«Красный» для всех: обзор ASUS ROG Strix AMD Radeon RX 5500 XT OC — lkk-mesbyt.ru

В этом обзоре все внимание будет обращено на RX 5500 XT в исполнении ASUS, что добавляет градус интереса — кому же хочется «стоковую» шумелку с турбиной, когда есть тихая и красивая серия STRIX?

Технические характеристики

    Модель: ROG-STRIX-RX5500XT-O8G-GAMING. Графический процессор: Navi 14. Потоковых процессоров: 1408. Текстурных блоков: 88. Блоков ROP: 32. Частота графического процессора: 1737–1868 МГц. Объем видеопамяти: 8192 Мбайт GDDR6. Частота видеопамяти: 1750 МГц. Шина памяти: 128 бит. Видеовыходы: 1 × HDMI 2.0b, 3 × DisplayPort 1.4. Занимает слотов в системном блоке: 3. Разъемы питания: 1 × 8 пин. Габариты: 280 × 127 × 58 мм.

Стоимость ASUS ROG Strix AMD Radeon RX 5500 XT OC на момент написания обзора составляет 23 000 рублей.

Упаковка, внешний вид

Упаковка — традиционная коробка из двуслойного картона в черно-красной цветовой гамме, с логотипом ROG.

На первый взгляд, видеокарта компактна и невелика габаритами.

Но впечатление несколько обманчиво, по большей части из-за пластикового кожуха вентилятора. Фото с торцов дает понять, что в системном блоке ROG Strix Radeon RX 5500 XT OC отхватит как минимум три слота, и ещё четвертый не помешает для свободного притока воздуха. А все из-за крупного радиатора, скрытого под пластиком.

Видеовыходов всего четыре, все уместились в один ряд: три DisplayPort и один HDMI. По какой-то причине ASUS продолжает комплектовать серию STRIX двухслотовыми планками крепления, хотя в наше время можно ставить трехслотовую и устанавливать вентиляторы или кожухи отвода горячего воздуха. Но, как видно, нагретые воздушные массы отводятся по-старинке, вниз и вверх, для чего в пластике вырезаны большие окна.

Разъем питания один, на 8 пин — энергопотребление видеокарты составляет менее 150 ватт.

При сравнении фронтальной и тыловой фотографии хорошо видны радиаторы и габариты кожуха, выступающего за пределы печатной платы. С обратной стороны текстолит и мелкие компоненты почти полностью скрывает алюминиевая пластина. Вырезы сделаны только под элементы управления, винты и напротив центра графического процессора.

Нюансы конструкции можно увидеть, поэтапно демонтировав систему охлаждения.

Особенности конструкции

Так, вопрос с «окном» в кожухе объяснялся просто: в ASUS таки укомплектовали её термопрокладками, и теперь она полноценно участвует в отводе и рассеивании тепла, выделяемого видеопамятью. В этом случае можно было и теплотрубку ставить для более равномерного нагрева пластины.

На пластиковом кожухе закреплены два вентилятора и подсветка логотипа ROG (на скосе между двумя вентиляторами).

Вентиляторы производства EVERFLOW, модель T129215SU, диаметр крыльчатки — 90 мм. На всех последних видеокартах серии STRIX лопасти соединены по внешнему радиусу, что хорошо — выше механическая прочность, и, как заявляет производитель, улучшаются некоторые аэродинамические характеристики.

Радиатор двухсекционный, с медным основанием и алюминиевой «базой». Ребра нанизаны на пять теплотрубок, две из которых пронзают малый блок ребер, а три оставшиеся — большой. Толщина ребер составляет 0,3 мм, расстояние между ними — чуть более 1,3 мм

Сверху для большей жесткости и сохранения геометрии установлена стальная рамка. Алюминиевая вставка над медным основанием используется для крепления радиатора к печатной плате и отвода тепла от микросхем видеопамяти. С последними вставка контактирует через две термопрокладки. Дополнительная металлическая планка припаяна к большому блоку ребер, она отводит тепло от силовых элементов преобразователей питания, контактируя с ними через толстую термопрокладку.

Печатная плата чуть короче и ниже системы охлаждения, расположение компонентов по современным меркам свободное, монтаж плотным не назвать.

По центру — графический процессор Navi 14, его окружают 4 микросхемы видеопамяти GDDR6 суммарным объемом 8 гигабайт.

Штатные частоты: 1737 МГц для GPU, 1750 (14000) МГц для видеопамяти. В boost-режиме графический процессор разгоняется до 1860 МГц.

Семифазная подсистема питания графического процессора занимает более трети площади печатной платы.

Управляет её работой контроллер International Rectifier IR35217, а в качестве силовых ключей используются сборки SiC632A.

Двухфазный преобразователь питания для памяти вместе с контроллером uPI Semiconductor uP9509P разместили ближе к крепежной планке.

На обратной стороне текстолита, у разъема питания, смонтированы дополнительные органы управления: кнопка отключения подсветки, диоды индикации питания и переключатель между двумя профилями BIOS. Также установлен миниатюрный переключатель для выбора профиля, определяющий приоритет при работе: охлаждение (P) или уровень шума (Q).

В целом, видеокарта по качеству сборки, монтажа и охлаждению производит хорошее впечатление. Посмотрим, как дела у STRIX RX 5500 XT c производительностью.

Результаты тестов

Для оценки производительности взял стенд с процессором Core i9-9900К @ 4,9 ГГц, 16 гигабайтами DDR4-2400, и накопителем типа M.2 NVMe SSD на 240 гигабайт. В качестве тестов — разные игры последних трех лет.

По настройкам графики и обозначениям на диаграммах стоит добавить небольшое пояснение. Обозначения «High Detail», «Med Detail» и «Low Detail» соответствуют максимальным, средним и минимальным настройкам графики в играх соответственно. Если вариантов настроек больше трех (как, например, в Assassin’s Creed Odyssey), то «Med Detail» соответствует пресет «High», как средний среди всех возможных («Maximum High», «Very High», «High», «Medium», «Low»). Если вариантов четное количество (четыре, например), то «Med Detail» соответствует пункту «средние настройки» или «Medium» в меню игры.

For Honor уверенно можно запускать в 1080p и 1440p — игра легкая, проблем с рефрешем не возникает. 4K, несмотря на солидный объем видеопамяти, 5500XT не под силу, разве что на минимальных настройках качества можно добиться плавности и избавиться от периодических рывков.

Тяжелый и неповоротливый Tom Clancy’s Ghost Recon Wildlands умудряется даже в 1080p просадить средний FPS ниже 50, приходится жертвовать качеством ради рефреша. На средних и низких настройках можно комфортно играть и в 1440p, а про 4К лучше забыть. При прочих равных лучше в два раза потерять в разрешении и запустить в 1080p на средних настройках, чем в 4К на минимальных (при физическом разрешении матрицы 3840×2160).

В Far Cry New Dawn показатели от смены настроек качества изменяются мало, и вообще игра очень стабильна в создаваемом рефреше. 50–60 FPS на 1080p и 1440р хватает для комфортной игры с максимальными настройками качества. При желании, можно и в 4К погонять на средних пресетах, но 30–40 FPS откровенно мало, да и редкие подгрузки начинают раздражать.

Control — тяжелая задача для 5500 XT, и полностью «пригодным» для комфортной игры можно считать лишь 1080p. В 1440p приемлемый рефреш лишь на минимальной детализации, а в 4K с его 15–27 FPS делать совершенно нечего, постоянные тормоза и слайд-шоу.

Assassin’s Creed Odyssey сильно нагружает 5500 XT на максимальных настройках качества во всех разрешениях, поэтому выбирать придется между средними и минимальными настройками в 1080p или 1440p. Впрочем, если не очень придираться к фризам и подтормаживаниям, можно на максимальных и в 1920×1080 запускать, но удовольствия никакого.

Metro Exodus, на удивление, вытаскивает почти 40 FPS на профиле Extreme. Но лучше выбирать низкую детализацию в 1440p или среднюю и низкую в 1080p, геймплей гораздо плавне и приятнее, особенно на хорошо освещенных «природных» локациях.

Обилие мелких деталей в Total War: Three Kingdoms сильно просаживает рефреш на максимальной детализации, FPS почти в два раза меньше, чем на средних настройках при том же разрешении. 5500 XT уверенно «переваривает» 1080p и 1440p, исключая, пожалуй, лишь высокую детализацию в 2560×1440.

Аналогичная ситуация в Tom Clancy’s The Division 2: максимальные настройки режут показатели в два раза. Итого, для динамичной игры (и особенно рейдов) стоит выбрать либо 1080p, либо 1440p на средних настройках. Или, как вариант, подобрать тонкой подстройкой промежуточное значение, когда и графика нормальная, и FPS приемлемый.

Основной плюс STRIX-версии относительно «родных» референсов — низкий уровень шума. При автоматической регулировке обороты под нагрузкой не превышают 1400 в минуту, видеокарту едва слышно с метра на открытом стенде. Правда, температура графического процессора временами поднимается до 75 градусов. По современным мерка немного, но хотелось бы видеть цифры поменьше.

Если «подкрутить» вручную обороты до 60% от максимума (примерно 2100 в минуту), то для полного избавления от шума уже придется перемещать систему в корпус, но температуры того стоят — 67 по Цельсию под нагрузкой.

80% от максимума (2500 оборотов) — и ещё минус четыре градуса.

На полной мощности, при 3100 оборотов, вентиляторы шелестят ощутимо, звук пробивается через закрытый корпус на солидное расстояние. Максимальный показатель под нагрузкой — 62 градуса. Хороший показатель, но не лучший.

В роли фирменного ПО выступает уже привычный GPU Tweak II. Набор возможностей обширен и рассчитан как на начинающего пользователя, так и на энтузиаста, желающего выжать максимум из своего экземпляра. Базово зашиты три профиля, немного отличающиеся установками: Sinent Mode, OC mode и Gaming Mode.

Мониторинг — полезная штука при тонкой настройке. ASUS перенесли стиль графиков из RivaTuner (ныне MSI Afterburner) в свое приложение. Получилось органично и практично.

На отдельной вкладке можно вручную задать частоты, напряжение на графическом процессоре, Power Target. Для вентилятора предусмотрена возможность построить свой график зависимости оборотов от температуры GPU.

Встроена и GPU-Z для получения всей технической информации о видеокарте. Также можно закачать FurMark для стресс-теста видеокарты после установки желаемых частот и напряжений.

Такой широкий функционал вкупе с привычным и оригинальным фирменным стилем делает GPU Tweak II практически полезным инструментом, в отличие от многих «полумеров», выпущенных для галочки.

Широкие возможности по настройке RGB-подсветки логотипа дает приложение Aura: цветовой «узор», интенсивность, зависимость свечения от внешних параметров. Выглядит приятно, не мозолит глаза, а при желании можно вовсе отключить.

Отзыв

ASUS ROG Strix AMD Radeon RX 5500 XT OC — интересная видеокарта. Хороший выбор для игровых систем среднего ценового сегмента и универсальных ПК. Сравнительно недорогое решение с эффективной и качественной системой охлаждения, усиленной подсистемой питания, практичным фирменным софтом и приятным внешним видом. К недостаткам можно отнести лишь чуть завышенные температуры на графическом процессоре при автоматической регулировке оборотов. Последнее легко устраняется переключателем на обратной стороне платы или ручной подстройкой, благо все необходимое идет в комплекте.

Плюсы

    Эффективная система охлаждения. Хорошая производительность. Минималистичная RGB-подсветка, которую можно отключить. Качественный фирменный софт.

Может не понравиться

    Цена. Температуры при автоматической регулировке оборотов.

Итоговая оценка: 9 из 10.

Источник: trashbox.ru

Добавить комментарий