iOS — худшая операционная система. Неочевидные причины, к которым я пришёл спустя годы — lkk-mesbyt.ru

После этого у меня были iPhone 5s, iPhone 6, iPhone 7, iPhone 8 Plus, iPhone XS Max, iPhone 11, а также iPad Air 2 и iPad 7-го поколения. Да, я до сих пор продолжаю использовать мобильные гаджеты Apple, но сегодня могу с уверенностью заявить, что iOS — худшая операционная система. Это же касается iPadOS, и у меня есть четкие доказательства для данного утверждения. Нет, я не буду говорить про отсутствие кастомизации или невозможность установки софта в обход App Store. Меня интересуют более глобальные процессы, которые происходят вокруг данной платформы. Если честно, они не радуют — и уже давно.

В тему: Android — худшая операционная система

1. Нестабильное качество: разработка iOS ведется хаотично

Статистика выхода обновлений для операционной системы в первые месяцы после запуска — ущербность iOS 13 налицо

Для начала хочу вернуть вас в начало осени 2019 года. В это время простые пользователи как раз получили доступ к iOS 13, которую лично я уже тестировал с первых версий, предназначенных для разработчиков. Предварительные выпуски операционной системы работали просто отвратительно, поэтому я с большим нетерпением ждал выхода финальной версии. Тем не менее, чуда не случилось, и даже она никак не вязалась с понятиями скорости и стабильности, с которыми Apple до сих пор у многих ассоциируется. Нет, это не просто мои субъективные наблюдения, а объективная реальность.

На откровенно слабый релиз обратил внимание и Крейг Федериги — главный по программному обеспечению в Apple. В конце ноября 2019 года он пообещал, что изменит механизм взаимодействия разработчиков, чтобы iOS 14 получилась действительно толковой. Для этого он запланировал снабдить предварительные сборки операционных систем специальным меню с набором тумблеров для отключения новых функций, которые не успели обкатать, на уровне системы. Это должно облегчить процесс тестирования программного обеспечения, которое находится в непрерывной разработке, — по крайней мере, в теории.

Ущербность iOS 13 на выходе также подтверждается количеством «заплаток», которые вышли в первые пару месяцев после релиза операционной системы, — их было целых восемь. Для сравнения, для iOS 12, которую принято считать удачной, хватило всего двух. Настолько большая разница связана с постоянным хаосом в разработке платформы, о котором анонимный источник рассказал Bloomberg. Он отметил, что над системой непрерывно работает сразу несколько команд, которые внедряют новые фичи без четкого плана. Некоторые нововведения дико конфликтуют друг с другом и просто превращают гаджеты в кирпичи. Итоговый результат налицо.

«Тестовые сборки напоминают рецепт с большим количеством поваров, вразнобой добавляющих ингредиенты», — отмечает анонимный источник.

Несмотря на то, что я привожу в пример именно актуальную версию операционной системы, проблема случилась не вчера. Непрекращающиеся баги, по большому счету, преследуют ее после релиза iOS 7. Именно тогда уже стало хорошо заметно, что собрать команду в кулак после ухода Стива Джобса фактически некому. Он мог заставлять доводить до идеала каждую мелкую деталь, а вот преемник оказался не настолько жестким и фактически пустил развитие платформы на самотек. Результаты не заставили себя долго ждать, и Android уверенно обогнал iOS по стабильности качества.

2. Маркетинговый идиотизм iOS: рекламщики задавили технарей

Яркий пример маркетинга — трекпад для перемещения курсора, который не работал без 3D Touch, но заработал с Haptic Touch

iOS — яркий пример того, как работает маркетинговая машина Apple. В операционной системе регулярно появляются новые возможности, но разработчики часто делают их недоступными для не самых новых моделей iPhone и iPad. Иногда они пытаются оправдать это использованием старого аппаратного обеспечения, и это, пусть с трудом, но можно понять. Тем не менее, все чаще встречаются действительно странные решения, которые оправданы не более чем маркетингом. Наиболее яркий пример — два события: внедрение 3D Touch с реакцией на силу нажатия и отказ от него в пользу Haptic Touch без этого.

3D Touch впервые появился в iPhone 6s и 6s Plus. Одной из наиболее интересный фишек новой технологии стало превращение клавиатуры в трекпад, по которому было очень удобно перемещать курсор. Для этого достаточно было нажать в ее центр с усилием и переместить точку ввода, не отпуская палец. На iPhone 6 это не было реализовано как раз из-за аппаратных ограничений — для работы 3D Touch нужен был специальный слой под экраном, который как раз реагировал на силу нажатия. В Apple никто «не знал», как реализовать трекпад без 3D Touch, пока от технологии не решили отказаться.

Первым смартфоном, в котором Apple отказалась от 3D Touch, оказался iPhone XR. Вместо него в нем появилась технология Haptic Touch, которая реагировала уже не на силу, а на продолжительность нажатия. В iOS 12, с которой поставлялась новинка, тут же добавили вызов трекпада с помощью длительного прикосновения к пробелу. Почему это не появилось на смартфонах без поддержки 3D Touch на несколько лет раньше? Потому что рекламщикам Apple нужно было продавать новые гаджеты с очередной интересной технологией, которая в итоге оказалась никому не нужна. Победа маркетинга над здравым смыслом.

Это только один пример, которых, на самом деле, в разы больше. Против этого можно было бы возразить тем, что новые версии Android вообще получают далеко не все даже относительно свежие смартфоны. С одной стороны, это действительно так. С другой стороны, на смартфон под управлением данной операционной системы можно установить софт, который добавит в нее практически любую необходимую возможность. В это же время iOS слишком закрыта для изменения с помощью стороннего программного обеспечения, поэтому приходится уповать лишь на ее регулярные обновления с какими-то интересными фишками.

3. Интерфейс приложений: его адаптируют под конкретный экран

Приложение Instagram разработчики решили не адаптировать для планшетов, но для Android это не стало проблемой

Сначала кажется, что на Android у разработчиков развязаны руки, а на iOS все с точностью до наоборот. Тем не менее, это не совсем так: в первом случае операционная система дает возможность полноценно использовать любое написанное программное обеспечение на практически каждом устройстве, во втором — это решает создатель программы. Вероятно, наиболее яркий пример — приложение Instagram. Его упорно не хотят адаптировать под экран iPad, поэтому оно запускается в небольшом окошке. На планшетах под управлением Android же оно без проблем растягивается операционной системой.

Эта же проблема явно показала себя, когда вышел iPhone X, — она стала одной из причин, почему я не стал переходить на новинку с новым соотношением сторон экрана. Приложения, которые не успели или не захотели под него адаптировать, запускались с черными полосками в нижней и верхней частях экрана. По моим наблюдениям, ключевые разработчики разобрались с этим лишь в течении полугода. На Android ничего подобного априори не было бы: система самостоятельно растянула бы софт до необходимого размера. Ее главный принцип — универсальность приложений. И он лично мне очень нравится.

Еще один пример из личной практики — приложение Affinity Photo для iPad, которое нельзя будет использовать на iPhone, пока про это не позаботятся разработчики. Не буду кривить душой, использовать его на смартфоне было бы не так комфортно из-за обилия инструментов, которые всегда на виду. Тем не менее, их можно было бы свернуть в пролистываемые меню и без проблем переместить на компактный гаджет. Но нет, раз разработчики решили, что так нельзя, значит, ничего не поделать. Есть уверенность, что, как и другие проблемы iOS, с этой никто даже не планирует разбираться. Грустно, но ничего не поделать.

4. Реклама сервисов Apple: iOS буквально забита ей доверху

Apple Arcade — только один из примеров, как навязчиво компания продвигает свои многочисленные подписочные сервисы

Когда в дополнение к iPhone я взял Xiaomi Mi 9 для использования специфического софта, которого нет на iOS, я крайне удивился обилию рекламы. Китайская компания действительно уж больно агрессивно распихала ее по операционной системе — хорошо хоть, его без каких-либо последствий получится отключить. А вот Apple использует куда менее лояльную рекламную политику — все свои сервисы у нее максимально на виду, чтобы без них использование iPhone или iPad казалось неполноценным. Примеров достаточно: Apple Arcade, Apple Music, Apple TV+, iCloud.

К примеру, в стандартной «Музыке» Apple тут же предлагает подписаться на собственный стриминговый сервис, играми из небезызвестного сервиса завалены рекомендации App Store, а фильм в стандартное приложение для просмотра кино и сериалов без танцев с бубном получится добавить только из Apple TV+ или магазина, который стал его частью. В общем, Apple точно делает подобные интеграции более красиво, чем Xiaomi, но то, что не дает отключать их, — это огромный минус. Если закопаться в экосистему компании по уши, это не так уж раздражает. В противном же случае — откровенно выводит.

Подводя итоги: почему я продолжаю использовать плохую iOS

Одна из причин, почему я до сих пор пользуюсь iPhone и iPad, — экосистема, которая связывает их с любимым Mac

Во-первых, это дело привычки. Я очень давно пользуюсь мобильными устройствами Apple, поэтому банально привык ко всем особенностям, которые предлагает iOS. Каждый раз, когда беру в руки Android, начинаю теряться, пытаясь повторить привычные сценарии использования. Система постоянно не оправдывает ожидания, потому что я сам жду от нее не совсем того. Было бы здорово полностью отказаться от iPhone хотя бы на пару месяцев, тогда бы все стало на свои места. Тем не менее, на это у меня не хватает ни терпения, ни вполне объективных причин, о которых дальше.

Во-вторых, моя профессиональная деятельность связана с Apple. Я рассказываю про устройства компании не только «для души», но и за финансовое вознаграждение — сотрудничаю с магазинами и сервисными центрами, которые продают и обслуживают iPhone и Apple Watch, iPad и Mac, Apple TV и многие другие гаджеты. Чтобы оставаться в теме, мне нужно регулярно использовать их, подмечать интересные нюансы и делиться ими с аудиторией. Быть может, если бы не это, я бы давно перешел на Android и даже Windows. Хотя, нет — по поводу «Винды» я точно погорячился.

В-третьих, iPhone и iPad отлично дополняют Mac. Я регулярно говорю, что мобильные устройства Apple — идеальные аксессуары для компьютеров компании. Я отказался от Windows около пяти лет назад и решительно не хочу обратно. iOS работает с macOS сообща: синхронизирует записи в «Заметках», автоматически подгружает треки в «Музыке», следит за новыми выпусками в «Подкастах», которые первоначально появляются на моем большом экране. Как ни крути, настолько бесшовно Android с Mac работать точно не будет, с каким бы типом бубна я вокруг него не танцевал.

В-четвертых, не хочу отказываться от своих покупок. Сложно сказать, сколько именно денег я потратил в онлайн-магазинах Apple. Это точно не одна, две или десять тысяч рублей — думаю, речь идет, по крайней мере, о сотне тысяч. У меня хватает платного софта для iPhone, iPad и Mac, за который не хочется снова платить на других платформах. Да, сегодня все больше программного обеспечения переносят на модель монетизации по подписке, но действительно серьезные приложения для работы куплены именно на гаджетах Apple. Честно, нет желания запасаться всеми ими на том же Android.

В итоге, у меня есть желание отказаться от iOS, но нет возможности. Останавливает и необходимость знакомиться с новым софтом, на который придется ощутимо потратиться, и необъяснимая любовь к Mac, который все же лучше работает в связке с iPhone и iPad. iOS — худшая операционная система, но я ее принял.



Материалы по теме:

    Как установить iOS 13 и какой в этом смысл
    Обзор iOS 13: как обновление изменило iPhone

Источник: trashbox.ru

Добавить комментарий