локализация.

❌ Недостатки:

    цена игры высоковата.

Итоговая оценка: 9 из 10.



Материалы по теме:

    Превращаем Android в Pip-Boy из Fallout за 10 минут
    Обзор MotoGP 21: много интересного и столько же недостатков
    Когда смерть — часть прохождения. Превью Returnal, раскрывающей потенциал PS5
    Лучшие игры для PS4 и PS5 с поддержкой клавиатуры и мышки
    Потянет даже калькулятор: 15 интересных игр для слабых ПК

Источник: trashbox.ru

Добавить комментарий