«Сбербанк» — безусловный лидер по привлечению частных средств на депозитные счета в нашей стране. Это объяснимо: «Сбербанк» является крупной государственной компанией, которая имеет большой опыт финансовой деятельности, высокий рейтинг и хорошую репутацию. Эти качества внушают определённую уверенность клиентам в том, что они не утратят безвозвратно свои сбережения.
Содержание
- Виды пролонгации вкладовАвтоматическая пролонгация вклада в «Сбербанке» – что это может дать клиентам
- Когда автоматическая пролонгация может стать невыгодной
Расторжение договора при нежелании пролонгировать вклад
Виды пролонгации вкладов
Некоторые вклады можно открыть только в отделении, другие же можно оформить онлайн не выходя из дома. Впрочем, надо оговориться, что последнее реально только при условии, если у человека уже открыт расчётный счёт в данной финансовой организации или есть дебетовая карта. Но в любом случае «Сбербанк» тоже представляет такую удобную услугу, как пролонгация (или, говоря проще, продление) вкладов. Она актуальна как для рублёвых депозитов, так и депозитов в валюте. Знать, что такое пролонгация вклада в «Сбербанке», будет полезно всем, кто желает действительно грамотно распоряжаться своими средствами.
Пролонгация может осуществляться двумя способами:
-
по требованию клиентов;
автоматически.
Первый способ предполагает заключение дополнительного соглашения. Однако надо отметить, что встречается этот способ очень редко. Лишняя бумажная волокита не нужна никому.
А вот автоматическая пролонгация в «Сбербанке» (что это такое – подробно разберём ниже) давно применяется на практике и в целом широко распространена.
Автоматическая пролонгация вклада в «Сбербанке» – что это может дать клиентам
Услуга автопролонгации прекрасно подходит для людей, ценящих своё время и не любящих самостоятельно заниматься финансовыми операциями. Не надо каждый раз ездить в банк и заключать новый договор. Деньги будут продолжать «работать» на клиента даже без его участия.
Пролонгация осуществляется, как правило, на тот же срок, на который был открыт вклад. И после автопролонгации проценты по ставке уже будут начисляться не на изначальную сумму депозита, а на сумму, включающую в себя и набежавшую прибыль (если, конечно, клиент ничего не снимал со счёта).
Банку тоже выгодно — для его сотрудников это экономия времени и освобождение от нудной работы по перезаключению договоров.
Когда автоматическая пролонгация может стать невыгодной
Здесь есть свои подводные камни. При автоматической пролонгации вклада вполне может измениться процентная ставка, согласно тарифам, действующим на данный момент в «Сбербанке».
Возможна и ещё более худшая ситуация. Если тип вклада клиента был исключён из линейки продуктов, то ставка может «упасть» и до 0,1% годовых (такие ставки действуют для так называемых вкладов до востребования), что, увы, вполне законно. Статья 842 Гражданского Кодекса РФ недвусмысленно разъясняет это.
Конечно, банк обязан уведомить клиента об изменении ставок или об исключении вклада из числа своих продуктов. Это может быть сделано, например, с помощью sms-сообщения или письма на почтовый ящик. Но такое письмо достаточно легко не заметить, а письменное согласие клиента банкиры получать не обязаны. На практике это значит, что когда клиент в очередной раз поинтересуется вкладами, его может ждать неприятный сюрприз. Чем больше вклад будет считаться замороженным, находиться в статусе «до востребования», тем большую сумму в итоге потеряет клиент.
Интересно, что ставка не может изменяться на протяжении самого срока пролонгации. Если же это произошло, то это весомый повод выяснить отношения с банком.
Источник: