Фильмы Netflix в 2020 году: новый этап развития кино или дорога на дно — lkk-mesbyt.ru

Содержание

Почему стриминговые платформы стремительно набирают популярностьКакие фильмы выпустил Netflix в 2020 годуВывод: Netflix растёт или делает конвейер

Почему стриминговые платформы стремительно набирают популярность

2020 год стал невероятно тяжёлым для всего человечества из-за пандемии коронавируса. Пострадали многие области бизнеса, развлекательной индустрии и так далее. Кинопроизводство и вовсе практически остановилось. Кинотеатры закрыты, съёмки если и проходят, то с соблюдением строгих правил безопасности. Новые ленты не выходят в прокат. Единственной площадкой для демонстрации новинок остались стриминговые платформы. Да и многим людям смотреть фильмы дома оказалось проще и удобнее. Более того, всё настолько плохо, а фильмов в кинотеатрах успело выйти так мало, что Американская академия кинематографических искусств и наук приняла поправки в правила проведения «Оскара» в 2021 году. К соревнованию в номинации «Лучший фильм года» допустили картины, вышедшие только на стриминговых платформах.

Более того, теперь ленты шорт-листа не обязательно просматривать в кинотеатрах Лос-Анджелеса, Лондона или Нью-Йорка, они будут доступны всем представителям Киноакадемии для просмотра через стриминговые платформы. А значит, фильмы не обязательно снимать для большого экрана. Кинобизнес меняется на наших глазах. Теперь оригинальный контент платформ вроде Netflix, Apple TV+, Hulu и так далее официально приравнивается к высокому кино, которое участвует в фестивалях и прокатывается в кинотеатрах. И если различные платформы сосредоточены в основном на сериалах, а фильмы выпускают не так часто (либо не такие качественные, чтобы о них говорить), то Netflix всерьёз занимается наполнением каталога «Оригинальное кино».

Какие фильмы выпустил Netflix в 2020 году

Так как фильмов, выпущенных Netflix в 2020 году, насчитывается более сотни, мы не будем говорить о малобюджетных индийских, мексиканских, итальянских и прочих лентах (хотя среди них и были интересные картины). Сосредоточимся на наиболее громких новинках, которые максимально рекламировал сам сервис, и которые должны были покорить зрителя. Получилось ли?

«Правосудие Спенсера» (Spenser Confidential)

Первым громким релизом Netflix в 2020 году был фильм «Правосудие Спенсера» с Марком Уолбергом в главной роли. Бостонский полицейский был несправедливо обвинён и заключён в тюрьму на 5 лет. Когда он вышел из исправительного учреждения, в мире ничего не поменялось. Полиция осталась всё так же коррумпирована. Спенсер решает с этим разобраться. Если говорить кратко, то «Правосудие Спенсера» — это типичный американский полицейский боевик 80-90-х годов. Глуповатый, но крутой полицейский с обострённым чувством справедливости и темнокожий напарник разбираются с городскими бандами. В своём жанре фильм вроде и неплох, но в целом смотрится не очень.

«Тайлер Рейк: Операция по спасению» (Extraction)

Помимо длинного названия в российской локализации фильм может похвастаться сценарием от Джо Руссо («Мстители: Война Бесконечности»), Крисом Хемсвортом («Тор») в главной роли, а также 65-миллионным бюджетом. «Тайлер Рейк» — это уже современный динамичный боевик. Конечно, сюжет здесь тоже достаточно прост. Один наркобарон похитил сына другого наркобарона, а группа наёмников его спасает. Однако благодаря качественной постановке, отличным экшен-сценам, хорошему монтажу, который не рвёт картину каждую секунду, и многим другим положительным сторонам ленте удалось расположить к себе не только зрителей, но и критиков. Плюс один качественный боевик в копилку Netflix.

«Половина всего» (The Half of It)

Это подростковая мелодраматическая комедия. По описанию фильма на различных тематических сайтах зритель может подумать, что в нём будет рассказана стандартная история о первой любви, любовном треугольнике, сказка вроде «хотел добиться красотки, влюбился в простушку». Спортсмен нанял отличницу, чтобы та писала ему любовные письма, но вскоре всё становится сложно. Если бы это было так, лента «Половина всего» не получала бы более 90% положительных отзывов от критиков по всему миру. Режиссёру картины удалось наполнить её индивидуальностью и душой. В отличие от «Правосудия Спенсера» «Половина всего» показала, что Netflix может делать интересные и нестандартные фильмы.

«Чувствуй ритм» (Feel the Beat)

«Чувствуй ритм» — стандартное семейное вдохновляющее кино. Амбициозная танцовщица проваливает прослушивание на Бродвее. Она возвращается в родной городок, где соглашается подготовить команду неудачниц к конкурсу. Лента не расскажет зрителю ничего нового. Сюжет не сильно концентрируется ни на танцах, ни на героях. В целом «Чувствуй ритм» — довольно лёгкий фильм, который можно было бы рекомендовать к просмотру на один раз, но он больше напоминает серию обычного подросткового сериала Netflix. Возможно, нужно было сериал и делать. Было бы больше шансов развить историю и героев, чего фильму сделать не удалось.

«Музыкальный конкурс Евровидение: История группы Fire Saga» (Eurovision Song Contest: The Story of Fire Saga)

В 2020 году песенный конкурс Евровидение из-за пандемии коронавируса не проводили. Зато благодаря стараниям комика Уилла Феррелла, являющегося страстным фанатом шоу, и Netflix зрители смогли увидеть комедийный фильм о конкурсе. В ленте собрано множество стереотипов о Евровидении. Присутствует яркое музыкальное камео участников шоу последних лет (Александр Рыбак, Джамала). Стоит отметить, что песни из фильма взорвали исландские и британские чарты. Да и в целом фильм довольно неплохо балансирует между драмой, комедией и музыкой. Фанаты Евровидения могут считать, что праздник музыки всё же состоялся в 2020 году.

«Бессмертная гвардия» (The Old Guard)

Оскароносная Шарлиз Терон в главной роли, тема бессмертных воинов из разных эпох, хвалебные отзывы критиков. Что могло пойти не так? В фильме нет ничего нового или интересного. Сюжет изобилует дырами, персонажи никак не развиваются, диалоги лишены смысла, но до края забиты пафосом, экшен-сцены не дотягивают до уровня «Тайлера Рейка». За что же фильм хвалили? Или его просто не могли поругать, потому что слишком много положительных ролей было отведено представителям различных меньшинств? Очень действенная тактика завышения оценок от критиков, которая к сожалению не влияет на качество самого фильма.

«Проект Power» (Project Power)

Ещё один проект Netflix, который подкупал актёрским составом (Джейми Фокс, Джозеф Гордон-Левитт и другие) и намёком на высокобюджетный блокбастер. И он тоже не оправдывает ожидания. Стоит сразу отметить, что фильм неплохой. Но зритель ожидает от него супергеройского боевика, а получает скорее драму с хорошими спецэффектами. Но сюжет фильма тоже не демонстрирует ничего экстраординарного. «Проект Power» в целом лучше, чем большинство боевиков Netflix. Проблема в том, что на данный момент фильмы данного жанра у сервиса чаще всего получаются сомнительного качества.

«Думаю, как всё закончить» (I’m Thinking of Ending Things)

Очередная работа Чарли Кауфмана («Вечное сияние чистого разума»). И это, стоит говорить прямо, очень тяжёлый для просмотра фильм. Большую часть времени зрителям придётся слушать диалог двух героев, едущих в машине. Для тех, кому такой стиль кинематографа кажется скучным, фильм вообще не представляет никакого интереса. Всем же, кто не прочь послушать рассуждения о жизни, возможностях, повседневности, можно ли было что-то изменить, лента подарит пару часов такого удовольствия. «Думаю, как всё закончить» — однозначно нишевый фильм, но снят и сделан очень качественно и грамотно, поэтому Netflix получает за него плюс.

«Дьявол всегда здесь» (The Devil All the Time)

Если в начале года у Netflix чаще случались проколы, то под конец сервис набрал обороты. «Дьявол всегда здесь» — это сильная драма с великолепным актёрским составом (Том Холланд, Роберт Паттинсон, Билл Скарсгард и другие). Фильм насыщен событиями, интересными персонажами и запоминающимися диалогами между ними, а также различными грязными деяниями, ими совершаемыми. И если к сценарию или персонажам некоторые критики могут придраться, то визуальная и музыкальная составляющая у ленты на высоте. Зрителя буквально погружают в атмосферу Америки 50-х годов. Но перед просмотром нужно помнить, что фильм будет мрачный.

«Энола Холмс» (Enola Holmes)

Кроме того, благодаря пандемии Netflix смог добавить в свою коллекцию оригинального контента и фильмы других студий. Например, лента «Энола Холмс» была снята студией Legendary, которая планировала, что прокатом в кинотеатрах займётся Warner Bros. Но кинотеатры в 2020 году практически не работали. И права на фильм успешно приобрёл Netflix. Сервис не прогадал. Фильм получил восторженные отзывы от критиков. Зрители были более сдержанными, но в основном остались довольны. Генри Кавилл, знакомый ролями Супермена и ведьмака Геральта, сыграл Шерлока Холмса. А главную роль исполнила звезда «Очень странных дел» Милли Бобби Браун. В целом фильм получился достаточно динамичным. Его можно рекомендовать к просмотру всей семьёй.

«Суд над чикагской семёркой» (The Trial of the Chicago 7)

Фильм совместного производства Paramount и DreamWorks, который также перешёл Netflix из-за пандемии. Более того, «Суд над чикагской семёркой» всерьёз рассматривается как один из кандидатов на премию «Оскар». Режиссёром и сценаристом ленты выступил Аарон Соркин («Социальная сеть»). Перечислять всех потрясающих актёров, сыгравших в фильме, будет слишком долго. Фильм основан на реальных событиях. В 1968 году в Чикаго во время съезда Демократической партии семь человек из группы протестующих против войны во Вьетнаме были обвинены в заговоре о пересечении границ штата с целью подстрекательства к беспорядкам. «Суд над чикагской семёркой» снят в лучших традициях судебных драм с ноткой документалистики. Учитывая все достоинства ленты и практически полное отсутствие недостатков, возможно, в руках Netflix действительно оказался лучший фильм 2020 года.

    В тему: Лучшие фильмы 2020 года, которые должен посмотреть каждый

«Манк» (Mank)

«Манк» — ещё один полностью оригинальный проект Netflix. И он практически не уступает предыдущему участнику списка. Около 90% положительных отзывов на различных профильных сайтах. Средние оценки в районе 8 из 10 баллов. Режиссёр — Дэвид Финчер («Бойцовский клуб»). Главную роль сыграл оскароносный Гари Олдман. Фильм рассказывает о выдающемся голливудском сценаристе Германе Манкевиче («Гражданин Кейн»). Здесь также отлично передана атмосфера Голливуда 30-х годов и его пороки. Финчер без прикрас перенёс на экран многие противоречивые факты о жизни легенд кинематографа, а также заставил задуматься над некоторыми вопросами. Возможно, это стало возможным именно потому, что режиссёр изначально работал исключительно на искусство, а не ориентировался на кассовые сборы.

«Выпускной» (The Prom)

«Выпускной» — это экранизация бродвейского мюзикла, получившего шесть номинаций на престижную театральную премию «Тони». По сюжету в школе небольшого городка в Индиане Эмму не пускают на выпускной бал, потому что девушка хочет прийти туда со своей возлюбленной. Об этой истории узнаёт несколько бродвейских звёзд, которые решаются отправиться в Индиану, чтобы устроить Эмме персональный выпускной. Джо Эллен Пеллман, сыгравшая в сериале Эмму, оказалась на экране в компании таких звёзд, как Мерил Стрип, Николь Кидман, Керри Вашингтон, Джеймс Корден, Ариана Гранде и других. Фильм действительно напоминает бродвейскую постановку с наигранным исполнением, пышностью и чересчур выпирающей яркостью. С одной стороны, это идёт на пользу мюзиклу, с другой — не подходит для кино.

«Полночное небо» (The Midnight Sky)

Здесь Netflix зашёл на совершенно иную территорию. «Полночное небо» — это настоящий научно-фантастический фильм, срежиссированный Джорджем Клуни. Оскароносный актёр сам же и сыграл главную роль. Учёный Августин остаётся один на полярной станции, когда остальная часть человечества, предположительно, погибла. Тем временем экипаж космического корабля «Эфир», летящего от Юпитера к Земле, пытается понять, почему никто не отвечает. На высоте операторская работа, дизайн футуристических элементов, а также представление технологий недалёкого будущего, начиная от сенсорной настольной лампы и продвинутых респираторов до систем визуализации воспоминаний. Но «Полночному небу» чего-то не хватает. Возможно, стоило больше рассказать о мире, в котором происходят события, об экипаже космического корабля. Тем не менее фильм очень атмосферный.

Вывод: Netflix растёт или делает конвейер

Netflix начал выпускать оригинальные фильмы в 2015 году. И тогда у компании получалось не очень хорошо. Чаще всего это были слабые низкобюджетные картины. Что Netflix сделал с экранизацией «Тетради смерти», думаю, напоминать не стоит. Несмешные комедии Сэндлера, драмы ни о чём, а затем ещё и аниме собственного производства. Не получалось почти ничего. Но по мере роста Netflix начал выделять на собственные проекты всё больше денег. Спецэффекты стали лучше, подтянулись более именитые режиссёры, а на постерах стали располагаться звёзды первой величины. Тем не менее фильмы всё равно чаще становились провальными («Яркость») или просто нелепыми («Закат цивилизации»).

Однако начали случаться и неожиданные прорывы, например, «Птичий короб» с Сандрой Буллок, который был хорошо прописан в отличие от ужасно переоценённого на момент выхода «Тихого места». Появляются неплохие драмы и триллеры («В погоне за Бонни и Клайдом», «Ирландец»). Даже фильмы Сэндлера становятся лучше. Более того, с каждым годом количество достойных внимания лент растёт в геометрической прогрессии. В 2017 году, если постараться, можно вспомнить один фильм, в 2018-м — 2-3, в 2019-м — уже около 6 (включая замечательную картину «Два Папы»). А в 2020 году Netflix может похвастаться десятком неплохих фильмов разных жанров и категорий. Большинство оригинальных картин, выпускаемых сервисом, всё ещё находится на слабом уровне. Но если тенденция к увеличению качественного материала сохранится, то вскоре индустрия кино действительно может расставить приоритеты в сторону стриминговых сервисов.

Источник: trashbox.ru

Добавить комментарий